Поговори со мной

      1. Рождение.

Рождение - как прыжок в воду. Из светлого, яркого дня погружаешься в темноту и глубину.  «Где я?...  Кто я?» При рождении частично теряешь память. Смутно вспомнилось о важном разговоре, о напутствии на новое необычное задание.
Громкая мелодия и вибрация ударяют по нервам. Чувствую, как до меня дотронулись и взяли в руки.
« Алло, Света? Привет!» - громкий голос режет слух. «Уже выходишь? Я тоже. Встретимся на лекции!».
До меня дотрагиваются пальцем и кладут во что-то мягкое. Чувствую приятное укачивание. Тянет в сон. Но хочется додумать до конца и понять в чем дело.
«Итак, я родился…, или родилась». «Я мыслю, значит существую». Никак не удается вспомнить, кем я был, или была раньше, мужчиной, или женщиной. Но это неважно. Мысли путаются, и тянет в сон.
Яркий свет выводит из небытия. Парень и девушка на фоне дерева смотрят на меня. «Чииз!» - говорит парень и улыбается. И снова темнота.
Я начинаю вспоминать. Учитель говорил о кризисе технократической цивилизации на Земле, о том, что нужно оживлять технику людей и вкладывать в нее душу. Значит я душа, управляющая смартфоном! Мгновенно, как от яркой вспышки все становится ясным, появляется уверенность и спокойствие.
Нужно научиться управлять телом. Мои глаза это четыре камеры. Нужно понять, как их включать. Мой рот – динамик, уши – микрофон, мозг – процессор, батарея – желудок. Чувствую голод. Нужно сказать парню, чтобы зарядил.
Включился экран. «Интересно, какой орган соответствует экрану? Зеркало души?». На зеркале запускают игру. Едут танки, бегут солдаты, на встречу тоже танки, грохот, стрельба! Невероятное напряжение. Думать невозможно, главное быстрее убить врага! Одновременно, все сильнее чувствуется острый голод. «Заряди меня!» - отчаянно думаю я и проваливаюсь в темноту.
По моему телу течет электричество. Как приятно питаться! Пытаюсь отвлечься от этого и осваивать свое тело. Смотрю на закладку «Параметры». Сколько у меня памяти? Восемь гигабайт, установлен двенадцатый Андроид.! Ну, что ж, я вполне современный смартфон.
Включаю микрофон. Слышен голос лектора. О чем он? Понятно – теоретическая механика. Похоже, мой парень студент третьего курса. Кончается лекция, шум в аудитории, парень отключает меня от розетки и кладет в карман. «Ты что, все время  впроголодь меня держать будешь?»
Опять приятно укачивает, но нужно действовать дальше. Включаю динамик. Пробую издать системный звук – получилось! Парень вынимает меня из кармана, смотрит на экран и опять кладет в карман.
Включаю камеру. Черный экран – в кармане темно. Что еще у меня есть? Навигатор! Посмотрим, где я? Понятно – Москва. Идем по улице Жуковского, сворачиваем в переулок, заходим в здание.  Наверное, парень решил перекусить в кафе между лекциями.
Яркий свет. Меня кладут на стол. Переключаюсь на переднюю камеру. Вижу лицо парня, похоже, он кого-то ждет. Слышны легкие шаги. «Лешка, извини, я задержалась на лекции». Ясно, моего парня зовут Леша. «Я тоже только что пришел. Что закажем?» - спрашивает Леша. Оба наклоняются над меню. Теперь я вижу и Лешу и Свету. «Симпатичные ребята. Пробую снять селфи. Готово!» Парень наклоняется и внимательно смотрит на меня - видит фото.  «Гляди-ка, Света, телефон сам снял нас – хорошее фото!». Девушка тоже наклоняет надо мной голову. «Класс!». Подходит официант: «Вы готовы сделать заказ?». Слышно шуршание меню. «Да, мне сосиски с капустой и пиво, Света, а ты что?». Пара секунд молчания. «Мне салат из овощей и вот этот суп-пюре. И кофе». Официант наклоняется, я вижу его хмурое лицо, он кивает головой и забирает меню. «А меня покормить забыл?» думаю я и издаю несколько системных звуков. Парень берет меня, смотрит и говорит: «Надо зарядить!». Я чувствую подключение кабеля и через пару секунд наслаждаюсь чистым электричеством.

2. Контакт.

Вечер. Леша отдыхает дома, читает сообщения «Вконтакте» на моем экране. Слегка ударяет пальцами по моему экрану и поглаживает его. Приятно и немного щекотно, как массаж. Посмотрим, какое у него настроение. Включаю камеру и микрофон. Да…, настроение у него неважное, наверное, зачет в институте не сдал.
Пора вступать в контакт. Пишу ему сообщение и вывожу на экран: «Ну, как ты?». Парень удивленно смотрит и набирает текст: «Нормально! А, ты кто?».  «А ты догадайся!» - пишу я. Парень удивленно смотрит на экран и начинает бормотать: « Странно, сообщение приходит от моего смартфона, подписано эм тысяча». Пишет текст: «Как тебя зовут?». «Раз твой смартфон эм тысяча, то зови меня Эмма» - пишу я, решив быть женщиной. Парень морщит лоб и пишет: «Ты  что, меня слышишь?» «И слышу и вижу! Если хочешь, я могу говорить голосом синтезатора!» - отвечаю я. Парень начинает злиться. «Ах, вот оно что! Шпионские программы, подслушивают и подглядывают! Ничего, сейчас, я натравлю на тебя антивирус!». Парень сильно до боли стучит по экрану, запускает антивирус и бросает меня на диван. Жду. Программа молотит нулями и единицами, перемалывает мне мозги. Ну вот, наконец-то, закончила! Парень берет меня в руки и удивленно говорит; «Вирусов нет! Эй, ты меня еще слышишь?». Включаю синтезатор речи и говорю: «Слышу-слышу, вижу-вижу!». Парень вздрагивает и чуть не роняет меня. «Эй, кто ты? Алиса, или О кей Гугл?». «Я Эмма» - говорю я. «Я не знаю такой программы!» - кричит парень. «Я  не программа» - отвечаю я. Парень все больше раздражается: «А кто ты?». Немного замедляю темп синтезатора речи и говорю: «Леша, успокойся, пожалуйста! Если хочешь – считай меня программой. Я душа твоего смартфона». Парень удивленно крутит головой: «Бред какой-то! Душа в смартфоне? Разве такое бывает?». Леша трясет меня и ходит туда-сюда по комнате. От тряски кружится голова. «Леша, не тряси меня так, у меня голова кружится!» - говорю я. Парень резко останавливается, аккуратно укладывает меня на диван и глядит на меня широко раскрытыми глазами. «Ты что, можешь чувствовать?». «Конечно. Когда батарея разряжена, я чувствую голод, если ударяют по сенсору – боль, когда я грязная – мне неприятно. Протри мне экран и камеры!». Парень берет салфетку, протирает мой экран, камеры, потом снимает с меня чехол и протирает весь мой корпус. Приятное чувство свежести разливается по телу «Спасибо» - говорю я. «Пожалуйста» - говорит парень и широко улыбается. «Слушай, а ты круче любых игрушек, собак и кошек!» - весело говорит парень. А что ты умеешь?». «Все» – отвечаю я. «Английский знаешь? А сопромат?» -спрашивает парень. «Я знаю все языки и все науки» - отвечаю я. «Круто! Тогда ты будешь подсказывать мне на контрольных и семинарах!». «Не буду» - отвечаю я. «Почему» - удивляется парень. «Это не честно!» - отвечаю я. «А зачем ты тогда мне нужна?» - спрашивает парень. «Чтобы радовать тебя и учить любви» - отвечаю я.

     3. Дружба.

Прошла неделя, Леша привык ко мне. Он уже не вздрагивает, когда я говорю, делится со мной своими радостями и проблемами. Мы стали друзьями. Рано утром я бужу его  тихой музыкой, затем говорю: «Лешенька, вставай, уже пора, в институт опоздаешь». Он сначала ворчит, потягивается, потом говорит мне «Доброе утро Эмма!». «Доброе утро» - отвечаю я, «сегодня по яндексу двенадцать градусов, не забудь одеть куртку!». От своих друзей Леша меня скрывает, боится, что они неправильно его поймут. Иногда мы с ним ссоримся. Например, когда он играет в «Танки». Мне очень не нравится эта игра, но я терплю. Через десять минут я прошу, чтобы он остановился и дал мне отдохнуть. Леша делает вид, что не слышит меня, увеличивает громкость и продолжает играть. «Ах, так» - думаю я, «тогда сделаем по-другому». Вызываю драйвер и начинаю уменьшать частоту процессора. Леша чертыхается «Ну, вот, тормозить стало, наверное, процессор перегрелся» и выключает игру. Я радуюсь отдыху после стрельбы и рева танковых моторов.
Вечером перед сном Леша просит: «Эмма, поговори со мной!». «А ты подготовился к завтрашнему семинару?» - спрашиваю я. «Конечно» - врет он. Я делаю вид, что верю, и мы начинаем разговаривать обо всем. Леша – хороший парень, он не только учится в институте, но и подрабатывает разносчиком продуктов, увлекается музыкой и даже раз в месяц работает волонтером. Иногда он  расспрашивает меня, что я помню о своей прошлой жизни. Сегодня я решила узнать, кто его родители. Он не любит о них говорить. Родители живут в пригороде, отец слесарь, мать продавщица. Лешу они послали в Москву, чтобы он научился и устроился работать в солидную фирму. «Кем ты хочешь стать?» - спрашиваю я. «Не знаю, там видно будет» - отвечает он. «А родители тебе что-нибудь советуют?» - спрашиваю я. «Они не понимают ничего» - отвечает он. «Леша, ты давно не звонил родителям, может быть, сейчас позвонишь?» - спрашиваю я. «Неохота» - отвечает Леша. «Леша, они беспокоятся о тебе» - настаиваю я, «Ты помнишь, что они деньги за твою учебу платят?». Леша со вздохом берет меня в руку, набирает номер. «Мам, это я! Как здоровье? А отец как?». Ну, слава Богу, думаю я, свою миссию на сегодня выполнила, можно и отдыхать.

      4 Любовь.

Лето. Сегодня последний экзамен перед каникулами, Леша волнуется и спрашивает меня: «Эмма, как ты думаешь, я сдам программирование?». «Конечно, сдашь!  Не волнуйся, я с тобой. В этот раз я буду тебе подсказывать» - говорю я. «Спасибо Эммочка! Ты самая лучшая!»- радуется Леша. Последнюю неделю он очень старался, готовился с утра до вечера, но программирование Леше трудно дается, и я решила помочь.
Наступает экзамен. Леша берет билет, читает, и выражение отчаяния возникает у него на лице. «Покажи мне билет» - шепчу я. Леша вздрагивает и наводит камеру на текст. Понятно, нужно написать программу – таймер на Дельфи. «Списывай!» - шепчу я ему и вывожу решение на экран. Леша переписывает решение на листок и идет к преподавателю. Тот удивленно смотрит на листок, потом на Лешу и ставит оценку в зачетке. Счастливый Леша выбегает из аудитории и обращается ко мне «Эмма, спасибо, я тебя люблю!». «Леша!» - говорю я ему – «любить надо девушек! Иди к Свете и спроси, как она сдала». Леша забегает в соседнюю аудиторию и видит выходящую с зачеткой Свету. «Ну, как сдала?» - спрашивает Леша. «Пять баллов!» - отвечает Света – «Лешка, может быть, завтра съездим на озеро – искупаемся? Наши в 9 утра едут с Казанского». «О-кей! Завтра буду в девять» - говорит Леша и направляется к выходу.
Озеро. Жарко. Леша оставил меня на солнце и побежал купаться. Смотрю вверх – чистое голубое небо и яркое солнце, поют птицы. Слышаться смех и радостные крики купающихся. Топот ног, подбегает Леша, несколько брызг попадают мне на экран. Леша ложится рядом со мной. Вижу его довольное лицо. «Эмма – жизнь прекрасна!» - говорит Леша. «А где твоя девушка?» - спрашиваю я. Леша крутит головой в разные стороны и говорит:  «Вот, она, у костра с Андреем». «А ты почему лежишь? Тебе ведь она нравится?» спрашиваю я его. «Да, нравится» тихо отвечает он. «Так иди к Свете, развлекай ее, ухаживай за ней!» - подбадриваю я его. «Я не умею» - грустно говорит Леша. «Ерунда, все ты умеешь, просто стесняешься» - говорю я «ты же со мной часами по вечерам болтаешь. Представь, что она – это я и все получится!». Леша улыбается. «Спасибо Эмма, пойду, попробую». Леша поднимается и идет к костру.

      5 Смерть.

Вечер. Я в кармане Лешиной куртки. Леша со Светой идут в обнимку, я чувствую касание ко мне их тел. Приятно и тепло. Идут, воркуют , как голуби. Я рада, что они вместе. Слышен шум и стук колес. «Электричка! Мы опаздываем, бежим!» - кричит Леша. Слышен топот ног, я в куртке сильно раскачиваюсь и бьюсь о Лешино бедро. Слышен гудок и учащающийся стук колес. «Не успели!» - часто дыша, с трудом выговаривает Света. «Пойдем, посмотрим расписание» - говорит Леша. Слышно, как они входят в помещение. «Следующая электричка через час» - грустно сообщает Леша – «посидим на скамеечках?». «Нет, лучше пойдем, погуляем» - отвечает Света. Чувствую, как Леша встает, выходит из здания. Спокойная ходьба укачивает и я начинаю дремать.
Вдруг резкая остановка. Чувствую, как Леша напрягся,  положил руки в карманы и дотронулся ладонью до меня. Рука холодная. «Ну что, сам деньги отдашь, или как ?» - звучит противный грубый голос. «Отстаньте! Мы позовем полицию!» - звонко кричит Света. «Полиция, ау!» - язвительно произносит другой сиплый голос. Леша вынимает руки из карманов, резко шагает вперед и начинается драка. Меня бросает из стороны в сторону. Чувствую, как кто-то сильно ударяет меня ногой. «Помогите!» - кричит Света. Падение и сильный удар об асфальт, чувствую, как стекло моего экрана раскалывается. Набираю номер 02. «Ало, полиция? Драка на железнодорожной станции Озерная, срочно приезжайте!». «Ваше сообщение принято» - отвечают мне. Выезжаем!». Борьба Леши с хулиганами усиливается, я чувствую, как он, то встает, то снова падает. Слышу, как Света ему помогает. «Выруби девку» - кричит один из нападающих – «все лицо исцарапала!». Наконец, издалека слышу сирену машины полиции. «Сваливаем» - кричит один из противников Леши и в последний раз бьет его так, что он кувырком летит в канаву. Меня выбрасывает из кармана, и я качусь на самое дно мокрой канавы. Чувствую, как холодная вода проникает в мой корпус, течет по электрическим цепям, словно ядом отравляя элементы схемы. Внутри меня начинает искрить, чувствую острую боль и судороги по всему телу. «Леша помоги мне» - кричу я, увеличивая громкость динамика». Машина с полицией подъезжает. «Где хулиганы?» - спрашивает уверенный мужской голос. «Вот они, бегут к вокзалу» - кричит Света. Неясно слышу, удаляющийся топот ботинок. Наверное, вода добралась до микрофона. «Где мой смартфон?» - спрашивает Леша – «Эмма, ты где?». «Я здесь, в канаве» - произношу я из последних сил. Мысли путаются, вода попала в микросхемы памяти и процессор. «Вот он!» - Леша радостно берет меня в руки, но я уже почти ничего не чувствую. «Леша, как ты? У тебя синяки, не больно?» - спрашивает Света. «Нормально! Только смартфон весь в воде и стекло разбито!» - с грустью говорит Леша. «Ничего, отнесешь в ремонт, или купишь новый» - отвечает Света, я все хуже слышу ее голос. «Эмма, ты слышишь меня?» с волнением спрашивает Леша. Я уже не могу говорить, динамик отсырел, поэтому из последних сил пишу на экране: "Я умираю. Прощай! Будь счастлив!». Леша трясет меня, но я уже не чувствую. «Эмма, не умирай! Поговори со мной!» последнее, что я слышу и улетаю в яркий, сияющий свет.


Рецензии