Настроение

     Как быстро, просто мгновенно меняется состояние души. Но, несмотря на эту быстроту, всё-таки хватает способности  этот миг перехода уловить. Удивительно, как будто смотришь внутрь себя через какой-нибудь киноаппарат и видишь, как всё совершается. Вот я радуюсь солнечному утру (ещё не утратил эту способность), вот вижу, как тёмное облако, запущенное моими врагами, уходит. Уползает. Как всё блаженно, ясно и светло в душе. Неужели такое ещё возможно? Я чувствую, как картина меняется. Чаша весов склоняется на мою сторону. Это победа. Но вот радость тускнеет. Я не радуюсь. Не радуюсь возмездию, перевесу над врагом. Он того не стоит. Он мне безразличен. К одному я чувствую презрение, к другому брезгливое омерзение. И больше ничего. Никакого злорадного торжества. Вслед за этим приходит мысль: эти люди, возможно, не виноваты,  что они такие. За что мне их ненавидеть? Но и не за что любить. Остаётся только лёгкое недоумение.
Ещё миг – и облака плывут дальше. Небо моей души уже другое.  Но в памяти всё перечувствованное, осмысленное остаётся.


Рецензии
Понимаю Вас, Валерий Владимирович! Очень хорошо понимаю! Нет, наверное, в жизни ни одного человека, у которого не было бы врагов. Пусть же хватит у нас сил быть в стороне от них и умом, и сердцем, и всем своим существом. Отдадим все наши мысли и силы нашей духовной жизни и нашему спасительному творчеству. С уважением, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   22.04.2021 15:12     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Альбина Васильевна, за понимание и поддержку. Рецепты известны, но как трудно исполнимы! Вот одна из задач жизни: научиться побеждать несправедливость.

Валерий Протасов   22.04.2021 15:56   Заявить о нарушении
Как Вы правы! Испытано всей жизнью!

Альбина Лисовская   22.04.2021 16:36   Заявить о нарушении