Саквояжники. США

"Саквояжники" (США) (carpetbaggers), северяне, приезжавшие в южные штаты после Гражданской войны в США.

Вслед за принятием законов о Реконструкции Юга (1867) множество предпринимателей, просветителей и миссионеров устремилось в штаты бывшей Конфедерации, чтобы принять участие в их восстановлении.

"Саквояжниками" называли так потому, что, как утверждали злые языки, все их имущество, когда они приезжали на Юг, умещалось в саквояже. А когда они уезжали с Юга - то за ними тянулись целые поводы из карет и телег набитых ценностями.

Одни из "саквояжников" ехали на Юг с целью помочь бывшим рабам. Другие стремились лишь к быстрому обогащению. Наиболее политически активные "саквояжники" стали влиятельными фигурами в Республиканской партии, добились избрания на различные высокие посты вплоть до губернаторов штатов. После избрания президентом Ратерфорда Хейса (1876-80) и восстановления в 1877 г. на Юге местной власти влияние "саквояжников" пошло на убыль.

Характерно влияние "саквояжников" на юг США. Например писатель Бейджент Майкл в книге "Храм и ложа. От тамплиеров до масонов", очень глухо и неразборчиво обвиняет "саквояжников" в том, что их основной мишенью становились вдовы и сироты погибших на Гражданской Войне солдат, которых "гости с саквояжами" практически безнаказанно грабили или вымогали ценности.

Жаловаться на "саквояжников" было бессмысленно, поскольку они работали на северян - военных, что как раз и регулировали Закон и Порядок всего Юга США (есть теория, что "саквояжники" грабили и вымогали деньги и ценности не только для себя, а были своего рода "подельниками" военных северян, так что подавать жалобы на их поведение было и глупо и опасно).

Ненависть к "саквояжникам" была настолько велика, что российский писатель Борис Акунин, описывая главного злодея из книги "Смерть Ахиллеса", заставляет его делать омерзительные вещи - спасать от смерти сексуального маньяка-педофила и убивать шерифа, который боролся против "Саквояжников" - то есть, делать то, что навсегда лишит главного Злодея даже тени "романтического ореола" в глазах читателей.

Требовались иные методы.

В мае 1866 г., через полгода после прекращения сопротивления Юга, в, городе Пьюласки штата Теннеси судья Томас Л. Джонс и шесть ветеранов армии Юга решили создать тайную организацию«Рыцари Куклос» , что известно благодаря мемориальной доске на стене здания местного суда.

Любопытно, что писатель Александр Бушков в своей книге о Гражданской Войне в США, "проглядел" эту историю.

Имена первых шести членов-основателей : Маккорд, Лестер, Кеннеди, Кроу, Джоунс и Рид.

Именно Рид предложил название «Рыцари Куклос» («куклос» с греч. — круг. Впрочем, "cucullus" по-латыни — капюшон) Все члены этого ордена носили капюшоны и скрывали свои лица, что помогало им наводить страх на "саквояжников" и преступников и внушать уважение у тех, кого они защищали.

«Рыцари Куклос» взялись за защиту семей своих погибших сослуживцев. "Рыцари Куколос" уделяли особое внимание защите прав вдов и сирот. Любой человек, обидевший беззащитного, получал предупреждение от организации, и если он немедленно не исправлял своих ошибок, то второе посещение «всадников в белом» могло стать последним в его недолгой и мучительной жизни.

Обычно "саквояжникам" присылали особые предупреждения, чтобы те прекратили маяться ерундой, собирали пожитки и убирались прочь (схема таких предупреждений описана у Конана Дойла в "Пять зёрнышек апельсина"). Если же "саквояжник" оказывался упёртым или просто - непроходимым дураком, то с ним разбирались уже по быстрому и мрачному.

Надо сказать, что "Рыцари Куколоса" были не единственным подобным братством Юга США — к тому времени по дорогам Америки уже бродили «Люди правосудия», «Бледные лица», «Защитники Конституционного Союза», «Орден белой розы». Но по количеству зверств на душу одного члена переплюнуть "Рыцарей Куколоса" они так и не смогли.
Причиной столь дивного явления было то, кто кроме "саквояжников" на Юге США появилась и другие личности, что занимались грабежом мирного населения и - в отличие от "саквояжников", с ними было справиться не так то просто.

Это были бывшие рабы - освободившись от рабства, многие из будущих афроамериканцев столкнулись с проблемами чисто бытового характера - в рабстве их кормили-одевали-содержали их хозяева, а после получения свободы - никто. Работы нормальной они себе найти не могли (да и не было у них образования, чтобы собственно заниматься той или иной работой) - так что на Юге США основная масса преступлений начала совершаться именно данным контингентом. Поэтому "Рыцарям Куколос" пришлось, хотели они того или нет, взяться и за сию проблему. Причём в отличие от "саквояжников" с бывшими рабами никто особо не церемонился (да и особых поводов для благородного поведения афроамериканцы не давали) и с ними обходились по простому, "по домашнему", отчего слухи о "Рыцарях Куколса" быстренько выбрались из США и расползались по Европам...

Однако... За всю историю "Рыцарей Куколса" (с 1866 по 1871) не было зарегистрировано ни одного нападения или акта насилия по отношению к женщине, независимо от цвета ее кожи. Всё таки у солдат есть свои принципы, в отличие от простых гражданских.

В 1871 году генерал Натан Бедфорд Форрест (он же «Великий маг» и прадедушка Форреста Гампа) официально распустил "Рыцарей Куколса"
На тот момент "саквояжники" уже вымерли, как класс, да и с преступностью среди афроамериканцев было покончено (впрочем оказалось - совсем не так). Так что Орден "Рыцарей Куколоса" стал не нужен.

Однако легенды о ночных защитниках обездоленных и слабых, оставили в сознании американцев глубокий след, что и обусловило появление в социуме США огромного количества супергероев, в масках и с плащами. что творили добро и справедливость в тайне от остального населения.


Рецензии
Маловероятно проявление Рыцарей Куколос, действовавших в 60-е - 70-е годы 19 века, в качестве архетипа супергероев, проявившихся в качестве мейнстрима с 30-х годов 20 века.
Дело даже не в большом историческом отрезке между ними в 2-3 поколения, а в разнице между социальной базой 3-й четверти 19 века и 2-й четверти века 20.

В первом случае - сельское в своей основе население, а во втором случае - основой для выражения мифа является массовый городской житель.

Это не говоря о том, что массовой комикскультуре визуализации суперманов и супервоманов, предшествовали псевдофантастические, но тем не менее классические способы письменного и аудиального отображения городских легенд и творческого переложения намного более раннего фольклора, включая дохристианский период.

Думаю, автор вспомнит и Робин Гуда и Мифы Древней Греции.

Бивер Ольгерд   19.05.2021 16:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.