Таежными тропами
Мы четверо шли по тайге. Нет. В начале мы шли по колышевшем болоте таежному. Там на болоте нас и скинул вертолет Ми-8.
Идешь, а оно под ногами твоими колышется как на волнах морских. Как на Черном мор, когда я, жена и ее тетя, ходили по морю на катере. Так же колыхало море как под ногами болото, таежное. Долго шли, а Палыч орал: «только мужики не идите нога в ногу. А то, не дай бог, оно разойдется у кого-нибудь под ногами. Не бойтесь, сколько хожу, никто не утонул на таких болотах. Ага! Не бойтесь, если поджилки трясутся. Кто его знает, сколько под ногами у тебя до его дна! А все же идешь и смотришь, когда же будет конец ему. Наконец Толя падает на сходу. А Палыч опять орет. Теперь на Толяна:
- ты че, смерти моей хочешь? Застудишься, а потом тебя таскать, да? Что мне тогда скажет дочь Настюши моей? Вот и мы все вышли. Обрадовались, скинули тяжелые рюкзаки. Опять не дает на отдыха. Командует:
- Быстро все собираем валежник сухой на костер. А ты Саша! - Это он к Сашу Задорожному, - У тебя ружье. Докажи то ты охотник. Вон куропатки летают. Подстрели на обед пару. Тройку а то и более Вскоре мы услышали подряд два выстрела. Потом опять. Два выстрела почти подряд. Потом еще и еще и еще. Он что канонаду устроил? Отбивается, что ли от кого-то? только разгорелся костер, и мы спрятались под дымом от комаров, мошки и от всей летающей нечести таежной. И тут появился Сашок неся в руках пять тушок куропаток с перьями. Думал сейчас будем ощипывать тушки, а нет . Палыч распоров их удалил кишки а остальное вытащил оставив только тушки в перьях нанизил их на прутики с палец толщины и подвесил их над костром. Нам сказал:
- Переворачивая, соскребайте обгоревшие перья до самой шкуры. Шкуру потом сдерем и готово, можно есть. Зубы крепкие, съедим. Нудно было заниматься не привычным, но когда есть, хочешь, что только не сделаешь для брюха. Так прошло часа два. Мы хорошо отдохнули и почувствовали, идти, за остальными продуктами можем идти. И мы пошли. Никто нас не гнал, мы знали, за нас никто не сделает. Быстро дошли облегченные, а назад к бывшему костру шли уже быстрее, маршрут был знаком, запомнили, Слава Богу. Пришли, перекурили и с этим грузом пошли до конца нашего маршрута. Через три часа пришли. Палатки раскинули и приготовили заранее место од костер. Сашке было тяжелее, чем нам. У него было оружие у нас кроме мечей и ножей кое-у-кого. Потом освободив рюкзаки, пошли за, остальным. Уже привычно, зная куда идем, дошли быстрее, зная, придем и можем готовить ужин, потом спать отдыхая. По дороге к продуктам, Саша подстрелил каплуху и каплуна. Они сидели как глухие или людей не видел раньше, ибо даже не среагировали на наше появление. Саша по одному выстрелу их снял с кедра. Отобрав у него птицы, а я отобрал ружье, зная, он только мне своему другу доверяет. Я с него уже стрелял по сойкам. На стан пришли при свете Луны, которая уже светила нам. Достали консервы и отрыв их подогрели на костре и съев ее под дымок, покурили, попили чаю купца, легли спать. Даже не говорили перед сном, что не похоже на нас лесорубов до того устали. Уснули се без задних ног. Утром проснулись под пение птиц. Задание было не сложно. Надо было вырубить десять пролетов 220-ти двадцатки. А потом нас закинут на облегченные пролеты, а оплата будет такая как все, и для всех. Это за то что мы согласились вырубить остаток для сдачи нанимателем Северным Электрическим Сетям в Томске. Мы смеялись: «Работаем для обогащения Чубайса рыжего». Окончив и поймав на силки каждому по каплуну и с остатками продуктами стали выходить из тайги. Надо было выйти на трассу: Томск- Кривошеино. Это по болота, по тайге под таежный гнус. И МЫ ПОШЛИ.
Километров тридцать пять. Уже в противоположенную сторону. Хорошо, что речку не надо было переплывать. Хотя мы все хорошо плаваем. Солнце припекало по-майски. Идти было тяжело. Земля парила. Стояла душная мокрая из-за тумана до обеда. Вышли на озеро, глянув на карту-план, от руки накинутую, определили его надо обходить. Ия мы пошли, обогнали, по трясине. Идешь, а из-под ног убегают змеи, греющиеся на солнце. Ничего мы привыкшие к змеям. Лишь бы на медведя не нарваться. Зато нас провожала часа три рысь. Еще та зверюга! Обошлось! По дороге я подобрали таежную сову, плакавшая за родителям и ее потерявшими. Хотел подвесить на ветку но, Палыч сказал:
- Саныч этим ее не спасешь, она тобой пахнет. Родители все равно ее бросят из-за твоего запаха. Возьми, может и выкормишь. А я по-другому сделал. Пришедши в райгородок отнес ее в уголок зверей в Дом школьников. Занимающиеся изучением окружающей природой родного края. Есть у нас такой. В него ходила моя дочь умевшая создавать из веточек тальник поделки. По дороге уничтожили домик ос. Сбили его на землю. Еле-еле убежали от ос. ВЫ день делая по 15 км, через два с половиной дня вышли. Не спеша. Нас подобрал рейсовый автобус рабочих СЭС. Родных обрадовали, принесли продуктов и по каплуну живому. Намучились с ними но потом было приятно нети по годку и по нашему микрорайону. Мы шли с гордо поднятой головой. Как же идут таежные рабочие в руках мечи, каплуны, и за плечами рюкзаки, с продуктами полными.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №221042300955