Детство и дедство

                У них всё серьёзно

   Вот мы тут всё шутим, шутим, а между тем, у них всё очень серьёзно, друзья мои, очень. Позавчера я прождал у школы зайца минут на пятнадцать дольше обычного. Оказалось, он с Соней разговаривал в вестибюле.
   А вчера и сегодня мы с ним провожали Соню домой. По дороге через сквер увидели в тракторном прицепе, очевидно, пригнанном туда для уборки территории, Артура с младшим братишкой.
   Рисковый парень этот Артур: тот трёхлетний сорвиголова и секунды в прямом смысле слова на месте не стоял в доковидные времена и приходившая за Артуром их мама знай успевала бегать за ним по вестибюлю и коридорам. Нейтрализовать непоседу она могла только либо мультиком в смартфоне, либо чем-нибудь очень вкусненьким из буфета. Вот и сегодня эта мелочь пузатая стремглав неслась к противоположному борту прицепа и Артур вынужден был залезть в кузов и припустить за ним.
   Ну а мы, получается, только шли из школы. Не спеша и вдыхая весну тремя парами лёгких. Две – молодые, а одна – никакая. Как только проводили Соню, и заяц пожелал ей всего хорошего, он тут же вытащил из кармана куртки пирожок с яблоками в полиэтиленовом кулёчке и, не встретив с моей стороны даже намёка на нудную нотацию по диетической тематике, принялся его уминать. Со стороны выглядело всё очень аппетитно. Физиономия парня сияла, а на все мои вопросы и расспросы ответ был один:
  - У.
   Наконец доев и отыскав урну для кулёчка, ребёнок, хитро щурясь, искоса взглянул на меня:
  - Между прочим, пирожок не я покупал.
  - А кто?
   Молчок.
  - Соня?
  - Да, - растянул в улыбке рот мелкий. - Она.
  - Ага, понятно. Припоминается мне, как-то ты рассказывал, что девочки вашего класса, если кому из них нравится мальчик, дарят ему пирожок…
   Ребёнок посмотрел на меня ещё хитрее, а кончики губ уплыли за уши и наверняка воссоединились на затылке:
  - Было дело.
  - И значит?..
  - Значит.
  - Мне кажется, что и тебе Соня нравится. Это нормально. Мне, во всяком случае, нравится.
  - Принято. Я, конечно, в стороне не останусь…
  - В долгу. В стороне не останусь в других случаях говорят.
  - Да, я знаю, это я нечаянно. В долгу не останусь и подарю ей конфеты. Если будут…
  - Сначала давай доживём до понедельника, а потом увидим: должны быть.
  - А у нас завтра субботник. Но он, кажется, по желанию и я не пойду. Мне никто не говорил.
  - Не понял, а откуда тогда ты знаешь о нём?
  - А, Дима сказал. Он с веником пришёл.
  - Мог бы и сходить. А то как хныкать, что вокруг всё грязно и замусорено, так нас триллиарды, а как сходить на субботник и убрать мусор – так нас нет.
  - Если бы деньги платили…
   О, времена, о, нравы!
  - А бесплатно? Вот мы в наше время…
  - У вас субботников не было.
  - Это почему?
  - Вы по субботам учились, сам говорил.
  - У нас, зато, воскресники были! – зарделся я, вдруг припомнив, что не очень-то мне было и по нраву переводить единственный выходной на общественно-полезный труд, и не только мне, насколько я знаю. – Мы выходили с граблями и вениками, вёдрами и мешками, мы собирали металлолом и макулатуру – и не за деньги, нас стимулировало соцсоревнование: кто больше, кто лучше…
  - Эксплуатация детского труда.
   Кстати, я думаю, эту фишку им сверху вживили. Поскольку в их школьном дворе я часто встречал дворника, а тротуар и дорогу возле двора убирали мужики из специальной службы, забыл, как называется. У нас в бытность мою веснушчатым ушастиком такого беспредела я не припомню.
  - Да уж, меркантильность, как она есть… Вот прикинь, у кого-нибудь, например, у тебя, сложились трудные обстоятельства, тебе нужна помощь. А тебе никто её не окажет бесплатно, потому что ты никому бесплатно ничего не помогал.
  - А при чём здесь школа? Помогал, между прочим. Друзьям.
  - А… Ну хоть так… Ладно, поскольку ты сегодня ничего не получил, то зайдём к нам просто поздороваться. О! Не будем заходить: обе бабушки на пленэре!
   Бабушка Т. копалась в своём цветнике, а бабушка И. стояла на дорожке и руководила. Ей можно: во-первых, она гостящая бабушка, во-вторых, она чуть постарше и у неё давление, а в-третьих, она была всю жизнь училкой и привычка поучать у неё в крови.
   Бабушки набросились на зайца с расспросами, но он своими ответами запутал и их, и меня заодно, нисколько того не желая – так получилось. Это что касается оценок по сочинению и контрольной по математике, которых он ещё не знает, но главное, что на следующие уроки по этим предметам ничего не задали. А что касается их взаимной с Соней симпатии – так он хоть и не выставлял её напоказ, но и не скрывал ничего. Ну а как прикажете быть, если счастье рвётся из тебя наружу? То-то же…


Рецензии