Тайна четырех медальонов Глава 9, 10
ТАЙНА ЧЕТЫРЕХ МЕДАЛЬОНОВ
Глава 9. Лида принята родителями.
Лида
Время шло, а Лида никак не могла решить, с чего начать поиски матери. Только вот медальон после того, как она показала его Игнату, надела на себя и больше никогда не снимала. И действительно, или ей только показалось, всё как будто стало происходить совсем по-другому. За что бы ни бралась Лида, всё у неё клеилось, всё было славненько. Вот и Игнат на днях признался в любви. Сказал, что только и думает денно и нощно о ней, о своей ненаглядной принцессе, которую повстречал как-то на новогоднем балу. Лида вся светилась от счастья и, правда, была похожа на тот образ, который рисовал для неё любимый.
В один из весенних дней Игнат вернулся из института, пообедал и сел за учебники. Позанимавшись часа два, стал собираться. Мария Васильевна заглянула в комнату сына:
- Сынок, ты куда собираешься? Ты посмотри, что на улице творится, ветер, дождь. Куда в такую погоду тебя понесет?
- Мама, я обещал Лиде, что сегодня обязательно зайду. Ей нужно помочь с математикой. У нее семинар завтра, нужно подготовиться. А потом, может быть, погуляем или сходим в кино.
- Послушай, сынок, чего вам по улицам шляться, и по клубам ходить? Приводи Лиду к нам. Сидите в твоей комнате, занимайтесь, мы с отцом мешать вам не будем. И вам уютней будет и спокойней, не то, что в общежитии. Или ты стесняешься приводить её к нам?
- Да нет, мам… Она может стесняться…
- Если у вас серьезные отношения, то нечего по углам где-то прятаться. Приводи ее сюда.
- Ладно, мам, сейчас я ей позвоню, встречу и, может быть, и сегодня придем вместе.
- Вот и хорошо. Плащ надень, и зонтик не забудь
Когда Игнат ушел, Мария Васильевна обратилась к мужу, сидящему в кресле и читающему газету
- Как тебе Лида, на первый взгляд?
- Да как тебе сказать. Особенно я к ней не присматривался. Не красавица, конечно, но так миленькая девочка. Игнат мог бы найти себе и красивее.
- Знаешь, Ваня, с лица воду не пить. А мне она понравилась. Миленькая, скромная, вежливая девочка. Именно такая Игнату и нужна. С красавицами хлопот много. Они слишком себя ценят и очень много уделяют внимания своей внешности. Только уж больно худенькая. Конечно, в интернате, а потом на студенческих харчах особенно не разжиреешь. А мне так и хочется ее подкормить. Всю жизнь я мечтала иметь девочку, да Бог мне не дал. И у нас с тобой детей так и не было. Ты взял меня с ребенком и Игнат тебе стал родным сыном. Эх, а мне еще хотелось ещё и дочку…
- Не переживай, Маша, вот Игнат женится и приведет тебе девочку и будут еще и девочки и мальчики.
- Не скоро это будет. Им еще учиться и учиться.
- Знаешь, дело молодое. Не успеешь оглянуться, как сделают тебя бабушкой.
- А чего? Я еще и молодой бабушкой буду. Мне ведь еще сорок два.
Да и тебе не больше. Дедушкой молодым слыть будешь, - шутила женщина. И выглядим оба неплохо.
Женщина покрутилась перед зеркалом трюмо.
- Как ты считаешь, Вань? Как я ещё ничего?
- Да хороша, хороша…
На этом разговор закончился. Каждый занялся своим делом. Хозяйка гладила белье, а Иван Иванович читал газету.
Приблизительно через час в прихожей раздались шаги. Оба повернули головы в ту сторону. Дверь отрылась и на пороге появилась Лида, из-за ее плеча выглядывал Игнат. Молодые вошли в гостиную.
- Добрый вечер, - поздоровалась девушка.
- Вот знакомьтесь, это Лида.
- Добрый вечер. Да ты вроде бы уже нас знакомил, Игнат, - отозвался Иван Иванович. Ну, если Лида не запомнила, то меня зовут Иван Иванович, я отец Игната. А это моя жена Мария Васильевна, мать Игната.
- Батя, ты в своем репертуаре. Зачем такие подробности, Лида давно уже об этом все знает.
- Лидочки, ты не стесняйся, проходи. Не обращай внимания, это Иван Иванович так шутит, он всегда напускает на себя важность при новых людях. Как вы там не замерзли под дождем? Я сейчас сделаю вам горячего чайку.
- Ладно, мам, не беспокойся. Мы до ужина потерпим, а сейчас нам нужно позаниматься.
Молодые люди прошли в комнату Игната. Два часа их не было ни видно, ни слышно. В начале восьмого вечера Иван Иванович, постучав, заглянул в комнату Игната.
- Игнат, ты хотел посмотреть футбол. Сегодня наши играют с немцами.
- Да, папа, мы уже скоро заканчиваем, я приду, ты начинай смотреть.
- А ты, Лида, футболом не интересуешься?
- Да, нет, как-то не увлеклась.
Через 15 минут молодые люди вошли в гостиную. Иван Иванович сидел в кресле перед телевизором и с головой был уже там. Мария Васильевна складывала уже отглаженное белье.
- Я, наверное, уже пойду? - робко сказала Лида, - провожать меня не надо, а ты, Игнат, смотри свой футбол.
- Ни в коем случае! – возразила Мария Васильевна, - без ужина я тебя не отпущу. Пусть мужики смотрят свой футбол, а мы идем на кухню, будем готовить ужин.
Женщины отправились на кухню, а Игнат с отцом сели болеть за свою команду.
Хозяйка, взглянув на аккуратное платьице девушки, выдала ей передник.
- Лидочка, ты чисти пока картошку, а я займусь мясом. На ужин приготовим жаркое.
Они принялись за работу. Лида очень медленно и тщательно чистила картошку, старалась, чтобы очистки были, как можно тоньше. Мария Васильевна наблюдала за ее работой. Ей нравилась аккуратность и бережливость будущей хозяйки.
- Лида, а ты готовить умеешь?
Девушка замялась.
- Нет, у меня в этом деле очень мало опыта. В интернате кормили нас в столовой, иногда только привлекали на кухню на подсобные работы. А в общежитии, если и готовлю, то только сосиски и пельмени.
- Это не беда. Это дело поправимое. Месяц подучишься у меня, и будешь готовить, как заправская хозяйка. Игнат любит покушать, я ему всегда готовлю его любимые блюда. И тебя научу. Ты же знаешь, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Мужчины никогда не уходят от женщин, которые хорошо готовят.
Некоторое время они работали молча. Потом Мария Васильевна спросила.
- Лида, а ты свою маму совсем не помнишь?
Девушка покачала головой.
- Нет, никогда я ее не видела. Меня отдала в детский дом совсем малюткой. Но она мне иногда снится. Снится женщина, которая мне кажется и есть моя мама.
Сердце взрослой женщины сжалось от боли при словах Лиды, с такой болью и горечью она произносила это. Ей стало так жалко эту бедную сироту, что ей захотелось обнять и прижать к своей груди несчастного ребенка. В ней проснулись материнские чувства к дочери, которой у нее никогда не было. И она решила для себя, что, если Игнат женится на ней, то она будет любить ее, как родную дочь.
И с тех пор Лида стала частой гостей в их семье. С Марией Васильевной появилось у них много общих интересов. Это радовало Игната. Значит, выбор его был правильным, родителям она понравилась.
Глава 10. Ах, любовь, любовь….
Лида
Встречи молодых людей продолжались. Их отношения уже давно не являлись не для кого секретом. Девушки в общежитии уважали Игната так же, как и Лиду. Иногда, когда заходил парень к ним в общежитие, они по негласному сговору одна за другой исчезали. И проделывали так мастерски, что влюблённые иногда и не замечали их исчезновения.
А случилось как-то, что все девушки на выходные уехали домой. А Лида, как всегда осталась одна. На улице бушевала во всей своей красе весна – красна
Девушка отворила окошко. Присела на подоконник и задумалась. Кажется всё у неё хорошо. И с учёбой нормально, да и с Игнатом отношения более, чем хорошие. Парень признался, что очень любит её, и думает о ней денно и нощно. Да и сама Лида не представляет жизни без него. И привязалась всей душой к Марии Васильевне. Она никогда в жизни не испытывала материнской ласки, не знала, что это такое. А вот теперь, кажется, начала понимать, как женщина может любить и заботиться о своих детях. Ей казалось, что мать Игната не делает различия между сыном и ею, девушкой, которую узнала совсем недавно.
Мария Васильевна обучала девушку всему, что могло пригодиться ей в семейной жизни. А Лида всё схватывала на ходу, и все непонятное переспрашивала не один раз.
Девушка задумалась и не услышала осторожный стук в дверь. Стук повторился, и Лида пригласила войти. На пороге стоял и улыбался Игнат. Он радостно подскочил к окошку. Подхватил на руки девушку. Закружил по небольшой комнатке. Затем поставил на ноги и с упоением начал целовать. Взамен получил ещё больше нежности от ласковых рук любимой, от её сладких губ, от тела, которое насквозь пропиталось весенним запахом, который пьянил, и окончательно вскружил голову парню. Он больше не владел собой.
Очнулись после того, как поняли, что весна обвенчала их, сделав мужем и женой. Стеснялись ли они того, что произошло между ними? Нет! Это было так естественно.
- Милам моя, женщина! Как же я тебя люблю! – без устали шептал Игнат.
- И я тебя люблю. Ты мой самый дорогой человек на свете.
- Мы будем всегда с тобой вместе. Я обещаю это, любимая моя. Я никому тебя не отдам, и никому не позволю обидеть. Я у тебя первый мужчина, но и ты у меня первая женщина.
Они до самого вечера наслаждались близостью, познанием того, о чём раньше и не догадывались. Игнат не хотел уходить вечером домой. Но Лида заставила его это сделать.
- Нельзя, чтобы мать волновалась. А у нас с тобой впереди ещё много дней. Надеюсь, что все они будут счастливыми.
Нехотя парень распрощался с любимой. Но домой летел, как на крыльях. Перед глазами стояло лицо дорогой девушки. В душе зрело решение о женитьбе. Надо на днях, не откладывая поговорить о своём решении с родителями. Скоро у них сессия. А вот после летней сессии можно и свадьбу сыграть. Ничего, что они только на первом курсе. С детьми можно и повременить. Стипендию получают оба. Лида также пособие плюс к повышенной стипендии получает, проживём. Не сядем на шею родителям. Если, что, то я смогу перевестись на заочное отделение. Устроюсь на работу, чтобы самому кормит семью.
Так думал парень, летя домой на крыльях любви и мечты. Но судьба – злодейка, только смотрела из-за угла и злобно хихикала. Она давно уже всё решила. Осталось только чуть-чуть и сделает своё черное дело.
Ну, а Лида привела себя в порядок, прислушиваясь к новым ощущениям. Она была счастлива, потому как любила и была любимой. Это чувствовала сердцем. А оно не обманывало. Она знала, что после близости могут быть дети. Сегодня они занимались любовью впервые так открыто. Потом надо будет что-то делать. Об этом она поговорит с Игнатом. А хотелось ли ей иметь детей? Она не раз задавала этот вопрос себе, и отвечала сама же: да, она хочет, чтобы у неё были дети. Вернее, у них с Игнатом. Другого она никого не видела в роли отца своих детей. Но и боялась в то же время: а сумеет ли она стать хорошей матерью для них?
Хорошей женой быть её уже учит мама Игната. А вот, как стать хорошей матерью? Кто научит?
Ох, что-то я размечталась сегодня, - сама себя прервала девушка. Может Игнат меня и замуж не позовёт. Вон в книжках читала, что парень клянётся в любви до тех пор, пока не добьётся своего. А добившись, уходит в сторону и заводит новые отношения с другой девушкой. Но Игнат ведь не такой! – тут же оправдывала его девушка.
Уснула счастливая. И сон приснился какой-то непонятный. Будто идёт она по большущему мосту, который перекинулся через широченную реку. Названия реки она не знает. Остановилась в самом начале, перегнулась через перила и смотрит в устрашающую тёмную воду. А вода в реке неспокойная. Волнуется отчего-то река, и волны поднимаются высоченные, как в море, подумала девушка. Стало ей как-то жутковато, и решила больше не смотреть вниз, а просто быстро, быстро перебежать этот мост. Смотрит, а навстречу ей идёт и машет рукой любимый. Обрадовалась девушка и бегом направилась к парню. Но случилось несчастье: мост обрушился и повлёк за собой в речную бездну Игната.
Проснулась Лида вся в холодном поту, и вся в слезах.
С детства молитвам не была обучена, а тут встала, скрестила на груди руки и взмолилась:
- Боже, милый Боже! Если ты чего-то плохое надумал сделать с моим любимым человеком, то передумай. Пожалуйста! Если тебе нужно нас разлучить, то забери не его, а меня. Боже, помоги нам обоим!
Так до утра и не уснула бедняжка. А утром пришёл новый день. Всё стало видеться совершенно в другом свете. Ну, а когда пришёл Игнат, то солнце засветило ярче, и мир заиграл радостными красками.
Они снова любили друг друга и вкушали сладкий плод любви.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №221042300485