8. 21 Воскресенье Христа

                Из книги «Великие Посвящённые»  Эдуарда Шюре:

 (стр. 407) «Действительно ли закончилась великая драма? Завершилась ли безмолвная борьба между божественной Любовью и Смертью, которая была направлена на Него властями мира сего? За кем же победа? За этими ли священниками, которые сходят с Голгофы, самоуверенные и успокоенные после того, как видели последний вздох Пророка, или – победа за этим бледным, распятым Сыном Человеческим?

Мрачное безмолвие, отчаянье безпросветное тяготеет над собравшимися. Даже Петр и Иоанн не могут преодолеть тоски. Тёмная ночь окружает их. Последний луч погас  в их душе.

Но так же, как в элевзинских мистериях за глубоким мраком следовал ослепительный свет, так же и в Евангелях за этим глубоким отчаяньем следует неожиданная, молниеносная, исполненная чуда, радость. Она разряжается, она разливается светом. Как лучами восходящего солнца, и крики торжества проносятся по всей Иудеи: «Он воскрес!»

Прежде всех Мария Магдалина, бродившая в глубокой тоске невдалеке от могилы, увидела Учителя, узнала Его по голосу, который призывал её, и, обезумев от радости, бросилась к Его ногам. Она видела, как Иисус поглядел на неё и сделал жест, словно запрещая всякое прикосновение, а затем видение исчезло, оставляя вокруг Магдалины горячую атмосферу восторга, вызванного подлинным присутствием».

                Каким образом, в этом случае происходит речь? Ведь материального тела, чтобы её создать нет? Внутренний голос? Могло ли быть видение голограммой? Не является ли эфирное тело человека голограммой?

«А затем, группа святых женщин встретила Воскресшего и услыхала следующие слова: «Пойдите и скажите моим братьям, чтобы они отправились в Галилею  и что там они увидят Меня».

В тот же вечер одиннадцать апостолов, собравшихся в горнице, увидели Иисуса, входящего через запертую дверь. Он занял своё место среди них и стал тихо говорить с ними, упрекая их в маловерии. Затем Он сказал им: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марк, XVI, 15).

Странная вещь: в то время как они слушали Его, они все были как во сне, они совершенно забыли о Его смерти и были уверены, что Учитель более не покинет их. Но в момент, когда они собрались ответить Ему, Он исчез, словно угасший луч света. Отзвук Его голоса ещё дрожал в их ушах.

Потрясённые апостолы смотрели на опустевшее место; неясный свет ещё носился над ним, но затем и он погас. Матфей и Марк свидетельствуют, что Иисус появился перед пятьюстами братьями, собравшимися по повелению апостолов. Позднее Он появился ещё раз перед собравшимися одиннадцатью апостолами. Затем появления эти прекратились».

                Что было бы, если сейчас перед людьми появился Иисус Христос? Как бы его восприняли?

«Но вера уже была создана, толчок дан, жизнь христианства началась. Апостолы, пламеневшие священным огнём, исцеляли больных и проповедовали  Евангелие своего Учителя.

Три года спустя молодой фарисей, по имени Савл, движимый страстной ненавистью к новой религии и занятый преследованием христиан, отправился в Дамаск с несколькими единомышленниками.

Во время дороги его внезапно осиял свет такой ослепительной силы, что он пал на землю. Весь дрожа, он спросил: «Кто Ты?» И услыхал голос, говорящий: «Я Иисус, которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна». Люди же, шедшие с ним стояли в оцепенении, слыша голос, но никого не видя.

  Савл, ослеплённый молнией, три дня ничего не видел, не ел и не пил. (Деяния Апостолов, IX, 3, 4, 5, 9.). Он сразу обратился, пламенно поверил во Христа и стал Павлом, апостолом язычников.

Таковы события, передаваемые Новым Заветом.

Что таится за видениями апостолов? Древние теологии, толкователи буквы и учёные агностики могут спорить друг с другом без конца, могут биться в темноте, но они не убедят друг друга и будут рассуждать в пустом пространстве, пока теософия – эта истинная наука Духа – не расширит их кругозор и высшее понятие о душе не откроет им глаза.

Если даже откинуть сказание Иоанна, как получившую свою последнюю редакцию спустя несколько лет после смерти Учителя, и сказание Луки о Эммаусе, как поэтическое дополнение, всё же остаются ясные свидетельства Марка и Матфея, которые и составляют истинный корень христианского предания.

Но есть ещё нечто  более твердое и неоспоримое, это свидетельство Павла. Желая объяснить Коринфянам причину своей веры и основу Евангелия, которое он проповедует, он перечисляет по порядку шесть последовательных явлений Иисуса: появление перед Петром, перед двенадцатью, перед пятьюстами, из которых, прибавляет он, большая часть доныне жива (I Послание к Коринфянам, глава XV, 1-8) появление перед Иаковом, перед собравшимися апостолами, и наконец его собственное видение по дроге к Дамаску.

 Факты эти были сообщены Павлу самим Петром и Иаковом  через три года после смерти Иисуса, вскоре после обращения Павла, во время его первого пребывания в Иерусалиме.

Принимая во внимание предшествующее психологическое состояние Павла и характер его видения, оно должно было появиться извне, а не изнутри;  характер этого видения – неожиданный и молниеносный; он изменил всё его существо сразу и до самого основания. Подобно огненному крещению, оно испепелило его низшую природу, облекло его в непроницаемую броню и сделало из него перед лицом всего мира, непобедимого рыцаря Иисуса Христа.

Между тем, не следует забывать, что вера в воскресение мертвых есть основа исторического христианства. Без этого подтверждения учения Иисуса ярким конкретным фактом, религия Христа не могла бы даже и возникнуть.

Этот факт, вызвал полное преображение в душе апостолов, из иудейского их сознание обратилось в христианское. Для них – победивший Христос жив, он говорил с ними; небо разверзалось, потусторонний мир проник в этот мир; заря безсмертия прикоснулась к их челу и объяла их душу огнём, который не может уже погаснуть никогда. Над распадающимся земным царством Израиля апостолы провидели во всём величии Славы – Царство Небесное и Вселенское. Отсюда их порыв к борьбе, их радость мученичества.

Воскресение Христа  и есть та подлинная сила, дающая и чудотворный толчок, и ту необъятную надежду, которую Евангелие несёт всем народам и которая напоит своими струями самые отдалённые берега земли.

Для успеха Евангелия необходимы были две вещи, которые Фабр д’Оливе выражает так: нужно было, чтобы Иисус захотел умереть, и чтобы у него хватило силы воскреснуть.

Для того, чтобы вывести из факта воскресения разумную идею и чтобы понять всё его религиозное и философское значение, нужно опираться на свидетельства о последовательном появлении Иисуса после смерти, устранив с самого начала невозможную идею воскресения физического тела; идея эта сама по себе является одним из камней преткновения христианского догмата, сохранившего, как в этом, так и в других случаях, младенчески-первобытный характер.

Исчезновение тела Иисуса может быть объяснено естественными причинами; следует отметить, что тела нескольких великих Адептов исчезли без следа и таким же таинственным образом; между другими и тела Моисея, Пифагора и Аполлона Тианского. Возможно, что их приверженцы предали огню своих Учителей, чтобы оградить их от враждебного поругания».
 


Рецензии