Ода России

             

                Душа болит и стонет,               
                За тебя,держава,ты моя.               
                Сколько добра обворовали?               
                Молчат несметные края               
                От устья до исток,               
                Древесина в Китай уходит,               
                На Восток               
               
               
                Матушка, люблю тебя,
За то, что ты большая,
За шероховатые  и дикие края,
За то, что  самая родная,
Как же быть мне без тебя?
Люблю за голубые глазки,
Незабудки, васильки.
Бажовы и Ершовы сказки.
За озёра, что очень глубоки.
Не ровные твои края открыты,
Солнцу, ветру и дождям,
И клады не исчерпаны сокрыты,
Никому я недра не доверю,
В наследство детям передам.
Люблю, представь, себе за это:
Запах терпкий и черёмуховый куст.
Вперемешку с запахом сирени,
В лесах бродила я глубоких,
А под ногами  нежный хруст.
Кто виноват, что не изведал?
Прелести, тайги.
Нет! Не говори, ты мне об этом!
Случайно душу мне не береди.
Представ себе, ты, не удил рыбу.
Не вынимал из невода ерша,
Оскалив злобно щёки в дыбы,
Гребешок распустит – не дыша.
Ангару суровой и шипящей,
Глухаря не слышал, говорящим,
Тебе в лицо он не плевал,
Со мною было всякое такое,
И даже раз плевком поцеловал.
Это всё хозяева природы,
Им честь и слава, и почёт,
Назови кого уродом,
Тебе предъявят   недочёт.
За бисер ягод кисло-сладких,
За дружбу муравьиных куч,
За ягоду чернику и за губы,
Что хранит оттенок:
Темнее черных туч.
Где овод ласково встречает.
Одна спокойно проползёт,
Другая, что-то предвещает,
Отомстит и в пору не  уйдёт.
За всё люблю тебя, Россия!
За самогонный аппарат
У кого носы и щёки сини,
Когда в застолье: брат и сват.
И даже тех люблю.
Кто сам себе уже не рад.
За птиц, которые в полёте,
И стопором  летит  стремглав.
Никто не будет за него в ответе,
Молод был, и жизни не начав.
За олимп, что в вихре разно-цветных,
За смелость и полёты в вышине,
За цвет их кожи разно-пёстрых,
Жаль не бывать уж там и мне.
Подумаешь: чего уж там такого?
За лепёшку желтую борьба,
Не увидеть, кому-то не достигнуть,
Так это, тоже, ведь судьба.
Люблю, тебя Россия!
За то, что ты красива!
За улыбки нежности морей,
Твоих сынов могучей силы,
Ты стала сильной, и мудрей!
Люблю глазеть в ромашковое поле,
Слушать овод, над  головой кружа,
Паду я ниц, лежу без горя,
Проснусь, уж ласточки звенят.
Люблю! Люблю за всё такое,
За всю прелесть, что матушка даёт,
За утреннюю прохладу и за свежесть,
Возможно иногда наоборот.
И за грозу в начале мая,
И за первую порошу по зиме,
Я часто по дождям скучаю,
Мечтаю о прогулках при луне.
Кто не ходил по волчьим тропам,
На Иван – Купала не искал цветок,
Не ходил, не бегал голо стопом.
Своего он счастья не сберёг.
За пышные наряды тополей,
За фуры, с обширнейших полей.
А ещё люблю за праздник, за свободу.
В день ангела мне определён,
Поёт и празднует множество народу,
За всё, Россия, низкий Вам поклон!
Кто-то, может быть, поверит,
Что сказала о своей судьбе.
Кто-то скажет: Она грезит,
И всё приписывает себе.
Дело ваше, вам и спорить,
Только вот что я скажу:
Не каждому судьба, такое уготовит,
Всякий видит, лишь свою межу.
Богом, хранимая, сердцем ранимая,
            Лишь только увязнет и снова встаёт,
           Непреклонная, непобедимая,
             Песни о Родине светлой поёт.
- Этот стих написан автором, Жуковой Валентиной который прочитал я вам. Спасибо, товарищи!
-  А, что всё верно сказано, особенно про ерша, ничего не скажешь.
- А про глухаря? Я тоже получал в рожу плевком. Так зафитилил, еле отмылся. Хорошо ручеёк не большой протекал. А то бы так и засохло до дому.
Зал рукоплещет долго, не стихая. Ведущий концерта уходит со сцены.
- Успокоились, товарищи! Следующим номером нашей. Песня на слова Евгения Евтушенко. «Идут белые снеги» Исполняет Валентииа Жукова.


© Copyright: Валентина Жукова 7, 2021
Свидетельство о публикации №121042203713
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Валентина Жукова 7
Рецензии
Написать рецензию


Рецензии
Спасибо, Валентина, за Ваши проникновенные строки!Очень тронут и рад! С уважением,

Андрей Емельянов 4   29.05.2021 10:07     Заявить о нарушении