Ожившие полотна

Она сидела перед телевизором, но не видела того, что там показывают, да собственно и смотреть -то было нечего - очередная муть с высосанным из пальца сюжетом.
Настроения не было. Да и с чего бы ему взяться если жизнь преподнесла в очередной раз "сюрприз", и окончательно разочаровала, в какой-то её светлой стороне, ибо очередная попытка стать счастливой с треском провалилась, показав опять истинное лицо того, на кого она так рассчитывала.
Она взглянула на часы. Стрелки почти сравнялись с цифрой , показывающей полночь. И тут свет отключился, погрузив дом в темень. До этого было неуютно, а теперь и вообще...даже морозец пробежал по телу...
Она не любила темноты, которая всегда навевала невесёлые мысли. А сейчас, когда Она осталась одна, выпроводив очередного приживала, тем более не располагала к безмятежному настроению и даже напрягала, заставляя прислушиваться к пугающим звукам извне. Темнота всё плотнее окутывала её, не давая пошевелиться от страха.
Но пересилив себя, Она всё же встала и наощупь пробравшись на кухню, отыскала в столе свечку и спички.
Зажжённая свечка, хоть как-то помогла рассеять темноту.
Поставив её на стол, Она опять опустилась на диван.
Взгляд почему-то упёрся в висевшую на стене копию картины Никоса Сафронова, на которой была изображена женщина - бабочка.
Она любила эту картину и иногда представляла себя на месте этой бабочки - быть такой же лёгкой и беззаботной ей всегда хотелось, и чтоб не думать ни о чём, а просто летать с цветка на цветок, и пить нектар...
И тут картина подёрнулась какой-то зыбью, и Она ощутила лесную свежесть, а бабочка, взмахнув крыльями, сорвалась с зелёной ветки какого-то хвойного дерева, влетела в комнату, и направилась прямиком на горящий фитиль свечи, рискуя спалить крылья.
Вскрикнув испуганно, Она прикрыла ладонями свечку и бабочка опустилась к ней на руку, и в туже секунду почувствовала, что тело её становится лёгким, как пух, а за спиной появились крылья...
Обретя подружку, женщина- бабочка улыбнулась и предложила:
-Полетаем, подруга?-
Она кивнула в ответ и они влетели в картину...
И тут же, не успев насладиться лёгкостью перемещения в пространстве, Она оказалась вместе с незнакомкой перед другим полотном того же художника, на котором был изображён горный ландшафт, и древний город со зданиями в готическом стиле в потоках света, спускающегося с неба.
И вновь полотно покрылось зыбью, а потом ожило, и пропустило их в себя.
Красота города поразила архитектурой и чистотой. В городе без названия жили светлые и красивые люди. Всё было в цветах, а воздух освежали многочисленные фонтаны.
Ей показалось, что они попали в Рай. На всём протяжении полёта их сопровождала музыка - тихая и ,как ей показалось, божественная. Облетев город, они опять упёрлись в полотно, выросшее будто из - под земли на их пути.
Теперь это было огромное дерево - сухое и, видимо, умирающее.
На нём не было листьев и ветки все были обломаны.
Вдруг дерево ожило, повергнув её в шок. Это было не удивительно
потому, что перед ней в дереве возник образ мужчины. И он был похож на того, с кем Она накануне рассталась- такие же резкие, и грубые черты, а вместо волос торчали обломанные сучья.
Увидев её перед собой дерево, как ей показалось, смутилось, а потом из его глаза выкатилась скупая мужская слеза:
-Прости меня, я обидел тебя...Я был неправ...Вот видишь, теперь расплачиваюсь... Прости... -
Ей почему-то ,несмотря на всё ещё сидевшую в душе обиду, стало невыносимо жалко его:
-Прощаю...-
прошептала Она и, кивнув подруге, полетела дальше.
-Зачем ты его простила, он же сволочь? Пусть бы гнил на корню, так ему и надо! -
- Не знаю...Жалко стало...Пусть живёт и будет счастлив... -
А из дерева, тем временем, вышел крепкий мужчина и повернувшись, проводил взглядом улетающих бабочек, подумав с печалью, что в одной из них было его Счастье...
И вот опять полотно, на котором теперь была изображена огромная голова в форме яйца и эта голова принадлежала женщине с печальными глазами.
Зрелище было неприятное. Перед огромной головой стояли две малюсенькие фигурки - это была парочка влюблённых, что бродя по лесу, наткнулась на это чудо. Теперь они молча наблюдали за тем, как несколько молодых людей карабкались с помощью верёвок на эту голову, пытаясь наверное её покорить.
Голова ,конечно же, ожила, как и следовало ожидать, и стала гнусавым голосом жаловаться на свою несчастную долю.
Оказалось, что такая вот кара была ей уготована за её алчность.
В этой голове, в реальной жизни, не было ничего кроме мыслей о деньгах. И, как выяснилось, смазливое личико помогало их добывать любым путём. В ход шли обольщение, соблазнение, обман, грязный разврат, извращения.
Стало противно всё это выслушивать и бабочки поспешили улететь. Оставалось только посочувствовать всем тем, кого ещё ждала такая же участь .
Резвости как-то поубавилось и удовольствия от полёта тоже...
И тут перед ними возник портрет молодого человека.
Лицо было симпатичным, но неподвижным.
Ну, а что удивительного, ведь это был портрет?
Лишь глаза были живыми, как и на всех портретах этого странного художника.
Прохаживаясь по галерее, Она всегда удивлялась этому необыкновенному мастерству - делать глаза живыми.
Ей даже казалось, что некоторые следят за ней или провожают глазами. И вот сейчас глаза светились на лице человека, которого Она никогда не встречала, но почувствовала какую-то необъяснимую нежность в них к себе. С чем было это связано? Она не знала, но было приятно.
Ей давно никто не дарил таких взглядов. А ещё Она прочла в них желание встречи с ней и даже давали надежду на неё...
Смутившись и застеснявшись, Она попятилась и оступившись, упала...
Открыв глаза, Она увидела, что комната была ярко освещена. Везде горел свет и телевизор работал, показывая очередной сериал...
Несмотря на позднее время, в дверь позвонили. Подойдя к ней , Она спросила:
-Кто там? -
- Это я, Аня, впусти пожалуйста... Я с братом. Встречала его и у нас прямо перед твоим домом колесо спустило...-
Аня - это была её близкая подруга. Открыв дверь, Она впустила нежданных гостей. Обнявшись с подругой, Она перевела взгляд на её брата, которого никогда не видела- он жил в другом городе и обомлела... Перед ней стоял человек с портрета и улыбался...
А потом, пожав ей руку, наклонившись, тихо прошептал:
-Надеюсь, что ты не ушиблась? -

@ Наталья Анищенко апрель 2021


Рецензии