Сосед

                (быличка)

Из рассказа К. Санкт-Петербург.

  Раньше  я в центре в коммуналке жила. В нашей  квартире было всего  три комнаты. Одну, самую большую,  занимала наша семья, другую – одинокая тридцатилетняя  женщина Сима, а в третьей, самой маленькой,  жил Максим, ровесник нашей соседки.  Мужчину бросила  жена, поэтому он был зол на всех женщин без исключения. Особенно, не знаю почему, невзлюбил  Симу. В ответ  она ему платила холодным презрением.
  И вот однажды утром на кухне Сима мне и говорит:
– Представляете, сегодня ночью ко мне Максим в дверь стучался.
– Да? – удивилась я, зная об их натянутых отношениях. – Не слышала. И чего ему от тебя  надо было?
– Говорил: пусти ножки погреть.
– А ты?
– Не открыла,  послала  по известному адресу.
– Вот нахал! Правильно и  сделала,  что послала.
  И  что интересно. С тех пор Максим каждую ночь стал к Симе стучаться и просить, чтобы   пустила его ножки погреть.
– Что делать  – не знаю, – сетовала мне соседка. –  Я уже не реагирую, а он все равно стучится, да так настойчиво.
– Может, он изменил свое мнение о тебе? Страстью проникся?
– Так я не изменила! И не прониклась.
– Тогда поговори с ним, скажи – если будет по ночам стучаться, ты ему такую козу состроишь, рад не будет.
  В тот же день я стала свидетелем их разговора. Максим на все нападки соседки только одно твердил: «Нужна ты мне больно».
– Максим, – встряла я на правах старшей по возрасту.– Не хорошо. Если Сима тебе нравится, скажи честно. К чему действовать исподтишка?
– Клавдия Васильевна, вот вам крест, не стучался я к ней.
– А кто стучался? Мой муж? Он под моим боком спал.  Сима не похожа на сумасшедшую. 
– Хоть убейте меня – не стучался. Пусть не выдумывает.
– Вот и хорошо. Надеюсь, это больше не повторится.
  На следующее утро, уже убегая на работу,   столкнулась в дверях с Симой.
– Опять стучался, – крикнула она мне вдогонку.
– Ну так пусти, чего уж там.
  На следующий день суббота была. Сима обычно рано вставала, даже в выходной. А тут не слышно ее. Что случилось? Постучалась к ней в дверь.
– Сима, это я, открой.
  Она открыла, смотрю –  глаза красные, припухшие,  словно ночь не спала.
– С тобой все в порядке?
– Я дверь ночью Максиму открыла.
– И что?
– Не знаю, как и сказать.
– Говори как есть. Целоваться  полез?
– За дверью никого не было. Я, наверное, схожу с ума. Как думаете, если к врачу обращусь, меня в психушку  положат? 
– Не положат.
– К врачу не пойду. Надо бабку искать.
    Нашла Сима бабку. В область ездила. Кто-то на работе адрес дал. Бабка выслушала ее и сказала, что это домовой стучится. Знать, скоро зайдет к женщине долгожданное счастье. И действительно. Месяца не прошло, как привела Сима в дом мужчину. Через полгода они поженились. С Максимом отношения наладились. Он даже крестным ее первенца стал.
  Вот такие в нашей жизни случаются чудеса. Если бы сама свидетелем не была, ни за что не поверила!            


   

               
      


      
 


Рецензии