В магазине

Он охотнее бы ходил в музеи или на выставки, если бы туда пускали по ночам. А так он в это время в магазине, который работает круглые сутки. Магазин большой, даже огромный, и чтобы не торопясь все тут обойти, нужно почти три часа. Он и обходит, но не просто, а приценивается, что-то берет, что-то потом аккуратно возвращает на место, что-то в конце концов покупает, а бывает, что и возвращается домой с пустыми руками.

В этот раз он пока ничего не купил. Он остановился, и со стороны могло показаться, что он о чем-то задумался, но он ни о чем не думал, а просто стоял так несколько минут, пока не вздрогнул, услышав знакомый голос. Он быстро зашел за стеллаж с товаром и осторожно выглянул оттуда так, чтобы оставаться незамеченным. Это была, действительно, она, а ее спутник имел весьма заинтересованный в происходящем вид.  Они остановились у полок с чулочно-носочными изделиями, где она выбрала упаковку с колготками или чулками, кокетливо отставила ножку, чуть приподымая юбку, и с напускным укором посмотрела на спутника. Тот виновато улыбнулся. Они прошли к кассе. Платил он. Она, не убирая покупку в сумочку, подошла к охраннику, что-то ему сказала, тот понимающе кивнул, после чего она со спутником снова прошла в торговый зал, и они направились ровно туда, где все еще стоял он. В последний момент он успел шмыгнуть в одну из примерочных кабинок и задернул штору. Они вошли в соседнюю. «Ты мне чуть ногу не оторвал вместе с сапогом, – услышал он ее голос вскоре. – Осторожнее, если взялся помогать, а то еще и эти порвешь».

Он перестал встречаться с этой женщиной, когда его жена стала болеть. Нужны были дорогие лекарства, но таких денег у них не было. Ей становилось все хуже и хуже. Когда она впервые не смогла уже подняться с постели, пришел врач и сказал, что, если ей срочно не вколоть то, о чем он не раз говорил, чего никогда не было и нет в больнице, но можно купить, то она не доживет до утра. Он носился в ночи по знакомым, но все равно не хватало. Тогда он пришел к ней, к женщине, от которой сейчас его отделяла тонкая перегородка. Попросил в долг. Причину назвать не решился. Она потребовала страсти, которой не получилось. Денег она ему не дала, и жена умерла. После похорон жены он, раз за разом, уложив вечером дочь спать, сам долго не мог заснуть, находясь в тягучем беспокойстве. Он стал бродить по улицам, а потом зашел сюда – в магазин, где как-то сразу успокоился…

Он слышал, как они удалились. Посидел немного, вышел, остановился, и со стороны опять могло показаться, что он о чем-то задумался…

                2021


Рецензии