Записки смотрящего. гл. 42. Т. Дума

 42

 Наблюдая за Ангелами я невольно становился свидетелем разных событий. Не все люди одинаково внимательно относились к тому, что с ними происходит. Видели, или пытались увидеть, связь событий просто единицы. Я слышал не раз фразу – на все Божья воля. Меня это удивляло. Бог уже проявил свою волю. Человек является в мир с огромными возможностями, наделенный многими талантами. Перед ним открыто столько путей.

Родители часто стараются реализовать в своих детях то, что не сделали сами. Они посвящают себя, свою жизнь, его будущему успеху. Есть дети, талант которых очевиден и такое поведение оправдано. Чаще всего, родителями движет совсем другое стремление – они хотят взять реванш за собственное бездействие.

Я отвлекся, простите. В семье, о которой я рассказываю, были внимательны к мелочам.
Алеша вернулся домой первым. В глаза сразу бросился беспорядок на полке брата. Это было верным признаком его очередного бунта. Он открыл его комнату. Женя сидел на полу в окружении разбросанных вещей.
- Привет, братец! Что случилось в этот раз, не поделишься?
- Алеша, я устал. Я не могу больше с ней бороться.
- С кем? С учительницей по литературе?
- Нет, с няней. Я обещал папе не грубить ей, не расстраивать ее, но опять все кончилось скандалом. Она заплакала и сказала, что вы с Лерой воспитанные дети, а я какое-то недоразумение. Как вы с ней ладите? Она не хочет понять – я вырос, я не ребенок.
Алеша еле сдерживал улыбку.
- Женя, мы не сразу, но смогли наладить отношения. Няня появилась, когда ты родился, а я был почти такой, как ты сейчас. Няня и меня пыталась опекать. Я советовался с мамой. Она мне сказала простую, но важную истину. Нет проблемы с каким-то человеком. Она показывает – ты не умеешь ладить с людьми. Давно сказано – поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой. Начни с себя. Не делай никаких исключений. Просто научись с уважением относится ко всем.
-  А если человек не понимает?
- Это не твои проблемы. Ты за себя отвечай. Ты хочешь, чтобы тебя считали взрослым, так будь им, а не капризничай, как маленький, не устраивай истерики. Наталья Николаевна – чудесная женщина, без нее нам было бы очень трудно, особенно папе, а ты ее обижаешь. Так мужчины не поступают. Совершай взрослые поступки и она тебе поверит.
- Алеша, ну что взрослого я могу сделать?
- Купи цветы, извинись завтра и подари ей.
- И это сработает?
- Это положит начало. Выстраивают отношения люди всегда, понял? Будь к ней внимателен. Все у тебя получится. А сейчас не оставляй ей работу – убери вещи на места.
Он вспомнил о разговоре с младшим братом, пытаясь отвлечь себя от размышлений о предстоящей встрече с отцом. Волновала его и встреча Леры с ним. Эта девочка может что-то придумать, не зря она замышляла эту встречу так долго. Время презентации приближалось. Люди начали заполнять зал. Он увидел сестру сразу. Она вошла и направилась к нему.
- Как я выгляжу?
- Понимаю, это самый важный вопрос. Замечательно выглядишь, Лера. Умница. Оделась хорошо.
Девушка слегка улыбнулась и поправила волосы. Алеша увидел на ее руке кольцо мамы. Она очень редко его доставала. Похоже, хотя она и старается не показывать свое волнение, но оно есть. Ей хочется произвести впечатление на отца.
- Ты не видел папу?
- Какого?
- Что за глупости ты говоришь. Папа у меня один – Виктор. А Олег всего лишь биологический отец.
- Лера, давай еще раз договоримся. Не стоит так говорить. Так сложились отношения наших родителей. Это не наши отношения с отцом.
- Хорошо, согласна. О моем существовании он не знает. Но тебя он просто бросил.
- Я не вещь, Лера. Так сложились обстоятельства. Дети родителей не выбирают. Он мой отец. Я любил его.

Лера поняла, что брата задели ее слова,  решила сменить тему.
- Алеша, а я читала в статье, что именно дети выбирают. Или им предлагают выбрать родителей, деталей я не помню точно. Но все в этом мире устроено как-то сложнее, чем принято думать.
- Я люблю тебя, Лерка, ты бесподобна. Продолжим как-нибудь. Смотри в окно – вон из машины выходит Олег, а папа идет ему навстречу.
- Ой, какой важный господин. Но и наш папа не хуже выглядит. Все, Алеша, я пошла в последний ряд.
- Ты можешь сесть в первый, со мной.
- Нет, я подальше сяду. Не переживай, все будет хорошо.


Рецензии