Форель

  Как-то на отдыхе в Абхазии были мы в ресторане, заказали жаренную форель. Официантка принесла заказ - рыбку длиной в ладонь  и гарнир. Вкусненькая  рыбка, но мало. Тут я вспомнил, что ел когда-то форель, которую сам поймал в лесном ручье.

   Отдыхали мы тогда вместе с мамой в доме отдыха. Лет мне было чуть больше тринадцати. Любил я рыбалку, думал буду здесь ловить рыбу, А вот и нет! Оказалось, что ни реки, ни озера, ни даже завалящего пруда тут нет. Кругом только лес.

   Мне, подростку, было скучно среди взрослых. От скуки я начал помогать работникам кухни, принялся колоть дрова для плиты, на которой готовили для отдыхающих.

   Но тут я услышал от поваров, что в здешнем лесном ручье водится ручьевая форель. как я обрадовался , загорелся идеей поймать такую необычную рыбу. До этого я её видел лишь на картинках.

   С собой  у меня были лишь крючки. Леску заменил капроновой ниткой вместо грузила приспособил маленькую гайку, а вместо поплавка - пробку. Наживкой послужили найденные в этом же ручье ручейники - небольшие личинки насекомых, живущие в своеобразных домиках из кусочков растений. .

   Нашёл я в лесу небольшой омуток, образовавшийся за упавшим поперёк ручья толстым стволом. Глубина его была небольшой меньше метра. с Утра  отправился к ручью, уселся на толстенный ствол, забросил удочку. Сижу , жду поклёвки. А кругом лес просыпается, птички щебечут, заливаются. Скоро уже надо будет на завтрак идти, а клёва нет. Как-то грустно мне стало.
Тут поплавок дрогнул и резко пошёл вниз. С испугу я дёрнулся, чуть не свалившись в воду, но всё же вытащил рыбку, тут же запрыгавшую по траве. Поймал я её, сунул в банку с водой и пошёл на завтрак.

   Мой трофей произвёл фурор. Форель, действительно, была очень красива, все любовались необычной рыбкой, удивляясь тому, что даже в небольших лесных ручьях водятся рыбы, да и до этого таких рыб почти никто не видел. .

   Когда все насмотрелись, её унесли на кухню. Вскоре повар принёс мне небольшую тарелку с жаренной форелью. Вкуса этой рыбки я почти не помню, маленькая она всё же, да и давно это было. НО больше я форель не ловил, жалко мне её стало: какая она красивая живая и какая неприглядная жареная...


Рецензии
В такой житейской истории
так ярко проявляется Человек:
добрый, светлый, чуткий.
Всего Вам, Ватан, всего самого
доброго и творческого вдохновения!
С симпатией-

Галина Преториус   11.09.2023 18:08     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, спасибо, оптимизма и хорошего настроения.

Ватан Габитов   11.09.2023 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.