Чувство локтя

Мои плоть и кровь насквозь пропитаны дымом костра и запахом хвои. Песни под гитару, охрипшими голосами, нестройным хором, вот торжественные мессы моей юности. Отблеск пламени на чёрных силуэтах деревьев и ощущение бесконечности пространства. Мы верили: и сами себе, и друг другу. И локоть касался локтя соседа. И сердца бились в унисон.

“Не утешайте меня, мне слова не нужны,
Мне б отыскать тот ручей у янтарной сосны,
Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня,
Вдруг у огня ожидают, представьте, меня!”...

Удобно уповать на небеса. Удобно и пенять на небеса: они, дескать, всегда молчат. Голос с небес мне не глаголил, и вещие сны мне не снились, и знамений я что-то не припомню. Но разве не сам человек творит для себя духовные ценности, идя по пути познания мира, сквозь муки и радости? Счастье возможно - надо только помнить откуда ты родом, откуда родом твоё тело, и откуда родом твоя душа.

“Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?”...
 
Сначала мы умещались на двух поваленных деревьях, по разные стороны от костра. Потом добавили третье. А потом круг замкнулся. Мы легко встречались, легко расставались - и жили ожиданием встречи. Встречи в узком кругу. Чужаки не приживались, как инородное тело не приживается в организме человека.

Иногда лица, знакомые до боли, исчезали. И на короткое время, и надолго, и навсегда. Но сила притяжения, державшая нас вместе, оставалась, и освободившееся место заполнялось. И в тлевшую золу подкладывался невесть откуда взявшийся картофель. В чашки лился горячий чай из китайских термосов. Переходя из рук в руки, почти непрерывно, non stop, звучала гитара. И над поляной созвездием кружили искорки, поднятые вверх то ли теплом костра, то ли теплом наших сердец...


Рецензии