Сказка про папу, который стал концертмейстером

Сказка о том, как один папа, который не любил ходить на работу, стал концертмейстером.

Один папа ходил каждый день на нелюбимую работу. Конечно, это был самый обыкновенный папа среди таких же – самых обыкновенных пап в их Городе. Работа ему не нравилась, но он все равно на нее ходил – нужно было зарабатывать деньги – у папы была семья.
Ещё папа мечтал заниматься интересными делами. Такими, какие были бы по душе. Но не занимался. Он ведь каждый день работал и ему было некогда.
Он даже хотел поменять работу. Но так получалось, что куда бы он ни приходил, работа ему не нравилась. На одной работе не нравилась зарплата, на другой – люди, на третьей – само дело. Годы мелькали как дни, а папа все ходил и ходил на нелюбимую работу.
Однажды, на день рожденье его дочке подарили пианино. Оно было черным, блестящим и в нем всё отражалось, как в зеркале. Его поставили в гостиной у окна, а на него поставили хрустальную вазу с пышными белыми розами. Дочка ещё не умела играть, она только собиралась в музыкальную школу. Весело потренькав на нем, она убежала к своим куклам.
Вечером, когда все легли спать и круглая луна заглянула в окна, папа подошел к пианино. Ему вдруг очень захотелось научиться играть самому.
Он о многом мечтал, но ему было некогда. Ведь он ходил на работу и уставал.
Папа открыл крышечку, и пианино улыбнулось ему своей широкой белозубой улыбкой. Оно молча приглашало папу в сказочный мир звуков и музыкальных историй. Оно улыбалось спокойно и уверенно, будто они с папой были старыми друзьями.
И папа верил. Он сам чувствовал, что они старые друзья.
На следующий день папа записался в музыкальную школу, в первый класс. Он никому об этом не сказал, ведь когда идёшь в первый класс принято быть суеверным. Вот и папа никому не рассказывал, чтоб не сглазить.
Он сел за самую дальнюю парту. Парта была маленькая, и длинные ноги в большущих туфлях не помещались под ней, пришлось их вытянуть. Папины будущие одноклассники с удивлением оборачивались, смеялись и показывали на него пальцем. Один из мальчишек побойчее спросил у папы:
- Дяденька, а что это вы пришли к нам? Учиться что ли?
- Да, я буду учиться с вами, - чуть сконфуженно ответил папа. Дело в том, что он никогда раньше не разговаривал с другими детьми (кроме своей дочки). И никогда не сидел за такими маленькими партами. И ему, такому большому и не умеющему играть на пианино, было немного неловко среди них.
- А что это вы раньше не научились? Взрослые ведь не ходят в школу с детьми, а вы пришли, - не унимался мальчишка.
- А я пришел, - задумчиво ответил папа и поспешно добавил, - все дело в том, что я хочу научиться играть! Раньше не хотел, да и инструмента у меня не было, а сейчас хочу.
Он не стал рассказывать, как ослепительно и торжественно улыбалось пианино. И каким голубым таинственным светом его освещала луна. Он не сказал о том, как хотелось ему закрыть глаза и коснуться клавиш! Как хотелось сыграть все то доброе и радостное, а иногда и грустное, что было у него на душе. Он просто промолчал.
- А что, вы только сейчас поняли, что хотите научиться? – спросила девочка.
- Да. Когда я был школьником, я не думал о профессии и мне не хотелось учиться, - честно признался папа. – Я жил во вчерашнем дне, то есть делал всё то, что делал вчера. Мне казалось, что так проще. Во вчерашнем дне не нужно думать о завтрашнем, достаточно только гулять и кое-как делать уроки, чтобы взрослые не приставали. Но теперь я в сегодняшнем дне.
Папа будто стал меньше и понятнее детям. Будто он уже перестал быть взрослым.
В классе повисла тишина.
- А от чего же вы не остались во вчерашнем? – спросил кто-то из ребят.
- Видишь ли, я и сам точно не знаю. Но во вчерашнем дне оказалось смертельно скучно. Я делал только то, что умел делать вчера. И постепенно, эти занятия мне очень наскучили.
- И все таки, это очень странно, - объявил бойкий мальчик. – А вдруг у вас не получится? Что тогда? Вы вернётесь в свой вчерашний день?
- Нет, туда я больше не вернусь, потому что хочу жить сегодня, а не вчера, - ответил папа. – А когда чего-то хочешь – должно всё получиться.
Потом начался урок.
Были у папы и удачные дни, и не очень. Иногда у него получалось, иногда нет, но он продолжал заниматься. Папа каждый день после работы ходил в школу.
Одноклассники относились к нему хорошо. И даже с большим интересом! Иногда папа играл с ними в футбол на школьном дворе, иногда рассказывал им о приключениях дикой собаки в дебрях севера. Эту книгу читала их с дочкой мама по вечерам. А папа внимательно слушал. Ему нравился и мамин голос, и пёс, который на четверть был ещё и волком. И одноклассникам нравился пёс. А точнее папа, потому что с ним было интересно.
Его даже приглашали на дни рождения, только он не ходил. Стеснялся. Он представлял как вытянутся лица у родителей именинника, когда он – здоровенный дядька – постучится к ним в квартиру и заявит: «Я одноклассник вашего Владика, мы с ним в музыкальной школе учимся, в первом классе». Поэтому папа и не ходил на дни рождения. Только подарки дарил. А класс его очень любил. Несколько раз даже ходили в поход в соседний лес. Завуч музыкальной школы предлагала папе взять шевство над всеми классами. Даже должность придумала. Но папа отказался. У него уже хорошо получалось играть на пианино. В сегодняшнем дне было и сложно, и радостно, и совсем не так, как во вчерашнем.
Папа уже знал, в какой завтрашний день его приведет день сегодняшний.
Прошло время, прежде чем папа научился играть как маэстро. Много или мало – тут каждый по-своему ответит. Папа теперь играл на пианино очень хорошо. Просто замечательно! Уже месяц он приходил на новую работу в большой театр. Поднимался по большим лестницам в красивый большой зал и душу его переполняла радость.
Нарядные гости в смокингах и вечерних платьях рассаживались на свои места, с волнением и трепетом рассматривали роскошное убранство большого театра и ждали представления.
А папа, в черном красивом костюме, всегда отыскивал взглядом жену и дочку, и только после этого готов был начинать.
Он был концертмейстером.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.