Просто хорошее кино - девяносто три

                Моей любимице тоненькой Лизе Тицкой
     Древний Эллрой, приуготовляя продолжение продолжения похождений Пита Бондюрана, метался по своему охотничьему домику под Виннипегом, Северная Каролина, Кони - роуд, куда всегда незаметно исчезал, получив кучу чеков и ехидную улыбочку издателя, пана Мошки, будто специально для забывшегося писателя давшего обширное интервью на развороте  " Уинити фаэйар ". Как ни катал разнообразие многочисленных дорог О*Генри Эллрой, бегая кругами по перекрестку фантазии, все пути неизбежно приводили его в Даллас, а это скучно. Банально. Тривиально. Ну, Освальд. Мафия. Спецслужбы. Эллрой резко оборвал себя, прислушиваясь. Так и есть, долбаный телеграфный стиль. " Хренов Хэм ", - злобно прошипел старик, садясь в кресло. Вот бывают же такие отдельные от всех личности, что, появившись, меняют мир так, что он никогда уже не будет прежним. Тот же Э.Дж.Робинсон или Чаплин, Мэри Пикфорд или Микеланджело, Гитлер или Мохаммед. Появятся, что - то буркнут, напишут, покажут и чеши потом репу всеми поколениями потомков, придумывая что - то свое.
      - А зачем ? - торкнуло Эллроя, кропотливо самоанализирующего весь свой жизненный путь. Для чего пытаться встать в один рост с каноником Свифтом, если Эллрою просто в кайф писать тупые детективы, а когда за них еще и платят - вообще вуматину. Иначе по - любому нарисуется когнитив, принудивший Курта вышибить себе мозги дробовиком, Башлачева скакнуть в окно, а Хантера ...
     - Твою ж ты мать, - только сейчас дошло до Эллроя, что Хантеров - несколько. Так, так, а если вот так вот ...
     Паурджина Лонцо строго стояла в кабинете генерала Чуинги, вперив твердый волевой взгляд в портрет на стене, по условиям секретности занавешенный кокетливой занавесочкой в бойкий цветочек. Генерал, из советских мастодонтов сыска и розыска, ликвидаций и кошмарных интриг, неторопливо заваривал чай, не доверяя такое ответственное дело подтянутому адъюнкт - профессору с засекреченной фамилией, застышему с кипой пухлых и растрепанных досье у окна. Профессор курил зарубежную сигарету, на изломе веков доступную, вязко вспоминая недавнее прошлое, когда ему приходилось выменивать вольфрамовые набалдашники направляющих на кровавые алмазы Народного фронта Чада, дабы, в свою очередь, выправив необходимые документы в ОБХСС, направить алмазы на дело мира, к которому, по определению, курево и паек с сапогами прилагаются.
    - Итак, Паурджина, - протягивая подчиненной стакан чаю и дольку лимона, чуть присыпанную сахарным песком, чахло и волгло лежащую одиноко посреди фарфорового блюдца, говорил Чуинги,  - новое задание.
    Он помолчал, видимо, для того, чтобы следующие его слова, прихотливо складывающиеся в осмысленные фразы, прозвучали весомее.
    - Как известно, - продолжил генерал, собирая морщины в тугой узел на выпуклом лбу, - к ликвидации буржуазного наймита Кеннеди мы не имели никакого отношения.
    - Железный бурьян, - на грани слышимости прошелестел профессор, загасив выверенным движением пальцев окурок о суровую ладонь, воспитуя в себе мужество и верность присяге.
    - В том числе, - склонил голову генерал, остро взглядывая на занавешенный портрет и шумно отхлебывая чай. - Но сейчас, в условиях череды самоотравлений Верзилова, мы не можем самоустраниться от необходимости действовать и действовать быстро, ассиметрично.
    - Понимаю, - чотко лимитированное движение аккуратной головы с геометрическим пробором посредине Паурджины Лонцо не оставляло сомнений : она осознает всю важность этой встречи на Лубянке.
    - Поедете в Вегас, - заговорил профессор, ахнув пыльные досье на заваленный документацией, осколками снарядов, чаем, папиросами, магнитофонной пленкой стол генерала, - устроитесь там в бордель и будете ожидать, когда прибудут с визитом вежливости четыре мужика. Пароль, - он оглянулся, перестраховываясь, - " Персонал Джизес ". Отзыв - " Уран".
    - Другое дело ! - радовался Эллрой, потирая руки, нагло забросив старческие ноги на приставной ломберный столик.
    И это действительно так. Но песня будет другая. Просто чтобы сделать приятное порадовавшей меня уровнем восприятия моих сказочек прелестной трансгел Джейми Френч прозвучит народная негритянская композиция вокально - инструментальной группы  " Паблик энеми ", а моды будут чуть позже, обещаю. И люблю Ваш образ, а также нежелание лезть в троллевско - потупчиковское говно, что верно, правильно и - Асфиксия Нуар.


Рецензии