Байка8. воспоминания подполковника милиции

МИНИСТР.
   Одно из самых хитропопых дел, которые у меня были - это была кража личного имущества у Сергея Ивановича Кирилова, министра Внутренний Дел Республики Татарстан. Год не помню, где-то наверно 86 - 87 вот так вот примерно.
 
   Злоумышленник воспользовавшись отсутствием дома хозяев, живущих на втором этаже на улице Большой Красной, где все время министры внутренних дел жили. Проник через форточку в квартиру, похитил стопку книг, песцовую шапку, что-то еще не помню и бутылку водки "Золотое кольцо" 1,75 литра.
 
  Кипишь поднялся конечно нормальный. Ну действительно, бардак такой, а это было именно еще после указа горбачевского на счет водки, а еще Сергей Иванович он, по-моему, вообще не пил по молодости, как я помню. Ну короче уголовное дело возбудили, даже не помню кто. А, оно скорее всего было у Леши Кочемаса, он в то время, если мне память не изменяет блин, в УВД работал.
 
  А мне Евгений Иванович Денисов, покойный, сказал:
- Сашк,а ты иди и там разберись на месте и что-нибудь сделай, чтобы все было хорошо.
Вот. Евгений Иванович, покойный, в этом плане молодец был всегда. Он знал кого послать и куда послать. И при этом еще  каждый день результаты заслушивались у зам.министра Невмётова.
 
   Евгений Иванович все время говорил:
- Меня-то выгонят, а тебя-то посодют.
Я конечно понимаю, что это ну не шутка, но типа давай землю носом рой блин, что-нибудь ищи.
 
   Икали, искали, искали, искали, там уже потом КГБ подключили, там действительно дело такое неординарное. Вот. Нашли часть похищенного в одной из квартир на Танкодроме, на улице Карбышева. То ли 40, то ли 48, сейчас уж не помню. А, еще меня вытащили из дома ночью, телефонов не было, видимо приехали. Вытащили меня из дома, сказали, что вот там может быть похищенные вещи. Скорее всего были агентурные сообщения и скорее всего не милицейские, а скорее всего кгбешные. Ну хрен с ним.
 
   Я постановление на обыск выписал, пошли обыск провели, принесли половину книг, которые похищены были и, по-моему, бутылку водки, которая была 1,75 "Золотое кольцо". Сейчас в деталях не помню. Притащили, вот, хозяина квартиры тоже притащили. Все основания для его задержания. Я его задержал естественно. В КПЗ, вот он мне  объясняет, я в карты выиграл. Ну то есть это короч, типа это мне попало случайно. По-моему, в карты выиграл. Ну ладно, посадил, продолжаем работать, продолжаем.
 
   А выходим, сейчас не помню каким образом, вышли на парня одного, Сашу. Фамилию не помню, кличка у него была такая - Альпинист.
Он жил в соседнем доме от первого изолятора. И с детства лазил везде по форточкам. А когда его в тюрьму посадили, он лазил по всем крышам, короче, ну Альпинист чисто.
 
   Он, конечно, слегка считался дебельноватый, но с ним общаться нормально было, хорошо. Вот. Мы его тоже посадили. И потом я их, вот ну у меня никогда не было нормированного рабочего дня, я все время сколько надо мне для моих целей, столько я и работал. Т.е. я обычно к 9 то приходил, вот, а уходил когда хотел, хочешь в 10, хочешь в 12.
 
   Вот, а с этими ребятами я досидел по ночам, в изоляторе я очные ставки им проводил. Я там ничего не трогал, потому что, ну дело серьезное, блин, Горбунов же работает там. Я там короче очные ставки до утра проводил. И так крутил, и так крутил. Ну короче, все на Сашу сваливается блин, а вещи нашли у того, у другого пацана. Потом, так вот 2 дня я промучался, арестовывать надо кого-то.
 
   Подготовил 2 постановления на арест, пошел к Марсель Саидотовичу Мусину, зам.прокурора, он отвечал за следствия, санкции нам давал.  Он говорит:
- Ну кого сажать?
В смысле, а там получается или тот виноват, или этот виноват. Выбирать надо.
- Кого арестовывать-то будем?
Так прикинул вот, который у мальчишки в тот день у которого все нашли, он вот точно бы не полез туда, а Сашка точно полез.
Он говорит:
- Одного арестуем, а второго отпустим. Давай говори, кого.
Я говорю:
- Ну давай вот Сашку арестуем.
- Ну давай.

   Все арестовали, посадили, того отпустили. А, того тоже не отпустили, его сначала я, ну как обычно задержал на 3 суток, а когда трое суток стало истекать, я где-то в каком-то районе нашел какое-то уголовное дело, сейчас не помню о чем.  Он там был подозреваемым, мы его по тому уголовному делу задержали, он еще 3 дня у меня сидел. Т.е. короче, манипулировать можно как угодно, когда знаешь УПК, если УПК не знаешь, то лучше не суйся никуда. Вот.
 
   Короче Сашку мы арестовали, я ему еще нарушение надзора добавил, он всю жизнь сидел. Он как родился около тюрьмы в соседнем доме, вот так Красина 16, а следующий дом ближе к Казанке, он то ли 18 был, то ли какой-то, короче он там и жил с сестрой. Ну как он жил, он все время в тюрьме сидел, а сестра там жила со своей семьей. Он, когда освободился, после этого пришел туда, немножко пожил и вот опять попался.
 
   Думаю, пойду-ка я еще раз к нему с обыском. Пошел к прокурору, взял санкцию на обыск, где-то вечер, часов 7 - 8, по-моему, зима была, темнело рано, точно не лето.
   Прихожу, там сестра у него, а у меня с сестрой, ну так нормальные отношения.
У меня всегда практически со всеми были хорошие отношения, потому что я никогда не выеживался, ну вел все нормально, как нормальный человек. Вот, я говорю:
- Голубушка, вот давай обыск проведем еще.
- Ну давай.
   Полазил, полазил, полазил, полазил, на шкафу нашел перчатки белые. А у нас на форточке на обвязке, были белые волокна в квартире. Я перчатки изъял, все по закону записал, пришел, ну даже еще не пришел. Потому что там до УВД ближе идти, чем до работы. Короче, я их на экспертизу отправил, не являются ли волокна изъятые на обвязке форточки идентичными тем, что на обыске нашел.
 
   И мне экспертиза дает идентичные, вот. Я к Евгению Ивановичу пришел, я говорю:
- Евгений Иванович, вот такая херня, вот я обыск провел, - хотя я ему ничего не рассказывал куда я ходил, че я ходил, - вот обыск провел, вот заключение экспертизы, что с этих перчаток.
Евгений Иванович, как он обычно делает:
- Иди отсюда.
Я взял, короче побежал к товарищу Невметову. Побежал докладывать, что его служба дело практически доказала, вот.
 
   Ну там, по поводу нарушения надзора тоже сделал, что ночью он где-то там еще появлялся в ту ночь, тогда кража была совершена. Он кому-то еще заходил, а он не должен был выходить из дома какое-то время. Вот. А потерпевшей у нас была Алевтина Федоровна покойная, опять покойная, жена Сергея Ивановича Горелова.
Кстати, у меня с ней такие отношения хорошие сложились, она так нормально все понимала по-хорошему, я ей, ну я опять же не выеживался никак, себя вел нормально. Вот. Т.е. она сказала:
- Меня зови не Алевтина Федоровна, а зови Алла Федоровна.
- Ну ладно, будет Алла Федоровна.
А потом померла после этого вскоре, че-то у нее там было в организме, то ли рак какой-то, сейчас уж не помню че.
 
   Ну, короче, дело раскрытое, все нормально, все хорошо, человек сидит, а направлять его в суд мне как бы не в кайф, потому что я же мент, а Сергей Иванович как бы начальник ментов, вот. Они там договорились в прокуратуру дело отдать. Ну договорились, все, вот парень там знакомый. Я ему дело принес, он меня единственное спросил:
- Слушай, тут подстав никаких нет? Типа там агентов, че-то там такое?
Я говорю:
- Нет. Вот поверь, потому что я, конечно, сам этим делом никуда не влезал, но то что есть, оно все реальное все есть.
Единственное что, Сашка не признавался.
Я с ним сидел до утра. Я говорю:
- Саш, ну блин, вот смотри, вот это, вот это, вот это.
- Ну и че?
- Саш, ну это, это вот.
- Не, я не виноват.
Ну ладно, не виноват, не виноват, ладно. Дело отдал в прокуратуру. Они его в суд направили, все правильно блин. Но через несколько дней поступает ориентировка побег из следственного изолятора номер 1.
 
   Вот за мою жизнь, в смысле, за мое время работы, было 3 всего побега из изолятора. Один не помню кто, а два моих были. Т.е. Сашка убежал с изолятора. Потолок разобрали, че-то там такое сделали, ну короче убежал. Убежал там, всех на ноги поднял. Человек, который обворовал министра внутренних дел, он еще убежал еще из тюрьмы. А тогда изоляторы подчинялись МВД напрямую. Т.е. плевок был такой. Если бы это было сейчас, я бы сказал, американцы сделали, Обама гад, все ключи от подъездов отдал Трампу, тот взял, все подъезды обоссал.
 
   Короче, Сашка убежал, все ищут, бегают блин, ищут, ищут, ищут. И вот. Был еще такой у нас Саша Снетков, мой однокурсник. С ним учились в университете, а мы еще в школе вместе учились в 131. Ростом 198 см, ну такой нормальный мальчишка. Вот. И он, каким-то образом, я сейчас не помню каким образом, он работал во 2 колонии ИТК 2 у нас в Казани. И Сашка у него сидел этот, мой, который Альпинист. Т.е. они друг друга знали.
 
   И вот Шура говорит:
- Иду, смотрю, а он стоит в подворотне.
Подошел, ну:
- Привет.
- Привет.
Беглец с этим с ментом привет - привет. Ну повязал конечно, и он мне сказал:
- А меня Горбунов зря посадил. Я не виноват.
Мне это как. Ну короче, очень не приятно было, ну как же так? Ну все же нормально, все же хорошо, но я говорю:
- Вот такие вещи заявляешь, что Горбунов его зря посадил.
Ну, его осудили, при чем ему дали за кражу и за побег всего вместе года 4 всего. Ну по-божески, очень по-божески. Вот. Ушел конечно на зону, все.
 
   Спустя несколько лет захожу в магазин на Лобачевского, там гастроном был, сразу за МВД, а сейчас там, по-моему, ничего не осталось. Был гастроном. Захожу, Сашка стоит. Увидал:
- Привет.
- Привет.
Ну так опять же говорю у меня со всеми клиентами отношения были всегда хорошие, поздоровались, все привет - привет. Я говорю:
- Ты как?
- Все, освободился, у меня девушка, женился.
   Вот там ребенок, то ли родился, то ли еще будет. Ну короче так, все хорошо, все нормально. Вот.
Потом я ему говорю:
- Сашка, ты у меня камень с души сними блин. Ты был или не ты?
- Да я, конечно.
- А какого хера ты молчал блин? Я тебя ночами пытал, что ты молчал?
- Кому сидеть-то охота?
Логика, конечно, 100% убийственная, блин, но он у меня такой камень с души снял, что вот, ну не зря я хлеб ел ментовский.
   Ладно, все пока.


Рецензии