Как мы на Святой Земле побывали

Осенью, когда мне было 15 лет, мы с папой впервые побывали в Израиле. Это был наш первый осенний отдых! Осенний отдых на теплом Красном море, под вечно жарким солнцем в пустыне. Это было круто. А еще мы съездили на экскурсию на Мертвое море и в Иерусалим, Вифлеем. Мы посетили Святые Места и окунулись в реку Иордан.
В Иерусалиме, в храме Гроба Господнего, в тот день была ужасная давка. А может, там такое всегда. Но только мы с папой напрочь друг друга в ней потеряли. Меня окружали разные люди и сжимали со всех сторон. Рядом со мной стоял какой-то мальчик, который хотел бы прорваться к маме. Ну, а я к папе...
Папа потом через два месяца за новогодним столом у бабушки с дедушкой сквозь слезы рассказывал: "Святое место, конечно... Но это ужасно, когда кругом давка, а ты даже не в курсе, где твой ребенок! Я молил Бога, чтобы Машку там не задавили!"
Как бы там ни было, но я была последним человеком (папа был где-то передо мной), которого священник пропустил к Гробу Господнему. Потом - всё. Кто не успел, тот опоздал. Время работы закончилось. Последними пропустили того мальчика и меня. Мы почти одновременно вошли.
Правда, после примерно двух часов давки я уже ничего не соображала. Я уже не осознавала, ГДЕ я нахожусь. Я подошла, стукнулась лбом о Гроб и, пошатываясь, ушла. Я осознала величие этого момента (хотя вела я себя тогда не слишком соответствующе) только тогда, когда прошло уже немало времени. Буквально совсем недавно.
Я была последней. Я там побывала. "Что-то это значит, что-то в этом есть", - так говорит папа. Значит, Бог посчитал, что я достойна этого. Достойна прикоснуться к этому месту... И именно в тот день. Оправдала ли я Его ожидания? Не знаю... Прости меня, Отец наш, если не оправдала! И вообще за все прости....
А вот в Вифлееме, там, где родился Иисус Христос, мне тогда понравилось больше. Там было так легко, хорошо и красиво! А гроб... Наверное, я в то время была еще к этому не готова, еще чего-то не понимала, не осознавала. Ведь тогда я была совсем не той, что сейчас.


Рецензии