Только ты

Глава 15. Эпилог.

Смерть не в силах людей разлучить навек                И захлопнуть за ними дверцу.               
Разве может уйти дорогой человек,               
если он остается в сердце (Э. Асадов)

Мария.

Я понемногу прихожу в себя. Но если честно – это не моя заслуга.  Это малыш, который живёт  внутри и каждый день напоминает, что я ему  очень нужна.

  Не проходит ни одной ночи, чтобы мне не снился Артём. Вот и сегодня,  мне не хотелось просыпаться, чтобы не прервать наше общение

– Здравствуй, моя  девочка!  Как у тебя дела? – спрашивал он и улыбался своей улыбкой, которая  не могла никого и никогда оставить равнодушным.
 
– Как ты, Артём?  Я скучаю. -  хочу до него дотронуться, но он отходит от и меня и исчезает.

Сердце заходится  очередным приступом отчаяния. Он был рядом, со мной. Он жив и также красив.  Чтобы продлить  свидание  с ним,  я хочу посмотреть  домашнее кино.

 Как  я раньше не сообразила,  что могу с ним общаться каждый день.  Нажимаю на  play  и улыбаюсь, он здесь  со мной.   Руки трясутся, слёзы капают  на стол, но другого способа  быть с ним рядом я не вижу.

 Мои руки  сомкнулись  в замок  и побелели от напряжения, а сердце стучит так, что любая скорая уже отвезла бы меня  в больницу.  Я тоже  в кино весёлая и  счастливая

– Ну, как тебе нравится  этот наряд ?-  с откровенным намёком на соблазнение,  спрашиваю я.

 -  Мне нравится в тебе всё. Многие скажут, что так быть не может, а у меня может. Только с тобой я испытываю такое чувство больше отдавать, чем брать.  Только тебе  хочется дарить подарки и признаваться в любви. -
 
Мы обнимаемся, целуемся, нам хорошо вместе. Разве я  могу  быть счастлива  с другим мужчиной, нет, конечно.  Значит, и  не буду.  Мне необходимо  начинать думать, как  жить дальше, но я еще слишком шокирована тем, как  резко изменилась  моя жизнь, как внезапно я осталась одна без любимого человека.

 Конечно, мне страшно,  я одинока и практически уничтожена, а Артём  всегда был тем, кто меня защищал от всех невзгод и бед.  Всегда есть возможность позвонить маме, папе, они помогут, но пока я не готова  к их жалости и расспросам.
 
Почему-то я жду от него звонка и телефон всегда сжат  в моей руке.  Я не понимаю, как избавится от этого ожидания, что он позвонит  и спросит:

– Манечка, ты где, я скучаю?

Но, видно, этой надежде не суждено сбыться.  Половина меня еще живёт там, где  была счастлива, в чудесной сказке, где я принцесса, а он мой  король,  а другая половина – уже в страшной реальности.

Не надо мне было ехать с ним в тот злополучный день и ничего бы  не случилось.  Я бы рада обвинить  в этой трагедии кого-то, но  надо быть честной с самой собой. Надо было послушать Диму.   От этих откровений  становится еще хуже,  и выключив фильм, я иду  опять прилечь и засыпаю.

*****

Прошло три  года.  Многое изменилось за это время.  У меня родился сын,  маленькая копия своего отца.  Сына назвала  Николаем, в честь отца Артёма,  у которого   после  похорон  сына началась депрессия и не выдержало сердце. Их похоронили рядом.  Я не смогла  быть  там,   в это время я была в роддоме.

 Теперь моему Коленьке  три года. 

Никита  не отходит от меня. Всячески помогает и не обращает внимание  на мои отказы выйти за него замуж

 – Марусь,  я тебе уже в десятый раз делаю предложение руки и сердца -

 - И я в десятый и в двадцатый раз буду тебе отказывать. Только он мне нужен, понимаешь. Только он!-

  - Но его нет, а я есть -

- Здесь соглашусь и очень сожалею об этом-
 
- Я люблю Николашу, как родного и он меня уже несколько раз папой называл-

- Ты не папа, я ему показываю всё время его отца и говорю, что его зовут Артём -
 
 - Дорогая,  он еще очень маленький, чтобы это понять. У всех есть отцы и у него  тоже должен он быть. Я люблю тебя, Мань. Подумай.- 
 
 Я уже не знаю, что мне делать, чтобы он отстал. Но справедливости ради надо отметить, что он действительно помогает.  То в больницу с Николашей поедет,  то в парк погулять, иногда остается с ним, когда мне надо  сходить по своим женским делам.  Сегодня тоже пришёл в гости, принёс сыну игрушки, которые уже некуда  класть.

 Я стою, смотрю на  Никушу, и сердце радуется.


Чувствую, как Никита встаёт сзади  и осторожно кладёт на мои плечи руки. Я вздрагиваю и отхожу . Его запах чужой, как и всё остальное в нём. Его присутствие заставляет меня нервничать, давит на меня и я теряюсь в этих ощущениях.

- Маш, родители приглашают нас на обед. Не отказывайся, это тебя ни к чему не обязывает, просто  сменишь обстановку-

Мысль о встрече с его родителями меня совершенно не радует. Но я соглашаюсь, тем самым показывая, что я благодарна Никите за помощь и любовь к Николаше.
 
Я гуляю по дому, который больше похож на избу, чем на особняк, но здесь уютно. Всё сделано в одном стиле, с большим вкусом. Через неплотно закрытую дверь на кухне я слышу раздражённый голос  матери Никиты. Я бы, конечно,  ушла, с детства знаю, что подслушивать  плохо,  но услышав своё имя,  встала, как вкопанная.

-Она бежит от тебя как чёрт от ладана. На мой вопрос о женитьбе я увидела ее перепуганные на смерть глаза. Нет, Никита — это не твоя женщина,  она тебя не любит-
- Но мне больше никто не нужен.-

 - Верю, что тебе не нужен. А  насчёт неё как? И потом я хочу родных внуков, а не от этого -
 
Дальше я не хочу  ничего слышать и,  стараясь не шуметь, покидаю территорию кухни. Внутри   цунами от услышанного, зато я получила еще одно доказательство, что Никита тоже не мой мужчина, а его мать никогда не будет мне свекровью.

Забрав сына у родителей, я еду домой с полной уверенностью в том, что моя семья — это я и мой любимый сын.

Конец.


Рецензии