Сглазили

Десятый класс позади. Прозвенел последний звонок. Сданы выпускные экзамены. Настал торжественный момент вручения аттестатов зрелости.
- Документ об окончании средней школы вручается Лидии Огородовой! – прозвучал голос директора Петра Васильевича.
На сцену поднялась девушка с симпатичным личиком, обрамлённым русыми кудряшками.
- К твоему аттестату прилагается направление в высшее учебное заведение, - добавил директор, пожимая ей руку.
Огородова оказалась единственной в классе, кто получил счастливый билет в будущее. Однако никого это не удивило. Отец Лидочки работал председателем колхоза, был на хорошем счету в районе и пользовался особым положением. Несмотря на это девочка была от природы скромной, вела себя с ровесниками просто, со взрослыми уважительно. Её все не только уважали за это, но, можно сказать, даже любили. И хотя звёзд с неба она не хватала, училась средне, ей уже с детства пророчили светлое будущее.
- Лидочка наша далеко пойдёт, - говорили взрослые. – Выучится, получит хорошую специальность, будет жить в городе, найдётся и жених завидный.  А вы так и сгниёте в колхозе, дёргая коров за сиськи, -  добавляли они, глядя на нас, чьи родители были простыми колхозниками и жили в бедности.
Однако Лидочка не воспользовалась предоставленной ей возможностью. Объективно оценив свои способности и полученные в школе знания, в город, чтобы поступить в вуз, она не поехала. Осталась в родной деревне и устроилась в контору на канцелярскую работу, а через несколько лет вышла замуж за молодого человека, который приезжал из райцентра в деревню в длительную командировку. Домой он вернулся с молоденькой женой очень привлекательной внешности.
Началась её семейная жизнь. Павел, так звали мужа Лидочки, часто уезжал в длительные командировки. Подолгу живя вдали от дома, он не обременял себя верностью молодой супруге, а возвращаясь домой, упрекал её во всех смертных грехах. Надо сказать, что Лидочка всегда приковывала в себе взгляды противоположного пола, только она как будто не замечала этих знаков внимания. 
Зато замечал их Павел и нередко по пьяной лавочке устраивал ей сцены ревности. Оправдываться было бесполезно. Не зря в народе сложилась поговорка: свекровка б… снохе не верит.   
Один за другим появились дети. Сын и дочка. Материнство пошло Лидочке на пользу.  С появлением детей она как будто заново расцвела.
- Наверное, любовника завела, -   думал ревнивец, забывая о том, что жена всё своё время отдаёт семье и детям, в отличие от него самого.
Дело дошло до того, что он в пьяном угаре и в приступах злобы стал поднимать на Лидочку руки…
Однажды, когда Павел уехал в очередную командировку, она собрала детей и всё самое необходимое, уехала в родную деревню, к родителям, а он вернулся домой в пустую квартиру.
Лидочка рассудила правильно: рядом с родителями ей будет легче. Где-то они присмотрят за детьми, где-то она поможет старикам. О большем она не мечтала.  Снова устроилась на работу в ту же контору. Находились и поклонники, но отныне в её сердце жила только материнская любовь к детям. Для кого-то ещё места уже в нём не оставалось. Хотя претенденты были.
Недалеко от родительского дома жил мужчина, который давно уже присматривался к Лидочке. Он бы и готов был предложить ей руку и сердце, но всё дело в том, что руки его уже давно связаны семейными узами, а сердце… Сердце тосковало о любви.
Он постоянно помогал её родителям и ей самой не одним, так другим. Всегда видел, где требуется мужская рука. Например, забор поправить или дров наколоть на зиму. С нежностями не приставал. Но всё же надеялся.
- Скажи только «да!», и я тут же разведусь с женой. Брак с ней – пустая формальность, дети уже взрослые, у них своя жизнь,  - говорил он Лидочке. – А твои дети мне не помеха. Я их уже люблю, как своих.
Женщине нравился этот серьёзный и степенный человек. Нравилось то, что он не допускал никаких вольностей, как другие мужчины. Конечно, очень хотелось иметь рядом надёжное мужское плечо. Но разрушить чужую семью? Этого она позволить себе не могла.
 И Лидочка, теперь уже Лидия Ивановна, как давно называют её окружающие, опять отправилась в бега от своей судьбы. Оставив родителей на попечение младшей сестры, которая жила в этой же деревне, с детьми уехала в город, где жил её старший брат с семьёй. Она мечтала только об одном: поставить детей на ноги и дожить спокойно свою жизнь рядом с ними и внуками.
…Сегодня дети Лидии Ивановны имеют свои семьи. Дочка живёт в другом городе. Часто приезжает к ней в гости уже со своими детьми.  Семья старшего сына рядом. Все любят свою маму и бабушку. Она их. А большего ей ничего и не надо.


Рецензии