Осознанность. 8
8.
+ Мы являемся разделёнными существами, и по этой причине отделены от Бога. Но это чисто психологическое разделение, прописываемое в нашем сознании и психике на уровне, может быть, глубокого коллективного бессознательного, что-то в виде первородного греха. Отпал человек от Бога, вкусив плод от Древа Познания, как метафорически изображает это одна из знакомых нам религий. Вот и ищем мы не пойми что. Называют эти поиски по-разному: познать Себя, путь Домой, поиск Любви, поиск Бога. Всё об одном – возвращении утраченной целостности и полноты.
Осознанность предполагает обретение максимальной целостности, а через убирание личных границ – и максимальной полноты во всеобщем единстве Бытия. Мы чем занимаемся сейчас? Разную эзотерическую хрень пытаемся подвязать под нашу психологию и разобраться в себе и в нами созданном мире, чтобы с этим миром подружиться и наконец-то зажить счастливо. Мы теорию, в которой не очень сведущи и сильны, попытаемся натянуть на свой глобус – голову с картой. Все наши попытки – это поди практика.
- Мы к этой «эзотерике», слово-то какое-то незнакомое, непонятно о чём, приплетаем и религию, мифологию, философию, всё, что осталось в нас от прочитанных книжек в виде обрывков знаний.
+ Эзотерический, значит «внутренний».
- Хрен редьки не слаще. Вот внутри нас есть знания. Но откуда они там появились? Извне в нас их вложили. Какие же они внутренние? Из книжек в себя напихали и ходим кукарекаем о внутреннем.
+ Так вот, нужно всю эту макулатуру сдать на пункт вторсырья и переделать во что-то стоящее и животрепещущее.
- Это о чём и как?
+ Ты берёшь всю макулатуру, которая в твоей голове, и несёшь на переработку-переосмысление, чтобы в результате появились выжимки, цимес и ты написал свою книгу.
- Я? Книгу?
+ Да. Собственную Книгу Жизни. Помнишь, у Джидду Кришнамурти есть текст «Книга Жизни»?
- А.
+ Так вот, разделённость. В таком случае, если даже в нас всё есть, все части и компоненты, то они разрознены и плохо связаны, скоординированы между собой. Нужна связь. Связь – это секрет. Йога – означает связь. Но это так, к слову, чтобы выпендриться.
Я и другие, я и мир, я то, я это. А мы ищем просто Я. Которое без чего-либо, без качеств и определений.
- А оно нам надо?
+ Вот прямо сейчас нет, не надо, потому что не готовы слушать о Нём, не то чтобы искать Его. Поэтому и говорим о себе, о нашем «я» и нашей жизни в теле-уме. Но из этого нашего разделения возникает ощущение дистанции между нами и Богом (Целым). Получается, что Бог – это не я. Как я могу считать себя Богом? Это верх самомнения и самонадеянности. Я не могу, не достоин, не способен, не заслужил, да мне и не позволено. Будем ожидать когда кто-то нам позволит? Максимум, что мы можем – это сравнивать себя с Богом: я маленький, Он большой, бесконечный, я слабенький, Он всемогущий, я смертен, Он вечен. И эзотерики намекают, что Бог – это наше Я вынесенное вовне, но Его можно снова поместить внутрь себя. Бог для нас даже сейчас не здесь, а где-то – где-то на небе, или в книжках, или в церквях и храмах, или после смерти ждёт нас, потому что мы несовершенны, а Он совершенен и идеален, мы греховны и недостойны Его, а Он божественно прекрасный, светлый и чистый.
- А разве нет?
+ Несмотря на то, что Бог недостижим и непостижим, мы всё равно идём к Богу и ищем Его. Такие мы странные существа. Если мы идём к Нему, сокращается ли дистанция между нами и Богом? Сложный вопрос для ума.
- Чего же сложного – конечно, сокращается. Мы же идём.
+ Мы-то идём и ищем. Но Он-то не достижим и непостижим. А?
- Тогда бессмыслица и бесполезное дело.
+ Так что, и идти, искать не надо?
- Может и не надо, может, потому многие и не идут, и не ищут, дураки, а поняли, что зряшное это дело, не выгодное.
+ Бога ищут из-за выгоды?
- Тогда, возможно, и нет никакого Бога, если нет перспектив его достичь и надежды на встречу.
+ О том и речь. Вот люди и сомневаются. Но не все. И не всё так просто, как того требует здравый смысл.
А где Бог? Так Он везде, если всесущий и вездесущий. Тогда, куда идти и где Его искать?
- Ага! Вон ты как крутанул!
+ Должно вспыхнуть осознание, когда ум упрётся в логические тупики и сдастся – искать нужно внутри себя. Не услышать об этом от кого-то, как вот ты сейчас от меня, а должен случиться инсайт.
- Это снова твоя хрень из смеси эзотерики, мистики и философии.
+ А тебе понятней физиология и психология? Хорошо.
Живые существа – это организмы, обладающие нервной системой. Мы не будем сейчас углубляться, кто и зачем их такими создал. Имея нервную систему, да ещё и такую развитую и сложную как у человека, возможно ли не страдать? Нас же волнует вопрос страдания, не так ли? Совсем не страдать не получится. Психика и мышление – это и дар, и проклятие богов человеку.
- Богов или Бога?
+ Это зависит моногамен или полигамен ты, монотеист или политеист. Иерархия, она ведь не только на земле, но и на небе. Центральная нервная система задумана и создана для того, чтобы организм реагировал на внешнюю среду.
- Кстати. Что такое жизнь? Это наличие биологической мембраны, которая разделяет среду на внешнюю и внутреннюю, и разных там цепочек ДНК и РНК. Вот где ещё разделение.
+ Организм реагирует своими инстинктами, рефлексами, действиями, ощущениями, а человеческое существо ещё чувствами и мыслями. Ты недоволен, что чувствуешь и мыслишь? Или недоволен, как ты чувствуешь и мыслишь, и тем результатом, который получаешь в процессе реагирования? Но ты недоволен – это уже реакция, реагирование. Вряд ли бы ты хотел быть бесчувственным и бессознательным. Чувства и сознание в нас включаются и выключаются, переключаются. Зачастую эти процессы происходят в нас помимо нашего внимания и воли. А вот йоги и маги, это люди, которые учатся контролировать и управлять такими процессами, учатся осознанности. Контроль внимания, управление им, целенаправленное его применение, осуществление выбора – это относится к осознанности. Но поскольку я этим не владею и этого не умею, даже не хочу практиковать, то и говорить об этой области сознательности не буду. Я лучше наговорю тебе всякого мистического бреда об осознанности.
Бесчувственным и бессознательным ты быть отказался, поскольку позиционируешься как человек. А может, хотел бы быть бездушным, чтобы наверняка не страдать? Камень ведь не страдает, и дрова в костре горят не страдая. А вот человек на костре страдает. Тогда что страдает? Тело не страдает, оно корчится от боли и погибает. Душа не страдает, она улетает из гибнущего тела, освобождаясь. Кто этот страдающий?
Возможно ли человеку не страдать, будучи живым существом? Скажу сейчас так – нет, невозможно. До поры до времени невозможно. Психика так устроена, мир таким сделан – чтобы люди страдали, и чтобы каждый настрадался за свою жизнь в полную меру. Переживания, любые, а не только приятные и возвышенные, являются богатством человека, содержанием его внутреннего мира, наравне с представлениями. Чтобы избавиться от всех страданий, по логике вещей, нужно избавиться от способности впечатляться и необходимости в переживаниях, а ты вряд ли готов к этому и хочешь этого. Все мы хотим и ищем впечатления. Получается, что ты разделяешь и классифицируешь переживания на приятные и неприятные, полезные и вредные, ценишь одни и отвергаешь другие. Происходит постоянное насилие – совершаются попытки минимизировать или вовсе исключить нежелательные переживания, неприятие негативных эмоций и мыслей, желание посадить их на цепь, оградить себя от них. Они в тебе, они – это тоже ты. Значит, ты ограничиваешь себя и садишь себя на цепь. Позитивное культивируем, взращиваем, негативное корчуем и выжигаем, или табуируем. Вот тут и нужны контроль, внимание, дисциплина, выбор. А как же понимание, что это продолжение того же первичного разделения в человеке? Если бороться со злом, то его не победить, а только, в лучшем случае, несколько уменьшить в твоём личном пространстве, вытеснив его и создав для себя психологическую «зону комфорта». Но тогда придётся защищать свой мирок, сидя на зоне. И о целостности речи быть не может, разве что какая-нибудь форма самообмана. Увы, снова конфликт и продолжение борьбы. Активная позиция может сменяться пассивной, можно перестать нападать, но продолжать сопротивляться. Мирская борьба переносится внутрь и теперь называется духовной борьбой. Ура! Мы жаждем победы добра над злом, света над тьмой, Бога над дьяволом. Супер! И никаких сомнений, кто победит, духовная борьба до самого конца – за мир во всём мире, за построение царства Божьего на земле, за просветление масс от невежества. Обычно конец наступает быстрее окончательной победы, конец тела стремительней чем победа духа над телом, и разобраться в том, кто же победил в каждом частном случае очень сложно, тут уж зависит от субъективной точки зрения. Всеобщая победа Духа за тысячи лет человеческой истории так и не наступила, но нам её обещают в будущем, сроки всё переносятся. Вся надежда на наступление Эры Водолея и Сатья-юги. Ни Будда, ни Христос не справились со всеобщим невежеством человечества, не убрали страдания и несправедливость, не победили смерть, а уж тем более им не осилить майю и сансару для нас и за нас. Что же касается временных частичных локальных «побед над собой» в отдельно взятых жизнях духовных искателей, то они случаются довольно часто. Что радует, вдохновляет и утешает. Задача «маленьких шагов и побед» - разнообразить пребывание духовного ищущего и поддержать идущего на пути. Временные цели порождают временные смыслы, или заменяют смыслы, и духовная жизнь уж не кажется бесплодной пустыней, бессмыслицей и безнадёгой. Страдания должны быть, и нужны по многим причинам. И ради разнообразия, и для подготовки к полноте восприятий, и в качестве испытаний, и как учебное средство. Правда, мы относим их появление в нашей жизни не к себе, а к другим, а их проявленность не к божественной природе человека, а к чисто человеческой природе. Так мы и не отрицаем, что мы обыкновенные нормальные люди, и ничто человеческое нам не чуждо. Мы и хотим быть людьми, только вдобавок с определениями «хорошими, добрыми, правильными, светлыми, позитивными, умными, любящими». У каждого из нас свой перечень качеств, означающий «быть лучше».
Да, мы хотим стать лучше. Что в этом плохого? А пока мы такие какими быть, мы хороши, но недостаточно хороши, чтобы нас все любили, чтобы мы полюбили себя и нас полюбил Бог. Встречаются в нас ещё недостатки, водятся за нами грешки и спрятаны скелетики в шкафах и подвалах подсознательного. Будем работать над собой, для этого мы в пути.
- Я так и не понял, забил ты мне башку эзотерикой, есть ли Бог в конце пути?
+ Я не вижу для тебя никакой надежды, никакого Бога в конце пути, только свет в конце тоннеля после смерти.
- Что так? Совсем плох?
+ Совсем плох тот, кто сдох. Ты пока жив, но шансы твои невелики и тают день ото дня. Ты тупой. Поплачь над собой, тебе нужны переживания.
Не было бы у нас мышления и психики, всяких проявлений ими вызванных, и мы бы были не людьми, а животными, вплоть до самых примитивных. А оно нам надо?
Почему мы, будучи тупыми и ограниченными, идём к Богу и ищем Его, зная, что Он недостижим и непостижим, нам сможет помочь понять только осознанность, если нам повезёт и она озарит нас.
Свидетельство о публикации №221042300681