Выбора нет?

«Нечего сказать, мудро устроена жизнь на нашей прекрасной планете, и, кажется, мудрость эта необратима, неотмолима и неизменна: кто-то кого-то все время убивает, ест, топчет, и самое главное — вырастил и утвердил человек убеждение: только так, убивая, поедая, топча друг друга, могут сосуществовать индивидуумы земли на земле». Виктор Астафьев, "Веселый солдат".

…Беззвучно открывается дверь-купе, серая, металлическая. Из неё в инвалидном кресле, с выпученными от боли и ужаса глазами, синими, но с красноватым от напряжения белком, выехал молодой парень лет тридцати. Там, где недавно была стопа правой ноги, сложная повязка в крови. Правая рука в бандаже для гибридной фиксации перелома лучевой кости.
Его встречает мужчина в такой же инвалидке и… с такими же травмами. Даже царапины на лбу и виске одинаковые.

- Прости! – хрипит молодой. – Я не хотел…

- Бог простит, - устало роняет рано поседевший мужчина в расцвете сил.

И коляски расползаются в разные стороны. Лифт закрывается, дверь исчезает. А боль, страх и ужас шлейфами тянутся за каждой «инвалидкой».

***

В детстве я искренне гордилась советскими солдатами, победившими фашизм. В зрелом возрасте было больно смотреть на фото женщин-снайперов. Мысли нервировали: да, они защищали Отечество, священный долг исполняли. Но они убивали людей… Женщины убивали. Не для того пишу, чтобы их обидеть. Для того, чтобы посочувствовать и пожалеть: пусть враги, но они, их жертвы, тоже люди.

Мужчины, вроде бы, изначально рождаются воинами, защитниками. Но как жалко мальчиков, выполняющих приказы на войнах и в горячих точках. Те, кто развязывает войну, никогда на передовой не появляются. Прошли времена, когда князья возглавляли походы за свои земли. А солдатики в любом случае беды хапнут: выполнят приказ – станут убийцами; не выполнят – станут предателями и будут расстреляны.

Вот палачей никогда и ни за что не пойму. Не принимается отмазка, что кто-то же должен исполнять решения суда о смертных приговорах. Палач, если что, с поломанной психикой и вывернутым наизнанку сознанием, идёт убивать людей, как на обычную работу, за зарплату…

С чего вдруг такие мысли? Спектакль посмотрела «Время войны» по книгам Светланы Алексиевич, лауреата нобелевки между прочим. И прямо так резко мне сначала её позиция не понравилась: поставила в один ряд Гитлера и Сталина. А Сталин же не по доброй воле в эту войну ввязался… А далее вспомнила: даже не убив лично ни одного человека, он стал кровавым тираном для своего народа. Он привык воспринимать маленького человека, как пушечное мясо, раба-трудоголика и не более.

Ужаснула корявой правдой история мальчика еврея, которого унижали советские партизаны, убившие несколько евреев за портсигар и часы золотые. Потом были эпизоды про Нагорный Карабах, Афганистан, мельком про Чечню и про сегодняшний национализм на примере эмигрантов-таджиков. Конечно не такие, как показывают нам официальные СМИ. И ведь всё правда, всё так: люди не умеют любить и жалеть, они умеют качать права и убивать… Они, как с природой, считают себя вправе крушить и решать судьбы рек, лесов, других людей. А потом другие точно так же решают их судьбу. Говорят – мстят. Неправда. Они тупо живут по страшным законам, придуманным уродами, поставившими силу выше добродетели…

Я и раньше думала над этой дилеммой. Какое из зол меньшее? Разве можно выбрать, если этот выбор в условиях войны? Если этот выбор «ты или тебя» и никак иначе? А за спиной мать, жена, дети… С преступниками проще – они убийцы и должны быть наказаны. А как быть с ветеранами всех войн? Священный долг – защита Родины – никогда не бывает без смертей. Ну, и в чём правда, брат?!

***

- Я хотел просто… Да, был пьян. Немножко. А он плёлся по обочине и раздражал своим портфелем! Хотел вырвать портфель, а чел вдруг под колесо попал. Мне больно! Я не хотел! Как я теперь жить буду?

Парень бился в истерике. Но он ещё не осознал до конца, что сам приговорил себя к такому наказанию. И ещё не понял, что такую же боль он своей пьяной головой и байком принёс в дом другого человека. Он пока жалеет себя, только себя. Потому что больно телу. А потом проснётся душа…

Вы будете смеяться, но я вдруг придумала, как зло может быть наказуемо без плахи и топора. Пользуйтесь, киносценаристы. Это будет не как Уголовный кодекс квалифицирует (сочинённый людьми), а судья накинет или сбросит. Это будет всегда зеркально деянию. И вершить истинное правосудие будет… цифровая кабина лифта. Без сердца и души, без родственников и коррупции. Она запрограммирует факты преступления и вернёт преступнику всё до слезинки.

Если бил человека, записывается машиной: куда бил, сколько, чем, до какого момента – до инвалидности или смерти. Всё программируется. Кто это сделал, получит ровно столько же и также. Всё. И смерть в том числе. Издевался над собакой – получи такие же удары палкой и рваные раны на боках. Приказывал стрелять – все пули к нему вернутся. Обманул и довёл человека до инфаркта – получи такой же.

Не надо никого казнить электрическим стулом, расстрелом, пожизненным сроком утомлять. Надо вернуть преступнику то, что он сам породил - его же зло и ненависть. Тогда насильники быстро переведутся, а новые не появятся, ибо с рождения впитают возмездные законы Божии.

Каждый будет знать, что любое насилие вернётся не в душевных муках на Страшном суде, вернее, не только там, но и к твоему физическому телу. Неотвратимо вернётся. И это будет не наказание, не кара, а заповедь Божия – «Да воздастся каждому по делам его» (Евангелие от Матфея, гл. 16).

P.S. Как же жаль наших героических ветеранов. Их крест тяжёл. Их руки в крови. Но они защитили мою Родину от фашизма. Духовный их подвиг более велик, чем мирской.
 
22.04.21


Рецензии
Очень интересно, если кратко.

Андрей Браев-Разневский Абр   31.01.2024 23:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.