Капкан для Лукашенко

  За день до визита Лукашенко в Москву начальник отдела следственного управления КГБ Константин Бычек сообщил в эфире белорусского телевидения, что по "делу государственного переворота и покушению на Лукашенко" задержан четвертый участник.
  Никаких подробностей, даже фамилию задержанного, следователь не сообщил.
  Журналисты частных СМИ стали гадать, кто же этот таинственный четвертый, и предположили, что это не мужчина, а женщина, и, скорее всего, О.Г., социальный школьный работник из Пуховичского района Минской области.
  До сентября прошлого года она работала в Минском офисе юриста Зенковича, который оказывал услуги белорусам, желавших эмигрировать в США.
  Будет ли именно она "проходить" по делу, в котором, судя по всему, главное обвинение в "госперевороте" ляжет на американца Зенковича или подберут более походящую кандидатуру, неизвестно. Видимо, это станет известно лишь после согласования с ФСБ. А именно ФСБ занимается расследованием "дела", как заявила пресс-секретарь МИД Мария Захарова.
  Это откровенное заявление Захаровой, вероятно, сделанное не без умысла, должно всем врагам не только показать, под чьей опекой находится Лукашенко, но и ему самому.
  Подтекст здесь очевиден:теперь ты настолько в наших крепких объятиях, что никаких больше уклонений от магистральной российской дороги позволить себе уже не можешь.
  По сути ФСБ вписалась в практику Лукашенко с его громкими "разоблачениями" Ника и Майка. Только теперь это другие" действующие лица:политолог, юрист, политик среднего звена и предполагаемый школьный социальный работник
  Могучая кучка, ничего не скажешь! Трепещите государственные мужи во главе с самим Лукашенко!
  Отчего же Путин поддержал Лукашенко в его заявлениях о "госперевороте" и покушении на него?  И даже счел нужным сказать об этом в Послании Федеральному  собранию, назвав "вопиющим событием", и выразив "удивление, что мировая общественность никак не отреагировала на события".
  Почему же,- отреагировала, удивившись, что главными вершителями "переворота" должны были, по версии служб безопасности, стать такие вопиющие непрофессионалы.
  Вспоминали и о сфабрикованных дедах в проклятом 1937 году.
  Но Путин увидел в "деле" то, что хотел увидеть, что оказалось на руку Москве, что оказалось ей выгодно по двум причинам.
  С одной стороны, это лишний булыжник, брошенный в США, отношения с которыми - "на дне".
  С другой, в самого Лукашенко, который в последние годы всячески демонстрировал свое сближение с США и с Западом в целом, и на антироссийской риторике преуспел настолько, что США согласились после двенадцатилетнего перерыва вернуть в Беларусь своего посла.
  Лукашенко становился все более несговорчивым, особенно в вопросах дальнейшей интеграции, и сладить с ним практически было невозможно.
  После президентских выборов, по итогам которых в стране начались бурные демонстрации протеста против их фальсификации, а мировые лидеры отказались признать Лукашенко избранным президентом, Москва увидела новый шанс воздействия на него, чтобы сделать его более послушным Москве.
 Этим, прежде всего, и объясняется признание Путиным Лукашенко президентом и его поздравление с избранием.
  Но Лукашенко принадлежит к тому типу людей, которые свои обещания не привыкли  выполнять, любит "тянуть за нос".
  Это, прежде сего, касается так называемых интеграционных карт. Сколько раз было сказано и обещано, что стороны "вот-вот" их подпишут, осталось две-три карты?
  Об этом Лукашенко сказал и на недавней встрече с Путиным.
  Но на этот раз у Лукашенко не та ситуация, чтобы маневрировать. Устроив капкан для оппозиции, обвинив ее уже и покушении на него и его детей(?!), Лукашенко сам угодил в него.
  И теперь его  фобии будут постоянно подпитываться ФСБ и КГБ, они будут держать его в страхе, а Путин и вся российская верхушка выражать ему сочувствие и поддержку.
  Путь на Запад и связи с международными организациями отрезаны. Лукашенко  может развивать лишь отношения со странами СНГ, да и то не со всеми.
  Самое обидное для него - потеря Украины, ради отношений с которой Лукашенко не признал Крым, хвалил Порошенко, а потом Зеленского, ездил к ним с визитами.
  Теперь туда ему путь закрыт, так как и Украина не признала его в качестве законно избранного президента.
  И никто из высокопоставленных чиновников и политиков в Беларусь не едет.  Поэтому Лукашенко обрадовался приезду депутата Рады от партии "Слуга народа", бизнесмена Евгения Шевченко, который единственный среди коллег  после выборов поздравил его с избранием президентом.
  "Я снова в Минске,- написал Шевченко в своем телеграмм-канале.- Тепло, вкусно, спокойно. Белорусы какие-то настоящие. Как будто не испортились, какая-то невероятная человечность".
  20 апреля его принял Лукашенко. "Приятно с вами встретиться,- сказал Лукашенко.- Оказывается, есть еще в Украине люди, которые уважают Беларусь".
  -И не просто уважают,- подхватил Шевченко,- а любят и ценят. Для меня очень большая честь с вами познакомиться. Я давно мечтал. Правда, искренне.
  Лукашенко в ответ подчеркнул важность этой встречи. "Во-первых, повод поговорить о белорусско-украинских отношениях... Знаю, что происходит в моей родной Украине.
  Во-вторых, надеюсь, что эта встреча станет хорошим началом сотрудничества настоящих патриотов Украины и Беларуси.
  Когда Шевченко вернулся в Киев, во фракции "Слуга народа" ему устроили головомойку за этот никем не санкционированный визит к Лукашенко и даже пригрозили исключением из фракции.
  Шевченко сказал, что Лукашенко сам пригласил его на встречу, увидев в Раде белорусский официальный флаг рядом с его депутатским креслом. Не отказываться же  было от приглашения.
  На встрече с Путиным Лукашенко говорил об Украине уже в унисон с Путиным.
  Интересно, признает ли он теперь Крым?
  Кстати, как здесь не вспомнить  про украинских "диверсантов", которые еще в канун президентских выборов, по утверждению Лукашенко, хотели устроить переворот в Беларуси, и якобы не без помощи России.
  Если верить заявлениям властей, они все еще прячутся где-то там, в белорусских лесах.
  Видимо, еще не настало время извлечь их на божий свет.
  Разве что присоединят к нынешнему делу "о госперевороте". Хоть какие-то вояки должны же быть в нем.
















































 








































 







 







 





































 
 


Рецензии