Короткие встречи с интересным мне человеком

Прочитал заметку про кинотеатр «Победа», было там три зала: красный, синий и зелёный, и был там буфет с мороженым, ситро, и пирожками, и была в фойе эстрада с джазом и певицей. Фокусники иногда выступали и мимы.
А однажды студия Нижневолжской кинохроники снимала там короткометражный фильм про девочку - балерину, одетую в костюм куклы и танцующую танец куклы - марионетки. Я увидел, потом ещё по телевизору смотрел раза три.
Прошло года три, и мне дали билет на ёлку в дворец пионеров, идти я не хотел, галстук не носил, но меня все-таки принудили сходить хоть за подарком, я пошёл и попал на концерт, танцевали снежинки – балеринки, и вот солистка - кукла та же, но побольше.
И тут внезапно нагрянул поговорить с детьми Юрий Гагарин. Да, один раз и в дворец пионеров, рассказал про полёт, про космос и ответил на вопросы. Я тоже, поборов робость, спросил: а когда мы на Марс полетим? Да, думаю лет через 30 точно полетим, ответил Гагарин. А я ждал другого ответа, думал года через три, максимум пять.
Прошло ещё года три, и как-то в конце августа с друзьями болтались по городу и зашли на набережную в район бабкиного взвоза, так мы его называли.
Идём, стоят девчонки, как стало ясно, местные. Подошли, смотрю вроде знакомое лицо, крепкие ножки, фигурка с узкой талией, волосы, выцветшие от солнца до бела. Светлый короткий сарафан.
Я было подкатил познакомиться и получил ответ: отвали, не приставать, не чалиться, понял - не ошибся, волжанки с набережной. Разговор не задался, и мы пошли дальше к речному вокзалу. Прошло еще года три, и я снова ее увидел на концерте студенческих танцевальных коллективов, она - солистка ансамбля народных танцев Политеха. Долбала дробушки в сапогах и лентах, кружилась как юла. Дело было в театре оперы и балета, и следы ее затерялись среди прочих хорошенький девушек.
Прошло чуть больше года, меня направили на практику в проектный институт летом на месяц.
В те времена я учился на третьем курсе института, на инженера электрика. Так по традиции получилось, что готовили там кадры для номенклатуры областного подчинения, но иногда выпускники поднимались и повыше, как знакомый нам всем председатель Госдумы. Он закончил учёбу через несколько лет после меня.
Раньше, до 1918 года, в этом здании располагалось коммерческое училище. Традиции обучения не прервалась. Вся теория проверялась практикой.
Проходя металловедение надо было не только под микроскопом определить название сплавов - пирит, феррит, аустенит и т. д., по кристаллической решётке определить количество углерода и назвать марку металла. Кроме того, обработать поверхность стальной болванки вручную до 4-го класса точности.
Гидротехнику преподавал профессор Сидоров, высланный в 30-е годы из Москвы, но урожденный в Саратове. Он на лекции нам рассказывал, как тренировать память: я в гимназию ездил на конке туда и обратно и билеты заучивал по цифрам слева направо с права на лево и так все 6 дней в неделю и его одноклассники тоже. Это была игра. В любой день к тебе могли подойти товарищи и задать вопрос о номере билета в среду, и ты должен ответить и в доказательство предъявить билет. Иначе ты лох и выпадаешь на время из высшей лиги. В его курсовых работах мы делали расчёты от фундаментов до народно хозяйственной эффективности гидроэлектростанций на малых реках.
Или сопротивление материалов, профессор Недорезов приходил в ярость, если видел на его занятиях у кого-то ручку. Категорическое нет, у инженера только карандаш, память и логарифмическая линейка.  Вот тебе балка, длина пролёта, консоль, опора, максимальная нагрузка, рассчитай на необходимый металл. Строй эпюры, рисуйте и складывай вектора, используй справочник по металлам. Дай результат через расчёт.
Но ближе к телу, как говорил Мопассан. Прихожу я в проектный институт с заявлением и направлением в отдел кадров, а от начальника по кадрам выходит русопятая танцорша, волжанка с голубыми глазами.
Я говорю: привет, она отвечает: ну, привет, а мы знакомы? Да, говорю похоже где-то встречались. Ну хорошо, мне идти надо, а ты на работу устраиваешься? Да, отвечаю, на временную. Увидимся. И тут я увидел, что она беременна месяце на шестом, а сразу от удивления, от встречи смотрел только на лицо. Она шла по коридору, я смотрел вслед все тоже и попа, и бедра, и ноги, и спина прямая и даже талия.
Я зашёл к начальнику по кадрам, вот мол то се, на практику к вам и желательно за деньги и на пол дня.
- Да вы молодёжь лёгкой жизни ищите, вот перед вами, пожалуйста, не успела замуж выйти и уже справку несёт в декрет оформляется.
Шло время я жил, дружил, общался, женился.  Моя жена привлекательная блондинка в молодости чемпион Сахалина по спортивной гимнастике, а в университете занималась художественной гимнастикой была похожа на Марлен Дитрих.
Сын учился в средних классах школы. А по вечерам я ходил с ним в дворец спорта, где он успешно занимался гимнастикой и карате.
Работал я в то время заместителем директора в одном из сетевых подразделений объединённой энергосистемы, и поручили мне дополнительно заняться энергосбытом.
Приехал в центральный офис, зашёл к директору по направлению, он чуть не со сталинских времён на этом месте сидел, каждый его день рождения все директора крупных заводов к нему представителей с дарами направляли, очередь стояла с улицы до четвёртого этажа.
Но, как ведётся, он был пламенным коммунистом. В кабинете у него висело три портрета Ленина и ещё бронзовый бюст на столе. Ну что коммерсанты добрались до сбыта, сказал он, не вставая с места и не предложив присесть, идите, вас ознакомят с протоколом взаимоотношений.
Спустился на второй этаж, открываю дверь, и передо мной две красавицы; одна вылитая принцесса из бременских музыкантов, тоже в коротком красном платье, но брюнетка лет 40 и ростом под метр восемьдесят, немного пониже меня и улыбается как принцесса в мультфильме. Другая, бог ты мой, волжанка с голубыми глазами всё ещё с явно выраженной талией и белыми кудряшки и ногами, чётко стоящими в балетной позиции, третьей, мне показалось.
Они мне улыбались, предложили чаю, мы познакомились. Ах, значит вы вот какой, а мы много слышали, но никогда не видели, и так мы посидели, а на следующей неделе я завёз им коробку конфет и бутылку коньяка, а они пожарили прямо в кабинете картошки с салом на электросковороде. Мы выпили сначала коньяка, закусили картошкой, потом чая с конфетами и подружились. Это был 1993 год. Время шло, а мне казалось, что ничего не меняется и, что все впереди.
Мы пили коньяк «Избербаш», три звезды, дагестанский, не поддельный, хороший, и я чувствовал, что заискрило, и между нами установилась связь взаимной симпатии и расположенности.
Прошло 25-ть лет с нашей первой встречи в фойе кинотеатра Победа.
Конечно, она меня не замечала и не помнила, да и как по-другому?
Года на два постарше, окружённая постоянно вниманием своих ровесников и более взрослых ребят, красивая, общительная, из хорошей семьи, балерина, солистка.
Но время идет, я изменился, многое повидал, пережил и испытал. Крепкий, удачливый, обеспеченный все еще молодой человек на престижной должности в солидной компании.
В то время мне казалось, что я бессмертный и здоровья мне родители дали на двоих.
Я смотрел на волжанку и думал: было время, шли годы, и мне хотелось сначала до неё дотронуться, потом через годы взять за руку, потом обнять и поцеловать, потом мои фантазии плавно перешли в реальность, но уже в общении с другими.
Но вот она передо мной реальная из плоти и крови, и мы настроены на одну волну.
Да все располагало к тому, чтобы через пару дней пригласить её в ресторан после работы и потом перевести отношения на следующий уровень или поставить точку.
Но задача была с двумя неизвестными. А если точку ставить не захочется?  А другой уровень — это не только новые приятные ощущения, но и новые проблемы. У неё муж и сын. У меня жена и сын. И еще другие обстоятельства. Как говорил Остап Бендер: у меня много любящих женщин и даже одна зубной техник из Харькова.
С другой стороны, блондинка - волжанка работала в вышестоящей организации и формировала отчеты по результатам производственной деятельности, и это к сожалению циничная правда нашей жизни.
А заключалась она в то, что работал я в команде со своим директором, который считал, что каждый член команды должен иметь двойное предназначение, а то и тройное. Например, один заместитель был еще ответственным за продовольственный программу, и мы взяли к себе колхоз и совхоз, чтобы обеспечить своих работников продуктами, мясом и молоком, сам директор обеспечивал общую безопасность и стабильность, другими словами был крышей.
Времена были тяжёлые, и вышестоящая организация и компетентные органы с этим справиться не могли. У меня было строительные подразделения для выполнения работ по капcтрою и капремонту, а еще сбыт электроэнергии, который давал деньги на зарплату и стройки и новое оборудование.
По этой причине выделяться среди других подразделений можно было только с лучшей стороны, и никто этому не должен мешать, в том числе и эмоционально не устойчивые женщины.
Но, я сказал себе, сколько раз ты шёл на поводу, своих сиюминутных порывов и желаний, и результат? Встретиться и разойтись, как корабли в океане, не получалось ни с кем. Возникала для начала привязанность, а потом обиды и претензии.
Там, где у всех все гладко, у меня проблемы. И проблем уже хватает. А тут новое дело, и риски и не только для меня.
В конце концов она не Ассоль, а я не влюбчивый мальчик 16-ти лет.
Отношения я свел к взаимной симпатии во время наших регулярных производственных встреч и телефонных разговоров.
Но не духом единым, для закрепления симпатий поставил весь ее отдел к нам на получение мяса, сметаны и молока и т. д. по себестоимости (вдвое дешевле) в магазине нашего АО. В то время это здорово укрепляло здоровье.
Прошло еще пару лет, она развелась с мужем, а моя жена родила прекрасную девочку, всё шло по накатанной колее, но вдруг меня приглашает директор, серьёзный человек и предлагает попить чаю, и кое-что обсудить. Он был на 15-ть лет старше меня и весь персонал нашего предприятия звал его за глаза «папа», все, кроме меня. Я звал его по имени отчеству, и мы были в добрых отношениях еще в прежние давние времена в другом городе и на соседних производствах. Его младший сын был ровесником моего старшего сына.
Что-то давно мы не выезжали на природу, сказал директор. Давай организуем, пригласим подрядчиков с подругами, так организуйте человек на 10 в радиусе не более километров 50. Ты кого с собой возьмёшь, подумать надо, а вы, говорю, кого? Знаешь, был сегодня в головной конторе, четыре этажа, 600 человек, а глаз не на ком остановить вот присмотрел четверых девушек 30-40 лет.
Вот, например, секретарь генерального, она высокая, а муж у неё, говорят, с молоду больной, и они вроде в разводе, ты допустим для себя пригласи, а я хотел познакомиться с блондинкой из сбыта, она к тебе всегда заходит, когда у нас бывает.
Ну, думаю, это что-то уже на роман зарубежный, любовный стало похоже.  Да, похоже вам не повезло, она уже пару лет со мной. Как же, так ты никогда мне говорил, не рассказывал, а как же... И тут он назвал еще два имени. Всё не расскажешь.
Сказано, надо сделать, а то совсем глупо может получиться.
На следующий день я пригласил весь отдел блондинки вместе с начальником на четверг на реку Медведицу на шашлыки. Позвонил председателю колхоза и начальнику района сетевого, попросил всё организовать у реки, в красивом месте, и их пригласил. Утром назначенного дня отправил служебную машину за гостями, а сам поехал за рулём своей машины вперед, гостей встретить на месте.
Стол был на уровне. В перерыве между закуской и шашлыком все пошли купаться. Река быстрая извилистая, песчаные откосы берегов в лопухах. Блондинку - волжанку унесло далеко от всех, и она лежала на отмели в воде на спине и смотрела, как я плыву к ней.
Я подплыл вплотную и поцеловал её в губы, первый раз за столько лет. Пристал и причалился.  Она поцеловала меня. Пора было возвращаться к честной компании.
Шашлык есть не стал, сказал, срочно надо вернуться на работу, волжанка тоже вызвалась уехать пораньше, отчеты ждут!
Мы ехали через сосновый бор, на ней было облегающие зелёное трикотажные платье без рукавов. Я свернул на песчаный посёлок, и мы выехали на поляну с луговой травой и вышли из машины. Я обнял её за талию и прижал к себе, она обняла меня за шею свободной рукой, я погладил её по спине сверху до низа, она была голой под платьем.  Поднял ее на руки и положил на горячий капот машины. Мы поцеловались и встретились опять во рту языками. Всё было лучше, чем я мог предположить.
Мы стали с тех пор настоящими друзьями.
Самое интересное случилось позже. Директор нашёл себе альтернативную подружку, и мы часто все вместе бывали на совместном отдыхе. Вскоре его подружка овдовела, и они поженились и теперь живут за рубежом нашей родины.
Как-то я рассказал своей подружке волжанке - блондинке эту историю. Она сначала не поверила и потом сказала, что ни о чём не жалеет! Но женщины так переменчивы.
Всё рассказанное основано на реальных событиях, но происходивших с разными людьми и в разное время.


Рецензии