Разыскивается тёща!

Сижу я как всегда на смене – в полицейской дежурке. Заходит в отдел семейная пара. Видно, что по дороге поругались – у тётки глаза на мокром месте.

- Нам бы заявление на розыск написать, - говорит тётка. – Срочно! Пропал человек!

- Значит, примем, - говорю я. – Садитесь, рассказывайте. Пропавший – кто он вам?

- Это наша мама! – говорит тётка. – Аэлита Фадеевна.

- Кому мама, а кому - так, - поправляет муж. – За всех-то не говори.

- Павлик, не зли меня! – говорит тётка. – Не любишь ты мою маму! Она ушла из дома утром и отсутствует уже давно, и на телефон не отвечает. Вдруг на неё напали бандиты?

- Да, товарищ капитан, - говорит муж. - Проверьте по своим каналам – у вас там массового самоубийства бандитов нигде не было?

Я посмотрел сводку и говорю:

- Ничего такого не было. Вот с моста какой-то чувак упал сегодня.

- Узнаю руку Аэлиты Фадеевны, - говорит мужик. – Наверно, чувак был одет, как я. Меня тёща тоже грозила с моста кинуть.

- А на проспекте автобус перевернулся, - говорю я.

- Тёщин почерк! – говорит мужик. – Наверно, ей цвет автобуса не понравился. Смотрите дальше, мы нападаем на след.

- В супермаркете обрушился лестничный пролёт, - говорю я. – Пострадавших нет.

- Вот что значит - Аэлита Фадеевна вырвалась на свободу, - говорит мужик. – Наверно, за пончиками решила зайти. Она сама себя называет «аэлитные войска».

- Хватит язвить, Павлик! – говорит ему жена. – Я и без того на нервах. Товарищ полицейский, я очень волнуюсь. Запишите нашу маму на розыск.

- Не нашу, а твою маму, - уточняет Павлик.

- А раньше такое случалось? – спрашиваю я. - Ваша Аэлита Фадеевна уже отлучалась из дома надолго?

- Да щас! – говорит зять Павлик. – Палкой не выгонишь! Вы знаете, сколько у нас с женой медовый месяц был? Тридцать минут у нас был медовый месяц, пока тёща за луком на рынок ходила!

- Я вас очень понимаю, - говорю я. – У нас с женой медовый месяц вообще в десять минут уложился – пока тёща мусор выносила.

- Здравствуй, брат! – закричал Павлик.

Мы обнялись и пожали друг другу руки.

- Давайте запишу данные пропавшей Аэлиты Фадеевны, - говорю я. – Фотография мамы есть?

- Нет, - говорит тётка. – Мамочка очень скромная и не любит фотографироваться.

- Ладно тебе врать, - говорит муж. - Просто на тёщу без фотошопа смотреть невозможно. Загоняешь её в фоторедактор, а тот пишет: тут ничего не исправить, надо целиком переделывать, обратитесь к косметическому хирургу.

- Ясно, - говорю я. – Ну хоть волосы у неё какого цвета?

- Тёща их красит три раза в день, - говорит Павлик. – Запишите: разнообразные.

- Телосложение какое? – говорю я.

- Стройная! – говорит тётка. Потом смотрит на мужа и поправляется: - Ну… с лёгким уклоном в полноту.

- Совсем лёгонький уклончик, - говорит муж. – Но крутой. Умножьте мою жену на три – получите Аэлиту Фадеевну. Аэлитная мясная порода.

- Слушайте, граждане родственники! – говорю я. – Давайте мне нормальную ориентировку, иначе мы вашу маму не найдём. Какое телосложение писать? Стройная, с уклоном в полноту? Или нет?

Смотрю на Павлика. Тот кивает:

- Если у вас есть тёща, вы правильно поняли. Сто двадцать - без учёта макияжа.

- Товарищ полицейский! – говорит тётка. – Только сделайте как-нибудь так, чтоб мама эту ориентировку не увидела? Она сильно опечалится.

- Поверьте на слово, товарищ капитан, - говорит Павлик. – Вам лучше не видеть печальную Аэлиту Фадеевну.

- Во что была одета ваша Аэлита Фадеевна? – спрашиваю я.

- В мою зарплату, - говорит Павлик. – И обута в мой аванс.

- Я серьёзно спрашиваю, - говорю я. – Хватит дурака валять.

- Мама предпочитает молодёжный стиль, - говорит тётка. – Всё яркое и броское.

- Чего вы мне тогда голову морочите? – говорю я. – Где в нашем городе может потеряться яркая баба весом под сто двадцать кило? Мы что, в Нью-Йорке живём?

- Но она правда потерялась и не выходит на связь, - говорит тётка. – Я очень волнуюсь. Все морги обзвонила.

- И что там сказали?

- Сказали, что если её встретят – сразу домой отправят.

- Где вы её последний раз видели? – говорю я.

- Там же, где и всегда, - говорит Павлик. – Жрала возле холодильника.

- Вы предпринимали какие-то самостоятельные меры по розыску?

- Конечно, - говорит Павлик. – Я провёл спиритический сеанс по вызову тёщи - специально не вытер ноги у дверей.

- И что?

- Когда в прошлый раз Павлик не вытер ноги, мама пришла его бить прямо из больницы, вместе с капельницей, - говорит тётка. – Причём она лежала в Новосибирске.

- А в этот раз не пришла?

- Нет, - говорит Павлик. – И это настораживает. Но есть последнее средство: можно набить морду её коту. Если тёща и тогда не явится, значит, точно пропала.

- Ладно, кота пока не трогайте, - говорю я. – Будем искать вашу аэлитную Аэлиту Фадеевну.

Начал я заполнять бланк, и в это время у тётки звонит мобильный.

- А вот она и сама звонит! – кричит тётка. – Алло? Мама, мамочка! Ты где?

Смотрит на меня, на мужа, слушает.

- Извините за беспокойство. Отбой розыску! Мама просто встретила свою школьную любовь и сидит с ним в кафе.

- Заодно спасателей предупредите, - говорит Павлик. – Кафе может не выдержать любви Аэлиты Фадеевны.

Но знаете, почему-то нам всем стало легче и спокойнее, что Аэлита Фадеевна нашлась и с ней всё в порядке. Даже зятю Павлику.


Рецензии
Да-а, сочувствую зятю! Такую тещеньку выдержать, надо железобетонное здоровье иметь! И нервы, как канаты!))

Светлана Красавцева   01.06.2021 13:55     Заявить о нарушении
Но я думаю, она вполне хорошая... по-своему. Да ещё и любовь нашла наконец-то. Может, вообще другим человеком станет.)))

Дмитрий Спиридонов 3   01.06.2021 13:59   Заявить о нарушении