Глава 4

Шестой год обучения, в академии, подходил к завершению, и Вере срочно надо было определиться с будущей профессией.

-«Ещё одна «головная боль»,- начала свой внутренний диалог Вера.
-Кем быть?
-Я бы дворником пошёл,
Пусть меня научат.
Ведь так Маяковский рассуждал в своём знаменитом стихотворении? Вот только я не Маяковский и шутки здесь не уместны.

-Проложить дорогу в будущее- это отважный шаг: ошибусь, буду мучиться всю жизнь, - продолжала Вера свои поиски по принятию решения.
-Вот кем точно не хочу быть, так это педиатром. Монотонная, скучная и рутинная работа на участке- это не для меня. Скучно!»
-ЛОР? Окулист?- скучно, словно привередливый ребёнок, отвечал ей внутренний голос.
-Так, Вера, хватит! Соберись! Что, три специальности, что ли, в медицине? Думай, Вера, думай!

Внутренним диалогом и вопросом: «кем быть?», теперь были заняты все её мысли по дороге на работу и обратно. Мысли же о её герое временно ушли, на второй план. Точнее, она совсем перестала о нём думать.

Работа медсестрой и санитаркой начала ломать все её стереотипы. Утром Вера - без пяти минут врач: собирает жалобы и анамнез у вновь поступивших пациентов, абсолютно уверенная в себе, слушает, пальпирует и пытается назначить лечение, согласуя его с лечащим врачом. А вечером- «сама назначила - сама выполнила, сама убрала». Очень уж Золушку напоминает. Вот только ей уже было не до смеха. И только пациентам удавалось, без всякой лести, вызвать её шикарную улыбку на лице и дарить то тепло, которого ей так не хватало.
-Наконец-то наша волшебница пришла, - радостно произнёс мужчина средних лет, приходящий в себя после инфаркта.
-Благодарю! -смущаясь, ответила Вера.

-Доченька, и как это тебе удаётся поставить в такую тоненькую венку, да ещё и на кисти, капельницу? Знаешь, только после твоих капельниц и уколов синяков не остаётся,  вены не лопаются, руки не вздуваются. Как это тебе удаётся?- спросила хрупкая бабушка.
-Я же волшебница, -ответила с искренней улыбкой Вера, укрывая бабушку перед сном одеялом.
-Это точно, волшебница!-радостно произнесла бабушка и задремала.

-Добрый вечер - заходя в очередную палату с уколами, поздоровалась Вера. -Готовим животик, гепарин.
-С удовольствием,- флиртуя, ответил мужчина с голубыми глазами и седыми волосами. - Хорошо что именно вы пришли. Я хотел даже врача попросить, чтоб уколы мне ставили только вы.
-Почему?- поднимая глаза после поставленного укола, поинтересовалась Вера?
-Скажите, Вера, где  вы так научились уколы ставить? Ни одной шишки в ягодице после вас, на животе - ни следа, и, самое главное - безболезненно. Впервые с таким встречаюсь, хотя, я частый гость в этом отделении.
-Честно?
-Да, я спрашиваю на полном серьёзе!
-Скажите, вы получаете удовольствие, когда человек испытывает боль по вашей вине?- задала ему встречный вопрос Вера.
-Хм! Не всегда, просто жизнь иногда заставляет.
-А для меня важно, в любой ситуации, оставить тепло и улыбку в душе каждого. И уж точно, ловить «косые» взгляды на себе и ощущать обиду «за спиной», пусть даже от людей, которых я не знаю, не про меня, я же без пяти минут врач. Да и в каждой профессии, какой бы тяжелой она ни была, важна человечность, согласны?
-Вера! Наш короткий разговор заставил задуматься меня о многих вещах и ошибках, которые я совершил. Согласен! Спасибо вам огромное за эти пять минут, - уже с задумчивым взглядом, летающим где-то далеко, ответил мужчина.

Через полторы недели раздумий и повторения всё того же стихотворения «Кем быть?», Вера проснулась с чётким убеждением и радостью в глазах.
-Ура! Я решила, кем быть!


Рецензии