Землеустроитель

       Глава администрации Банников Иван Алексеевич ходил по мехтоку, измеряя шагами ширину, занимаемой площади мехтока, вытягивая, как можно дальше, то правую, то левую - ноги, боясь занизить длину шага, при этом произнося вслух:
- Триста один, триста два, триста три.
Дойдя до забора, произнёс:
- Получается, что поперёк мехтока 700 шагов. Теперь нужно сосчитать по вдоль. Метров около тысячи будет. Площадь мехтока, приблизительно, семь гектаров будет. После обеда пошлю Оксану - землеустроительницу! Вот пусть идёт и обмеряет площадь - это её работа. Что это я всё сам да сам! Так хочется же всё поскорее сделать. – Рассуждал про себя Иван Алексеевич. - А одной рукой всё не обхватишь, все дела не сделаешь! Как получилось, что совхоз, просуществовав пол века, а объекты не оформлял, не сдавал в эксплуатацию – тех паспортов не получил? На мехток техпаспорта нет! На строй часть - нет! На коровники – нет, да и вообще никаких документов нет на строения, а теперь приказал долго жить, обанкротился! Вот и понадобились адресные справки! В одну душу - дай им срочно справки!  Как я могу им дать справки, если я даже приблизительно не знаю размеров занимаемых этими объектами площадей?! – Рассуждал Иван Алексеевич. - Видите ли покупателям нужны документы! А где их взять?
Время подходило к обеду.
- Война войной, а обед по расписанию! – Такими словами закончил свою работу Банников. - После обеда пусть Грицко Оксана идёт и меряет, а я буду своими делами заниматься.

       После обеда Иван Алексеевич, войдя в помещение администрации, стал, заглядывая по кабинетам искать инспектора по землям Грицко. Увидев, её сидящей в кабинете, произнёс:
- Оксана! Зайдите, пожалуйста, ко мне в кабинет!
В приёмной Главу сельсовета ожидала Гордеева Наталья, жительница села.
- Я к вам, Иван Алексеевич, можно? – Спросила Гордеева.
- Проходите!
- Я вот по какому вопросу. Я всё думаю - почему это у нас в селе всё стоит на одном месте: дороги не делаются, клуб не ремонтируется – разваливается?
- Потому что нет денег.- Объяснил коротко Иван Алексеевич жительнице Гордеевой.- Мы планировали бюджет на три миллиона, а нам урезали - до двух. Два миллиона на целый год! На такое село, как наше, с двумя тысячами населения. Это и на зарплату работникам; на автомашину - бензин, на запчасти; на освещение улиц, на клуб, на отопление, ремонт котельной и прочее! А у некоторых, взять вон футболистов или хотя бы банкиров! Возьмём председателя любого банка, у него в день такая зарплата, как наш бюджет на год! Что мы можем с такими деньгами сделать?
- А я вот что думаю, что пока вы не поменяете состав работников в сельсовете, толку не будет! Наши сельсоветские заелись, их нужно менять! – настаивала на своём Гордеева.
- А где их взять хороших работников? – Иван Алексеевич не на шутку  задумался. - Даже Лев Толстой писал в девятнадцатом веке, что если искать хороших работников с пристрастием, то не найдёшь! Кого ставить взамен. Хрен на хрен менять - только время терять! Эти хоть немного уже знакомы со своими обязанностями, знают, что делать! Возьми других, а они вообще ни бум-бум! - Иван Алексеевич постучал костяшками правой руки по столу.
- Такое большое село! И что некого найти? - удивилась Наталья.
-  Кто грамотные, хорошие работники, добросовестные, те работают,в город ездят или в ближайшие сёла, и их никто нам не отдаст, у таких и зарплата хорошая и места уже пригретые, насиженные, как говорится.  Вот такие дела! Но я всё равно думаю, нужно ли нам менять?  И кого на кого. Я уже думал про кадры… Спасибо за совет, Наталья! Что–ни будь да придумаем.
- Я вот Иван Алексеевич, только за этим и пришла, чтобы посоветовать, – оправдывалась Гордеева.
- Хорошо было бы, если бы вы ещё нам подсказали кого на кого поменять. Где кого взять, а то вы мне ничего конкретного не предлагаете.
Гордеева также энергично покинула кабинет Главы, как и вошла.
Только захлопнулась за ней дверь, как кто-то постучался. Вошла Грицко Оксана -землеустроитель.
- Я Вас вот по какому вопросу просил зайти – такими словами встретил Грицко Оксану Иван Алексеевич, - совхоз наш распродаётся… Вы, наверное, уже знаете? Совхоз, который существовал в различных формах собственности, то как совхоз, то как ТОО, то как ЗАО, и прожил более 50-ти лет. Пол века! И вот обанкротился – распродаётся, срочно понадобились паспорта на объекты. Оказывается - в совхозе за пятьдесят лет его существования не были оформлены объекты: мехток, стройчасть, коровники, и прочие здания и объекты. Даже контора, в которой находится администрация совхоза,и то числится, как школа! Вам нужно будет сходить, и, в первую очередь, замерить занимаемую площадь, я имею ввиду - земельный участок под мехтоком и под стройчастью, чтобы я мог срочно им выдать справки, которые они просят, а потом, надо будет делать замеры и на другие объекты. Это всё понятно?
- Да, понятно!
- Нас просили сделать очень срочно: Васильев - директор совхоза и… этот, который хочет приобрести мехток – представитель московской фирмы - Голованёв. Я так… промерил шагами. Поперёк - получается метров - семьсот и по вдоль - 1200 метров… Это какова будет площадь мехтока? Сколько гектаров?
- Я не знаю,- пробормотала едва слышно Оксана.
- Сотка.  Это сколько квадратных метров? – старался Глава администрации понять - знает ли его работница единицы измерения, можно ли на неё надеяться, что ничего не напортачит.
- Я не знаю, - снова повторила Оксана.
- Ну, сотка – то! Сколько в сотке квадратных метров? –Снова спросил Глава и сам ответил на него, - сто квадратных метров! Сколько метров в длину и сколько - в ширину? – самое простое спрашиваю – подумал про себя Иван Алексеевич, Оксана должна знать про сотку.  Ладно, может, она не знает про гектар. Но с сотками да с квадратными метрами мы почти каждый день в жизни сталкиваемся.
Иван Алексеевич, вышел из-за стола и стал маршировать по кабинету. Так вот - три шага - Банников сделал три шага, и вот так: раз, два, три, четыре! Какова площадь кабинета?
Оксана молчала.
- Три умножить на четыре – получается двенадцать метров.Площадь кабинета - двенадцать метров!- Иван Алексеевич понял, что разговаривать с Грицко бесполезно. Или она, действительно, не знает, как измерять площади или встала в ступор. – Ладно, Оксана, сегодня придёшь домой, войди в интернет, пошарься... У вас дома есть интернет? Посмотри – что значит сотка и, что значит гектар!? То что тебе необходимо для работы ежедневно.
- Нет! Я не буду смотреть! - Как отрезала, заявила Грицко.
- Почему? – Удивился Банников, не понимая.
- Что я ещё и дома должна заниматься рабочими делами?
- А как вы намерены работать дальше?
- Дома у меня есть домашние дела!
- А что будем делать?
- Я уволюсь!- заявила Грицко.
- Ладно, идите! Остыньте немного.- Иван Алексеевич остался в своём кабинете один.
- С кем работать? Где искать людей? – Иван Алексеевич был ошарашен, тем, что человек, который занимается измерениями участков, не знает самого простого, - Вот и поручи им разделить улицу на участки… Что делать?
     Утром следующего рабочего дня в кабинет Банникова вошла Грицко и положила на стол листок бумаги с написанном на нём заявлением об увольнении её с работы.


Рецензии