О нём

Попросили написать эссе про Него.

Пацаном, сколько помнит себя, он был кудряво-черноволосым, маленьким и худым. Характерно проявлял себя в дворовых драках – как только пустит кровянку противнику, так сам и расплачется.

Порядок дня установился на все школьные классы, начиная с пятого: уроки делал в школе, потом целый день на улице, в основном во дворе, иногда с шоблой прорывались к трассе, рядом с ней новенький стадион манил зелёной травой, краской пахнущими сиденьями и огромными воротами. Иногда везло – сетка была натянута, значит, вечером тренировалась сборная посёлка.

По вечерам – или игры всем двором до полной темноты, до мамкиного крика, или набег на очередной соседний огород – много частников за заборами окружили их барак.

Иногда отцов ремень, плач матери – сама сдавала с четвёркой (за них всегда влетало), потом защищала как наседка своего птенчика от коршуна. Частенько – тревожное ожидание запаздывающего отца, могло повезти – голос не заплетается, значит, чуть выпивши. Без драки с мамкой. Редко – мамино пение, даже сейчас мурашки высыпают, лишь вспомнит. Незнакомые армянские слова, нежно-грустная мелодия и невероятное мамино лицо в эти минуты. Он только потому и знает про счастье, что мамино лицо таким видел.

И почему-то постоянно боялся смерти маминой. Совершенно не представлял, как жить после этого. Сам ничего не умел, отцу вряд ли до него дело будет. Пожалуй, в самом деле счастливое детство было. Потому и боялся.

Даже с отцом куча приятных воспоминаний. Отец им гордился – да-да, это проявлялось на разных праздниках с гостями. Всегда наступал момент, когда отец посылал мать за ним, потом предъявлял гостям. Приходилось или читать наизусть что-нибудь, или сыграть на аккордеоне совсем незатейливое – учёба в музыкалке длилась лишь три месяца, потом он категорически отказался, даже из дома сбегал в знак протеста. А ещё игры в шахматы с соседом Митрычем из-за забора. Он и сам научился, следя за их поединками.

Что удивительно – он так был уверен в исключительно интересной жизни после школы, что только лёжа мумией на диване в 40 лет с грыжей позвоночника, понял – всё интересное осталось там, в посёлке. С выпивающим временами отцом и поющей мамой.

Вот и вся его история. Вся моя история.


Рецензии
Влетело за четвёрки...? Это сильно!
Всё интересное впереди.
А ещё здесь и сейчас.
А ещё - Он.
Он сам интересен.

С теплом,
Авотадлос Анеле

Авотадлос Анеле   14.12.2023 11:19     Заявить о нарушении
Я почувствоал ваше тепло. Спасибо.

Антоша Абрамов   15.12.2023 08:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.