Житейские истории рассказ 1

Рассказ 1. Молодожены
Андрей стоял на лестничной площадке и нервно доставал из пачки сигарету и снова прятал её. И курить-то не хотелось, просто надо было унять дрожь и занять чем-то руки. Вконец измочаленная пачка наконец перекочевала в карман куртки. Но дрожь не прошла и кулаки стали сами сжиматься и разжиматься.
                *   *   *
Анна Павловна медленно поднималась по лестнице. В силу возраста она уже могла себе позволить ездить на лифте, но старалась это делать в крайнем случае. Считала, что на третий этаж можно дойти и пешком, пускай и с остановками.

На площадке между вторым и третьим этажом стоял Андрей. Она его знала. Это муж Танюши. Красивая пара. Квартира Таниных родителей располагалась как раз над её квартирой и многое из их семейной жизни ей было известно. Увы, но изоляцией наши дома не блещут.

Андрей и Таня поженились три месяца назад. Первое время была идиллия — это можно было понять по тому, что в квартире не было слышно никакого шума, крика. Но вот уже недели две, как практически каждый вечер начинался словесными разборками на повышенных тонах. И часто можно было слышать всё очень чётко, даже не прислушиваясь (а этого Анна Павловна не любила и даже переходила в другую комнату, чтобы ничего не слышать).

И в этих разборках отчётливо выделялись голоса родителей Тани.

Ох уж эти родители. Вечно им хочется давать советы. Нет бы дать пожить молодым своим умом. Всё равно, пока все кочки лбами не посшибают — уму-разуму не научатся.

Но это было личное мнение Анны Павловны. Не все её знакомые с этим соглашались.
                *   *   *
— Что Андрюша грустишь? Что-то случилось? — Анна Павловна вопросительно посмотрела на молодого человека. Тот в ответ сцепив зубы покачал головой.

— Знаешь, помог бы ты мне сумки донести. Ещё целый пролёт идти, а у меня что-то ноги ослабели.

Передав Андрею сумки она бодро зашагала к квартире, видно забыв об ослабевших ногах. Открыв дверь и пропустив молодожена в квартиру, Анна прошла на кухню.

— Давай-ка почаевничаем немного. Я как раз очень хороший чай купила, а вчера вечером печенье испекла. Одной мне столько не осилить, так что придётся тебе мне помочь в его уничтожении.

Чайник был поставлен на плиту (не любила Анна Павловна электрические чайники, говорила, что вода в них не такая вкусная). Печенье уже лежало на столе в вазочке, будто ждало их прихода.

— Ну. Рассказывай. В чём причина твоего угрюмого вида и сжатых кулаков. И знай, что дальше стен этой квартиры наш разговор не уйдёт.

Андрей уставился на руки, лежавшие на столе. Он так и сидел, сжав кулаки перед собой, словно в зародыше хотел раздавить все несчастья, обрушившиеся на его плечи.

— А я не знаю, что рассказывать. Тут хоть любой вечер общения с тёщей и тестем выбирай, всё одно и тоже. Всё сводится к деньгам, — Андрей тяжело вздохнул и опустил голову. Немного помолчав, он продолжил.

— Понимаете, я только-только институт окончил, всего лишь год прошёл. Конечно, я перспективный работник, на многих конкурсах победителем вышел. Руководство меня ценит. Но не на столько, чтобы через год после окончания вуза сделать меня начальником. Какой ни какой опыт должен постепенно набираться. В принципе у меня и так по сравнению с другими новичками оклад гораздо выше.

Анна Павловна уже подсуетилась: на столе стоял ароматный чай, а к печенью присоединились ватрушки, купленные в ближайшей семейной кондитерской. Чудо как пекут!

Андрей сам не заметил, как стал пить чай, заедая его ватрушками.

— Меня заметили. Ценят. Радовались бы за меня. Так нет. Подавай всё здесь и сейчас. Где я деньги возьму на машину. Они хотят новую импортную.

— Говорят возьми деньги у отца. Во-первых, он очень хорошо зарабатывает, но не миллионер и цену деньгам знает. А потом они с мамой давно расстались, у него другая семья, там растут двое детей. Он и так мне во всём помогал и помогает. Я последние два года за границей учился по обмену. А там деньги нужны. Я даже не просил его, а он всем обеспечил: квартиру снял (можно было жить у кого-нибудь в семье), материально все два года помогал. Да и свадьбу мы на его деньги сыграли. Забабахали такую шикарную, что многие рты поразинули.

— И представляете, после этого мне надо прийти к нему и сказать, дай папа денег на иномарку. Я какими глазами должен на него смотреть. Если честно, то мне эта машина и не нужна. Я не очень уверенный водитель.

— Вся эта катавасия уже давно длится. И каждый день по возрастающей. Что делать — ума не приложу.

Анна Павловна вклинилась в монолог.

— Почему бы вам квартиру не снять. Думаю, что твоя зарплата это может позволить.

— Предлагал я. Но Танюша и слышать об этом не хочет. Говорит: буду жить только с родителями. Поначалу я не возражал, а теперь просто невмоготу стало.

— И всё-таки, чтобы сохранить семью, тебе надо решиться на этот шаг. И подальше от её родителей сними квартиру. Сейчас в заречной части прекрасные квартиры строятся. А чтобы не слушать возражений, ты сними квартиру, переезжай туда один, а Таню поставь перед фактом: жить тут ты больше не можешь и если она хочет сохранить семью, то пусть переезжает к тебе.

— А если она останется у родителей? Я не могу без неё. Я очень её люблю.

— Я думаю, что дня через два-три она прибежит. Нет. Я даже уверена в этом. Так что действуй. И чем быстрее ты оторвёшь свою Танюшу от родительской опеки, тем скорее у вас наладятся отношения в семье. В вашей семье. А с родителями вы потом обязательно помиритесь. Куда же они от своего единственного чада денутся.
                *   *   *
Прошло три месяца. Анна Павловна давно не слышала криков сверху. Она надеялась, что жизнь у молодоженов наладилась. А может Андрей так и не дождался свою Татьяну?

В прихожей раздался звонок и женщина поспешила к двери, недоумевая кто бы это мог к ней прийти. Может соседи за чем-нибудь?

За дверью держась за руки стояли молодожены и смущенно улыбались. Андрей посмотрел на свою Танюшу влюблёнными глазами, потом повернулся к Анне Павловне.

— Мы к вам в гости. Вы нас примите?

— Конечно-конечно, проходите. Вы в гостиную проходите, нечего на кухне ютиться.

— Вот, это вам.

Сказав это, Таня с Андреем водрузили на стол огромный пакет и стали его разгружать: конфеты, всевозможные фрукты, даже торт, а под конец великолепную бутылку очень дорогого вина.

— Мы очень благодарны вам за совет. Может мы и сами пришли к выводу, что надо жить отдельно, но к этому времени и семьи могло бы уже не быть. Вы вовремя нас подтолкнули, пока не разгорелся пожар вражды полностью. А родители через месяц к нам в гости приехали, как будто и не было у нас разногласий.

Было видно, что эта пара счастлива и они любят друг друга.

За разговорами и бокалами хорошего вина вечер пролетел незаметно. Анна Павловна была очень рада за ребят. Как вовремя они тогда столкнулись с Андрюшей.

Всё дело случая. Могли ведь и разминуться. Но видно провидение направило их навстречу друг с другом: одного со своей бедой, другого со своими советами.


Рецензии