Мой одиночный пикет

Когда это началось? Очень давно. Никто не помнит, кто первый сказал волшебное слово: "Власть!" Однако сегодня ясно всем - магия этого короткого звукоряда очевидна...
И не важно, какой человек добирается до власти, плохой или хороший. В итоге все становятся зомби.

Когда всё это началось, я искала связь с ФБК: писала письма на их электронный адрес, сообщала свои координаты под всеми просмотренными видео, настойчиво "обошла" всех Навальных на сайте Одноклассники, (а их, на минуточку, не меньше пятилесяти)! Но мне не удалось обратить на себя внимания. Никто на меня не отреагировал. Кто я такая? Пыль? Песок? Кстати, о песке... Они говорят, что Песков лжец. Они говорят, что Путин узурпатор. А я подумала, хорошо, это так. А если рассмотреть другой сценарий и вам дать власть, вы не будете врать и наказывать своих врагов кнутом и пряником? Не будете? В вашем заново построенном обществе, где все говорят правду и любят друг друга,(возможно ли это?) не будет тюрем? ОМОНа? Росгвардии? Да что вы говорите? Серьёзно?
Вот пример животрепещущий, возьмите меня за крысу подопытную - где вы все? Ну где? Я ищу вас уже давно! Я хочу и сама всказаться, и у вас получить ответы на вопросы, взяв интервью. Я журналист. Писатель. Я не бабка с базара, торгующая семечками. И я не клуша, сидящая на кухне с борщами, у которой семеро по лавкам. Но вам на меня наплевать. У вас более серьёзные дела - спасать мир от власти. Это как разговор верующих с богом. Они стоят молятся, воздавая почести, внося взносы, простирая руки к небу, а бог смотрит с верху и не знает, за что хвататься. Людей-то много, а он один. Так и ФБК. Вот такое моё мнение.

Однако я вышла на акцию.
Моему удивлению не было предела.
Накануне я узнала, что если не сообщить об акции, даже пусть и мирной, в условиях пандемии, можно схлопотать неплохой штраф. В Германии с этим строго. Я позвонила 110 и спросила у полицейского, куда мне ехать, чтобы отчитаться. Он назвал адрес. Утром я без проблем доехала до Polizeiprеsidium, через десять минут меня приняли, я ответила на вопросы и мне выдали формуляр. Всё. Лети, птица, и делай, что хочешь на своей придурочной акции, при том, что в документе всё указано - адрес, телефон, ФИО, количество человек на митинге (3), время с 17:00 до 21:00, дата - 21 апреля 2021 год, другие инструменты: плакат-транспорант, музыка-гитара, место Rathaus, Prinzipalmarkt.
Полиция спросила:
- Что будет написано на плакате?
- 20 дней забастовочной голодовки, свободу Навальному!
- Можно собираться на митинг до 25 человек. Обязательны маски и дистанция.
- А вы знаете Навального?
- Нет, а кто это?
- Это российский оппозиционер. За него даже Меркель, Эрдоган, Макрон и Байден заступились. Весь Евросоюз уже давно дискутируют по поводу освобождения Алексея, который сидит в тюрьме и объявил голодовку потому, что к нему не пускают независимых врачей.

Из полиции я ушла в недоумении. Как же так? В полиции не знают, кто такой Навальный. Ладно.

За день до акции я написала своим подругам из смартфона, чтобы подъезжали на площадь. Мне разрешили в полиции организовать около 25 человек, но я сказала, что подъедут не больше трёх.
Подруги из телефона меня спросили:
- А кто такой Навальный? Что с ним? О чём вообще речь?
Снова ступор. Ладно.

Взяла я складной стул, гитару,фотоаппарат и смартфон, бутылку воды, поехала... Ветер постоянно сдувал мой плакат. Я стояла одна как перст и думала, что это какой-то сюр. Через 15 минут подъехала полицейская машина с двумя полицейскими, один из них подошёл ко мне, спросил:
- Вы фрау Миллер?
- Да, - я достала документ, показала.
- Мы будем вас защищать и охранять на всякий случай.
- Хорошо. У вас нет случайно клейкой ленты для плаката?
- На зданиях нельзя развешивать плакаты. Это запрещено.
- Спасибо, что сказали, я не знала.
- Кто-то ещё будет?
- Думаю, нет. Хотя должны были подруги подъехать, но они работают до вечера.
- А вы знаете Навального?
- Нет.
Что б мне сдохнуть, если я вру! Что б мне сдохнуть. Всё так и было. Навального не знает ни одна собака...

Я до последнего надеялась, что хоть кто-то подойдёт на эту пустынную одинокую площадь. Как же так? То ли сон, то ли явь. Мимо меня снуют люди, их очень мало. Никто даже шаг не замедляет.

Мужества и стойкости мне не занимать. Не первый раз я одна одинёшенька. Стою и смотрю вдаль. Никого. Ни одной живой души. Только полицейская машина. Такая же одинокая и неприкаянная, как моя душа. Плевать! Плевать на всех!

Я прочитала стихи из сборника с переводами современных поэтов и классиков: Фет, Есенин, Цветаева, Ахматова, Пастернак, Высоцкий, Галич, Гордеева, Бешенковская, Розин и др. Я спела под гитару пять песен: "Белая гвардия" Зои Ященко, "После дождичка" Окуджавы, "Зима" Алсу, "Катюша", "Песенка" Сергея Матвеенко. И всё это я делала прямо напротив полицейской машины, которая  совсем не угрожающе, а ободряюще стояла напротив почты с опущенным стеклом в окне. Интересно, что они обо мне думали?
 
Через час подошли и отпросились отъехать. Смешно. Я выдержала всего два часа. Мне было очень одиноко и грустно. А ещё обидно. Я торопилась домой, чтобы поскорее узнать, как в 200 городах России прошли митинги в защиту Навального.
Полицейские торопились тоже. Они меня так и спросили несколько раз, мол, а вы точно будете до 21:00 здесь стоять? Я продолжила их фразу про себя - ... как дура!
Нет.
Не буду.
Как дура 4 часа стоять в одиночном пикете я не буду!
 И ещё я подумала, что если бы у меня была безграничная президентская власть, и чтобы её удержать, я бы тоже сажала в тюрьмы тех, кто не согласен с моей властью.
А иначе никак.
Что же думаете вы, Люба Соболь, Иван Жданов, Леонид Волков? Что бы вы делали на месте президента страны? Раздавали бунтарям и оппозиционерам конфетки?

Мари Шансон, Мюнстер, 21.04.2021.   


Рецензии