Валентина из цикла Старый город

ВАЛЕНТИНА

Она красила свои узкие губы ярко-алой помадой, бантик которой выходил за их пределы.
Алый цвет ложился на покрытую пушком кожу, скатывался в чуть обозначенные возрастные морщины и привлекал взгляд на столько, что хотелось поднести ей зеркало с платочком.
Ей нравился свой образ. Глядя на себя в зеркало она не замечала ни умело подведенных стрелок, ни черных бровей на белоснежной коже натуральной блондинки. 
И действительно, Валентина была красивой женщиной — высокой, статной, фигуристой, с красивыми белокурыми волосами, уложенными в высокую причёску.
Из её открытых окон, на первом этаже хрущёвки, в начале семидесятых, часто можно было услышать звуки её голоса, под собственный аккомпанемент. 
Валюша распевалась, барабаня по клавишам пианино.
— До, ре, ми, фа, соль, ля, си.  До, ре, ми, - так, как будто вбивала железнодорожные сваи, — давила на педаль инструмента, стараясь выжить из него звук до последней капли.
Когда-то она работала почтальоном, но потом удачно вышла замуж решила стать домохозяйкой. Готовить она не любила, да и приверженцей чистоты не была.
Мы, детвора всегда  проскакивали под её окнами, боясь быть облитыми грязной водой, в перемешку с  нечистотами хомячков, живших у неё в туалете в жестяном ведре с наброшенной на нее мешковиной.
— Не чего лазить у меня под окнами!,—  орала она вывалившись из окна с блестящими бигуди на голове.
Но ещё больше трепетал перед ней её муж — инженер, лысенький, маленького роста Капитон, которого в моменты хорошего настроения она называла Капитошей.
 А негодуя, из этих-же окон не редко издавалось громкое протяжное причитание,
 — Боже мой! За кого я вышла замуж! Жалкая еврейская морда!
Капитон всегда спешил домой, в отличии от наших отцов- инженеров, заселяющих практически весь дом, он всегда был трезв.
В моём образе он так и остался в двух вариантах — с портфельчиком чертежей с халтурками, которые он брал на дом или с ведрами, корзинками и другой садово-огородной атрибутикой при следовании на дачу.
Он всегда с завистью посматривал на мужиков собирающихся на рыбалку или просто в гараж, но сзади стоящая Валентина дышащая ему в лысину на затылке, а именно такая разница у них была в росте, быстро приводила его в чувства.
Он, неказистый, неуверенный в себе полюбил её молоденькой  девушкой. Будучи в гостях у друзей, её белокурые завитки на очаровательной головке вскружили ему голову.
Она сидела за пианино, трогала его клавиши и казалось ему такой возвышенной и недосягаемой.
— Шевели ногами.Раз-два, раз-два! Старый осёл. Трамвай ждать не будет!
— Бегу, Валюша, бегу, - всегда нежно отвечал Капитон.
Он по прежнему любил её...

23.07.20.


Рецензии