Рюх - охотник на корнеголовов Часть 5

Одно из щупалец зацепилось за край баркаса, затем оно раздулось от напряжения, и над водой показалась пасть, с венцом зубов по кругу нее, окружённых извивающимися щупальцами. Пасть судорожно хватала воздух, а щупальца рыскали вокруг в попытке схватить все, что попадётся в их смертельные объятия.

- Рюх, отойди подальше! Неровен час, попадешь под раздачу! - крикнул его напарник Макс. - Осторожно, сейчас я вонжу в него гарпун!
И Макс, после сильного замаха, метнул гарпун прямо в разверстую пасть чудовища, от которого пахнуло адским смрадом.
Гарпун попал прямо в раздвоенный язык, и пригвоздил его к небу корнеголова. Челюсти судорожно сжались, и острые зубы легко перекусили древко гарпуна из твердого вымоченного в воде дуба.

Но остатки гарпуна застряли в языке и небе, как рыбная кость в горле незадачливого любителя морских продуктов. И пасть, и щупальца исчезли под водой.
- Что же ты сделал, Макс! Теперь корнеголов уйдет на дно и будет зализывать свои раны! - простонал Рюх.
- Не будет, успокойся! Ему теперь нечем зализывать! Более того, он теперь не сможет есть. Не знаю, сколько он протянет без еды - но, возможно, не более месяца! - рассудил Макс.
- А нам его нужно изловить в течение недели! Иначе плакали наши денежки! - Рюх был вне себя от отчаяния. Он уже расписал в уме, как разделит свою добычу, и прикидывал, сколько стоит самый подержанный баркас, но обязательно из дуба. Хотя, на худой конец, можно было взять баркас и из вяза. А потом подзаработать денег, и уже взять нормальный.
- Я знаю, что делать. Пока корнеголов не сообразил, что у него проблемы с питанием, надо приманить его еще раз! - сообразил Макс.
- И на что же ты собираешься его приманивать?
- На себя! Я обмажусь в протухшей селедке. Благо, у нас на дне осталось еще несколько рыбин с прошлого раза. А потом свешусь за борт на канате, чтобы плавать в воде. Как только он появится, вы меня выдернете. А я буду болтать ногами, чтобы привлечь это чудовище. Оно почувствует колебания воды, подплывет поближе - а потом не сможет устоять перед запахом протухшей сельди.
- Но протухшая сельдь ведь не может трепыхаться?
- Конечно, нет! Но ее очень любят тюлени, которых на этой банке бывает много. Просто сейчас их нет - они ушли на промысел за мыс Кайниц. Но корнеголов подумает, что они вернулись. А я буду изображать большого тюленя!
- Хитрый план! Только смотри, как бы ты не сыграл роль тюленя до самого конца, если мы не успеем выдернуть тебя из воды.
- Ха, еще никто не смог поймать Макса! Я родился в рубашке, и в рубашке же помру!
- Смотри, не сглазь! Я бы так заранее не стал говорить!
- И еще, у меня есть верные товарищи - они не дадут пропасть!
- Мы то не дадим, вернее - постараемся не дать! Но кто знает этого Белого корнеголова! Говорят, что он чертовски хитрая бестия. И даже порой не глупее людей.
- Нет, со мной ему не сравниться! Бьюсь об заклад, что он клюнет на меня!
- Я в этом не сомневаюсь! Только, как бы он не заглотил наживку!
- Не дрейфь, Рюх. Не ты же рискуешь, а я!
- Но мне тебя будет очень жаль, если с тобой что-нибудь случится. Что я скажу твоей Ангеле? Что будет с твоими детьми?
- Просто отдай им мою долю добычи, если со мной случится неприятность. И все. Я тебе доверяю!
- Заметано, Макс! Если что - отдам им все сполна. И добавлю от себя. Давай, иди, мажься тухлятиной.
(продолжение следует) 


Рецензии