Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 123

У «Иссохшей руки земли»

28 июля 1841 года

1. Пока Асмаил произносил Свою речь, отцы достигли края высокого каменного плато, которое в результате воздействия природных сил приобрело весьма причудливую форму, и потому отцы уже с давних времен дали ему имя «Иссохшая рука земли». Его отвесный обрыв отделял детей Полуночи от отцов, и напрямик добраться от него до Северной страны было невозможно. Желавшим попасть туда приходилось проделывать большой обходной путь: они были вынуждены идти через всю Вечернюю местность, а затем пересекать длинный кольцевой горный хребет, который, описав широкую дугу, соединялся с землей Полуночи на северо-востоке.

2. Но для отцов этот путь был слишком далек; к тому же на тот момент он был практически невозможен, ибо они уже подошли к краю стены, и теперь им пришлось бы снова отправиться на запад, и только оттуда двинуться дальше, через широко раскинувшийся горный хребет.

3. Приблизившись к обрыву, отцы больше не могли сделать ни шагу дальше, и, начиная с Адама, все стали спрашивать друг друга, что же теперь делать, чтобы, во-первых, известить детей Полуночи о предстоящей субботе, и, во-вторых, вернуть им свободу, как это было с детьми Вечерней страны, – и таким образом освободить их от невыносимо гнетущего сурового ига закона.

4. Положение отцов было затруднительным: крикнуть находящимся внизу или привлечь их внимание брошенным камнем не позволял разбушевавшийся ветер. Такой ветер обычно поднимается в высоких горах в середине дня, когда солнечный свет начинает падать с другой стороны и тем самым вызывает усиление дыхания над землей. Вот почему не имело смысла кричать, да и от мысли бросить камень, чтобы подать знак о приходе отцов, также пришлось отказаться; – ибо какую бы это принесло пользу, если к детям, чье внимание было бы привлечено таким образом, невозможно было обратить затем ни одного внятного слова?!

5. Тогда отцы застыли неподвижности, подобно самой «Иссохшей руке земли», и никто не мог что-либо посоветовать или как-то помочь другому, и в таком замешательстве ни один из них не вспомнил, насколько близко был к ним Тот, для Кого нет ничего невозможного. Даже Енох некоторое время не мог прийти себя.

6. Аведам же в душе обратился к Асмаилу, говоря: «О Господь, о Ты, Который свят, пресвят и столь бесконечно возвышен над всяким именем, образованным и произнесенным человеческим языком! Если я, ничтожнейший червь в пыли праха перед Тобой могу по Твоему всемилостивейшему попущению сделать что-либо, о, тогда милостиво повели мне это! Ибо я полностью готов по Твоему слову прыгнуть с этой стены высотой в пятьсот человеческих ростов к детям Полуночи и своими устами передать им все то, что отцы намеревались им сообщить.

7. Ибо смотри, о невыразимая, вечная Любовь, о мой Бог и мое Все: Твое слово всецело несет бескрайнее творение во всем его величии и бесконечной тяжести! Как же тогда оно может позволить погибнуть мне, ничтожнейшей пылинке в сравнении с самой Землей?!

8. И потому одно лишь слово от Тебя, – и я полностью готов его выполнить! И даже если бы это стоило мне жизни тела, все же в сердце своем я полностью убежден, что умереть телом в Твоем слове, – да, претерпеть тысячекратную смерть – бесконечно лучше, чем тысячекратно жить без Твоего слова!

10. И когда Асмаил услышал это возвышенное предложение Аведама, исходящее из любви, взглянул Он на него с великой любовью и обратил к нему вслух следующие слова:

11. «Аведам! Истинно говорю Я тебе: на земле нет никого, кто сравнился бы с тобой в вере и любви! Енох велик в любви и смирении, и в этом уже нашел свое бессмертие. Однако тот, кто обретает жизнь через смерть, более велик, чем тот, кто обретает ее посредством самой жизни. – Оставляющий свою жизнь ради блага своих братьев и отцов более велик, чем тот, кто стремится оживить их только живым словом из Меня. Ибо легче наставлять других, чем во имя других отказаться от своей жизни.

12. Истинно, истинно говорю Я тебе, Аведам: всякий, кто когда-либо найдет в Моем имени и в Моем слове смерть тела, – с великой силой героя привлечет к себе вечную жизнь и полностью станет со Мной одним целым!

13. Но, смотри, Мой любимый сильный Аведам, время оставлять жизнь тела во имя Мое или во слово Мое еще не пришло, и потому да зачтется тебе твоя непоколебимая воля как полностью осуществленное деяние; ибо ты сам в своем сердце все равно что совершил его, – как из себя самого, в вере, доверии и во всей любви ко Мне. Посему ты уже полностью нашел Меня и отныне больше никогда вовеки Меня не покинешь!

14. И смотри, дорогой Аведам, у Меня ведь есть и другие средства, чтобы выручить слабых отцов из их бедственного положения, посему Я могу легко обойтись без твоей жертвы! Благо же тебе, Аведам, что ты искренне принес Мне эту жертву в своем сердце! Я говорю тебе: ты превзошел Авеля, который был убит только один раз, ибо ты был готов тысячекратно умереть во имя Мое! И потому да будет тебе тысячекратная жизнь во Мне!

15. Но поскольку ты желал сделать нечто во имя Мое по Моему слову, Я говорю тебе: подойди к Еноху и вели ему приблизиться ко Мне, ибо Я должен сказать ему перед всеми отцами нечто важное. Если он любит Меня, он должен прежде прийти ко Мне, чтобы Я сначала полностью воспринял его, дабы он тогда в любви ко Мне стал единым целым со Мной, а из этого – со всей жизнью, и через это – стал героем, подобно тебе, и тогда перед лицом отцов исполнил Мою волю. Аминь».

16. Аведам исполнил сказанное и объявил Еноху волю Асмаила.

17. И Енох тотчас подошел к Асмаилу и сказал: «О Господь! Милостиво воззри на меня, слабейшего, и да будет каждая фибра моего бессильного существа вечно подчинена Твоей воле, о мой Бог, мой Господь и мой пресвятой, вечный Отец! Аминь».

18. Тут Асмаил крепко сжал правую руку Еноха и громко сказал ему: «Енох! Тот, Кто создал тебе эту руку из ничего, ныне перед лицом отцов укрепляет ее. Подойди же теперь к "Иссохшей руке земли" и оживи ее, мертвую, чтобы она стала нам мягким мостом и ровной тропой к тем, кто больше всех нуждается в нашей помощи; ибо не ради здоровых, но ради больных Я пребываю среди вас! Аминь».

19. И тогда Енох, подойдя к скальному обрыву, велел ему смягчиться и стать ровной тропой, ведущей к вниз к тем людям, которые томились там и больше всего нуждались в помощи.

21. Священный трепет перед безграничной властью Асмаила охватил всех отцов, но Асмаил снова оживил их, и они, пораженные столь великим чудом, в своих сердцах восславили Бога и восхвалили Его имя, а затем спокойно и уверенно продолжили путешествие.


Рецензии