Не деньги нас наживают

   Родилась я в Горном Алтае. Сначала мама работала в колхозе, а потом к нам в деревню пришли геологи, им нужны были рабочие копать шурфы и на другие чёрные работы, и мама с отчимом устроились работать в ГРП - геолого разведочную партию. И начали мы колесить по Алтаю. Геологи организовали в Чарышском районе около реки Ини посёлок Инское (называли его ещё и ГРП 66). Построили из брёвен дома, школу, пекарню, клуб, библиотеку. И наша маленькая семья поселилась в одном из этих построенных домов. Дом был на два хозяина. В каждой половине две комнаты: кухня и спальня. Всё очень маленьких размеров: кухня метров 7, спальня метров 12 на две кровати. Завораживала природа: вокруг горы, покрытые лесом, чистейшая вода в горной реке, из которой пили воду не кипятя её. И фильтров тогда и в помине не было. Воду таскали вёдрами на коромысле. Река бурная, в середине огромные валуны, которые торчат почти на половину из воды. Мы очень любили прыгать с камня на камень. Главное, не сорваться в воду. Река такая быстрая, что сбивала с ног и можно было утонуть. А какие рассветы! Я собиралась в школу, смотрела на багряное, необычного цвета небо и всё пыталась нарисовать его перед восходом солнца. Так и не получилось у меня, уж очень своеобразный был цвет.

А после школы посылали меня за хлебом. Как раз в это время в пекарне была готова свежая выпечка с пылу, с жару. Давали мне деньги, сумку, и я отправлялась в путь. Собиралась очередь, иногда приходилось ждать, когда хлеб испечётся, и мы-ребятишки играли в разные игры. Не стоять же в очереди истуканами.
Вот и в этот раз мы сначала поиграли в догонялки, потом в прятки. Наконец моя очередь почти подошла. Я бросила игру и уже взяла хлеб и положила в сумку. Сунула руку в карман, а денег нет! Где-то потеряла. Отдала хлеб назад продавщице и начала искать деньги. Вроде бы осмотрела все места игр, но денег не было. Пришлось понуро идти домой без денег и без хлеба.

Мама грозно спросила:"Где хлеб?! Не могла же ты его весь съесть". Часто бывало, что по дороге домой я сгрызала корочку этой душистой, такой вкусной ещё горячей булки. Я честно призналась:"Мама, я потеряла деньги и не смогла купить хлеб".
Тут мать совсем рассердилась, взяла ремень и хотела меня выпороть, чтобы в следующий раз помнила о деньгах. Но тут вмешался отчим. Он взял ремень из маминых рук и сказал:"Не трогай ребёнка из-за таких пустяков. Не деньги нас наживают, а мы деньги!"  Мама удивлённо посмотрела на него и больше ничего не сказала.

А я, хотя и была ещё ребёнком, на всю жизнь запомнила эти слова.

Но увы, многие считают особенно в наше время, что деньги наживают нас.
 


Рецензии
Галина, хорошо написано!
Ваша героиня еще как то была устроена в семье..
И отчим её понимал и жалел..
А вот моя мама 3 года жила в оккупации под
немцами во время Великой Отечественной войны..
Поэтому вопроса о деньгах тогда не было!
С уважением

Валдис Хефт   06.05.2023 22:12     Заявить о нарушении
Во время войны всем приходилось не легко. Я описала как было в моей родной деревне "Воробьиная жизнь Саньки", "Бабушкино лихолетье". Поэтому моя бабушка всё время повторяла:"Только бы не война!"
А эта действительная история произошла уже после войны в конце 50-х годов.

Досталось нашим мамам и бабушкам!

Спасибо вам за отзыв и чтение моих рассказов.

Галина Санорова   07.05.2023 03:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.