Всплывающее окно номер 3 Лампа

…Вчера внезапно догадалась, чем объясняется одна загадка из быта нашей странной, мягко выражаясь, семьи. Никак не могла понять, почему над письменным столом, за которым сестрица делала уроки, лампа висела с правой стороны.
 
Хорошо вижу этот настенный светильник – две лампочки вкручивались в пластмассовую колодку и закрывались матовой полосой толстого ребристого оргстекла, изогнутого полуовалом. Одно нажатие кнопки – загорается она лампочка. Два нажатия – включается вторая. Три – отбой. Всё продумано, всё по уму.

И вдруг такой ляп – почему-то это грамотное освещение располагается справа. Тень от руки при письме падает на строчки, которые выводит пишуший. Полное нарушение всех правил научной организации труда. Как можно нормально сделать уроки, если не видишь, что выводишь ручкой в тетрадке?

Вся элекротехническая часть домашнего хозяйства находилась в ведении отца. Это он так расположил источник света. Как он мог ошибиться? Папа ведь был умным, дотошным и педантичным до прекрасного занудства человеком.

И вот пришло озарение. Наташка ведь была врождённой левшой! Папа сознательно повесил эту лампу с учётом особенностей юной школьницы (моей бывшей сестрицы то есть) так, чтобы ей было удобно заниматься. Только он не учёл особенностей нашей маменьки, которая своими фирменными садистскими методами принялась переучивать свою старшую дочь, исправляя её неправильную природу. И изначально правильно под левшу размещённая лампа стала не подмогой, а препятствием в её школьной успеваемости.

Могу себе представить, какие чудовищные процедуры маменька проделывала с несчастной сестрицей в связи с её левшизной. Когда она пошла в школу, мне было только три года, поэтому, если я и видела что-то, то ничего не помню. Знаю только одно – ничего хорошего там не было, в этом процессе так называемого воспитания в исполнении того подарка судьбы, каким была наша родительница в роли матери. Как бы там ни было, Наташку она всё-таки переучила в правшу. А то.

(Невесело смеётся) …Если зайца долго бить палкой по голове, он научится спички зажигать. Антон Павлович Чехов.

…В сознательном возрасте я видела уже только результаты тех педагогических процедур – бедная моя сестрица начиная лет с тринадцати и всю оставшуюся жизнь страдала обсессивно-компульсивным расстройством под теговым обозначением «выдавливние прыщей». По улицам много таких подростков ходит, превративших свои лица в подобие лунной поверхности. И у каждого за спиной, можно не сомневаться, - злобная бабища, исторгнувшая его на свет.

- Не факт, что бабища. Абьюзивные отцы тоже фрустрирут отпрысков со страшной силой.

- Поправка принимается. Или злобный зачавший его дядька.
 
 Механизм возникновения навязчивых действий современной психиатрической науке не до конца ясен, но и ежу понятно –  связаны все эти  дела с подавляемой агрессией.

Наталье хотелось совершить немыслимую вещь - отметелить метелившую её мать. Нарушить табу. Преступное желание осуществить было невозможно. Фрустрация находила разрядку в самоповреждении посредством расколупывания кожи лица. Подавила прыщи - и напряжение временно сняла и сама себя наказала за крамольные порывы. Всё это на глубоких подсознательных слоях психики, разумеется. Классика жанра.

 Отец всегда всё делал правильно. В его жизни была только – и лишь одна - но фатальная ошибка. Он женился на катастрофически неподходящей для него женщине. Он, такой умный, тонкий и добрый от рождения, по самой природе своей состоящий из одних лишь нежных-мудрых-сложных вибраций по какой-то непонятной причине связал судьбу и доверил жизнь и воспитание детей женщине глупой, грубой и злой. И всё. И на этом можно остановиться.

- Все невесты выглядят как ангелы, и ведут себя как ангелы. Пойди догадайся, в какую мегеру эта белая-пушистая феечка превратится через десяток лет.

- В нашем случае феечка была замужней женщиной. Думаю, её первый брак был дико неудачным и прекратился он в результате встречи В.С.Я. с моим отцом.

По семейной легенде, то была романтическая история. Хотя по большому счёту ничего романтического там не было. Мама взяла путёвку в Жуковку (дом отдыха под Ялтой) и уехала в отпуск, нарушив заперт мужа. Там её и увидел отец, не подозревая, в яку халепу вляпывается. Наша двадцатишестилетняя маменька поняла, что выпал последний шанс поменять свою участь в лучшую сторону. Молодость проходит, а семейная жизнь как была беспросветной, так беспросветной и остаётся. Поэтому В.С.Я. презрела суровое предупреждение супруга (поедешь в Жуковку - обратно можешь не возвращаться), и рванула навстречу надежде на светлое будущее. И она его таки встретила в лице моего отца.

Но так совпало, что, уезжая, она уже была беременна на малом сроке своим первым ребёнком (будущей Жабой), только этого ещё не знала. Такая вот незадача приключилася из нашим зайчиком. Покрутив роман с папенькой, она вернулась обратно в то село, где жил её суровый мачо, и сообщила: "Дорогой, похоже, у нас будет ребёнок". Дорогой вместо того, чтобы обрадоваться, жестоко её избил. Так уж это принято у простых мужей. Ну то есть тот мужик недвусмысленно выразил своё отношение к возникшей ситуации. После чего маменька перебралась жить к своей старшей сестре (для меня тётя Лиде). И там её начал навещать наш будущий папенька.

Я всё удивлялась - почему тёти Лидын муж дядя Коля прогонял нашего папу и не давал ему видеться с В.С.Я. В детстве слыша обрывки разговоров о той истории, не могла понять - почему? Девушке двадцать шесть лет, а ей не дают встречаться с ухажёром. Позже дотумкала: так ведь дядя Коля, по его понятиям, стоял на страже чести замужней женщины. Он был человек патриархальных взглядов, и считал - пусть сначала разведётся. Нечего разврат разводить при живом муже. Некоторое время всё висело в воздухе, пока отец, наконец, не сделал В.С.Я. предложение. Ему стало её жаль и вообще, время жениться подошло. Как женщина она его устраивала, а наличию маленького незнакомца в животе избранницы он не придал большого значения. Ну, подумаешь. Непонятно, кто отец ребёнка. Может, и я. Может, не я. Да какая разница? Мать в любом случае будет его любить, как мать, и всё образуется само-собой. Как это обычно бывает у хороших людей.   

Родители детям подробности своей добрачной жизни обычно не рассказывают, а в моей удивительной семье базой отношений вообще была ложь. Причём контрольный пакет лжи исходил, как видишь, от матери. Но рано или поздно дети всё равно догадываются обо всем.

- Как зритель, не видевший первого акта.

- В догадках теряются дети.

- Но всё же они умудряются как-то.

- Понять, что творится на свете.

Именно, именно! ...Знаешь, когда они стали выть и извиваться на Всебратском, я вдруг всё про них сразу поняла. Это было очень страшно. Очень. В мой последний приезд в Рог, четыре года назад. Тогда я уже начала догадываться, какую интригу плетёт против меня окончательно слетевшая с катушек Наталья Александровна, и сказала матери: "Хочу сходить к нотариусу, чтобы отозвать свою подпись под отказом от моей части наследства". Мать в ответ стала бить себя в грудь и кричать, брызгая слюной, что-то бессвязное. Что-то вроде:

-"Меня, старуху, из дома выгнать, меня, старуху", и так далее.

А потом на кладбище, когда я отошла в сторону, чтобы пофотографировать окрестности, слышу - маменька пересказывает Наташеньке про "отозвать подпись". У них это вообще фирменное развлечение. Стоит человеку отойти в сторону на пять шагов, как две эти *бнутые тётки начинают о нём "шушукаться".

Кричу им: - "Я всё слышу"! Подхожу. Бедняжки аж с лица спали, такое их обуревает огорчение. Не дала пошептаться. Договорились, что продолжим разговор не на могиле отца. Слишком уж было бы одиозно. Хорошо, вышли с кладбища. И тут они стали выть.

- Как выть?

- Ой, трудно описать. Это был приступ двойной истерики, если то, что они делали, можно назвать истерикой. Вообще-то это больше всего походило на одержание. Начала корчится Жаба, а мать подхватила. Они извивались, приседали, разводили руками и издавали протяжные воющие звуки. Ты себе не представляешь, какими они были страшными. Рядом с этими двумя бесноватыми бабами было невозможно находиться. Я не стала принимать участия в "беседе" и очень быстро пошла в сторону остановки, чтобы поскорее вскочить в маршрутку и уехать, оставив их там на дорожке корчиться в компании друг друга.

Знаешь, я шла, оглядывалась, видела двух извивающихся кликуш и понимала: "Вот и ответ на все загадки нашей удивительной семьи. Всё, что нужно было от меня этим женщинам - отжать у меня мою часть родительской квартиры. Смотри, как их крючит-то. Нависла угроза над главным джек-потом их жизни". Вернее, джек-пот хочет получить та кликуша, что помоложе, а старшая воет за компанию, подчиняясь условному рефлексу многолетней выдержки. Они же всю жизнь были в одной связке. Две красотки.

Ты себе не представляешь, как мне тогда было хреново. А всё почему? Почему вообще возникла эта ситуация? Потому что Такой мой папа женился на Такой вот маме.

- Если бы он женился на другой, тебя бы не было на свете.

- Неа. Я бы всё равно у него родилась, но только имела бы немного другой вид и у меня была бы другая мать и другая личная история, не такая драматическая. И уж точно не было бы такой жуткой сестрицы.

Скажу сейчас одну ужасно ужасную вещь. Чем дольше живу – тем больше прихожу к… Как бы эдак политкорректно выразиться? К правомочности индийских доктрин на счёт каст. У индийцев как? В Индии испокон веков заведено что?

Что мир людей делится на касты, и не нужно и даже запретно иметь отношения, а тем более смешивать свою кровь и сперму с людьми из других каст. Вот ты родился в семье брахманов – и будь добр води дружбу с брахманами. И женись на них. И так далее. Или если ты шудра – то всё тоже самое. Потому что так будет лучше для всех. Ибо не фиг.

- Ты сейчас мне начнёшь втирать про евгенику.

- Начну.

- И про фашизм.

- Само-собой. Что я тебе скажу: фашизм  начинается в семье. Вот в такой семье, как наша. Когда брахман женился на шудре, признал дочь шудры от первого брака своим ребёнком и далее бессильно наблюдал, связанный своим благородством, как его единственную родную дочь две чудо-тётки: – жена (которая мать) и первая дочь этой жены (которая сестра) в четыре руки и четыре ноги заталкивают в мусорный бак.

Ну то есть вот. Ситуация аховая. Ни сил ни времени включаться в эту внутрисемейную гражданскую войну нет. Ему же нужно работать, чтобы материальную базу обеспечивать. И у него больное сердце, которое еле тянет производственные нагрузки. Открывать второй фронт может только очень здоровый человек с большим запасом жизненных сил. К моим же двенадцати годам все силы у него уже на исходе. Ему уже сделали операцию на открытом сердце в институте Амосова. И этот факт никак не компенсировать обалденным интеллектом. Будь ты хоть семи пядей во лбу – если сердце больное – оно больное. Его силой интеллекта не исправишь. И жо дэлать?
 
Фашизм, повторю, начинается в семье. В тот самый момент, когда мать-олигофренка разделяет своих детей на правильных и неправильных. И назначает старшую дочь хорошей, а младшую плохой. Вот в этом самом месте и начинается фашизм. Точка.

                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

Иллюстрация: Николай Купреянов, "Под лампой", графический лист из серии "Чёрно-белое".

 


Рецензии