Скорый из прошлого. Глава 4. 25. Вольно вздохнуть

        На этот раз в загородном доме было не до пышной встречи, лестных речей и взаимных комплиментов. Леонид Артёмович открыл боковую дверцу слегка запылённой «Волги», и Елена Сергеевна торопливо выбралась из машины, на ходу обняла Максима, даже забыв его поцеловать:

       — Здравствуй, сын! Привет, Люся! Голова кругом идёт. Завтра с утра партийная конференция. Пошли быстренько в гостиную.

       Во время ужина позвонил из столицы Игорь Петрович и сообщил, что приехать не смог — с ним пожелал побеседовать в неформальной обстановке ещё один важный министерский чиновник. Встреча с ним может стать решающей в продвижении по карьерной лестнице. Прозвучало несколько ничего не значащих фраз, и Максим положил трубку:

       — Отец сегодня не прилетит.

       — Да мы догадались, — Елена Сергеевна понимающе вздохнула. — Всего отдаёт себя работе. С родным сыном не может встретиться.

       — Мама всё прекрасно, не надо за меня переживать. Тем более, что впереди сплошные радости. Свадьба, заочная учёба в институте, самостоятельная работа.

       — Лена, действительно, не надо волноваться за Максима, — счёл нужным сказать Леонид Артёмович. — Конечно, работа у Максима многоплановая и ответственная, но со временем придёт опыт и решать любые вопросы будет легко и привычно. Так ведь, Максим?

       — Согласен с вами, Леонид Артёмович. Опыт, как справедливо утверждает Игнат Васильевич, дело наживное.

       — Он знает, что говорит. Только учти: когда у тебя дела в гору пойдут, а я в этом не сомневаюсь, то могут появиться и завистники. Может быть, сейчас есть. Завидный брак. Красивая невеста. И богатая. Факт для любого соискателя её сердца немаловажный. Наверняка, кто-то имел и имеет на неё свои виды. Особенно после регистрации брака Розы Григорьевны и Игнатия Васильевича. Богатое наследство маячит впереди. Всякое взбредёт кому-то в голову, чтобы твой брак с Любавой расстроить.

       — Если честно, я не сильно волнуюсь. Никто не сможет помешать мне и Любаве начать совместную счастливую жизнь. Кроме того, я у майора Юшикина, как за каменной стеной. В любой время могу обратиться к нему за помощью. Но только в крайнем случае. Дорожу дружбой с ним, но нет желания беспокоить его по разным пустякам.

       — Правильно, сынок, правильно, — повеселела Елена Сергеевна. — У всех забот выше головы, но если нас тронь, то мы горой друг за друга. На том и стоим.

       — Мам, ты не забыла про деньги?

       — Всё в порядке. Ты будешь доволен. К свадьбе ещё подкинем.

       — Спасибо, мамочка!

       — К сожалению, пора ехать. Люся, спасибо за все вкусняшки. Не устала в заботах о Максиме?
               
       — Так они в радость...

       — Вижу, что сияешь от счастья. Я понимаю. Рядом с моим сыном любая женщина расцветёт, как вишня весной. После регистрации брака Максима и Любавы не мешай их счастью. Нечестно будет.

       — Завтра провожу на самолёт, и всё между нами будет забыто. Так ведь, Максим?

       — Да, Людмила Егоровна. Семейное счастье мне дороже.

       Люся необдуманно разоткровенничалась:

       — Тем более, что Леонид Артёмович нашёл Максиму замену, буду надеяться, что достойную.

       — Правда, Лёня? — удивилась Елена Сергеевна.

       — Есть настойчивый воздыхатель, —  уклончиво ответил Паук. — Товарищи хорошие, два часа сидим, пора уезжать. Твой содоклад, Лена, в последний раз проштудируем без права на ошибку.

       — Да, едем. Пройдём, Максим, к тебе в спальню. Передам деньги.

       Ушли. Леонид Артёмович укоризненно покачал головой:

       — Люся, не надо было при всех про «замену». Хорошо, что ты не назвала его по имени. Фотограф Скурвиков должен снимать свадьбу, я об этом договорился с Игнатом Васильевичем. Максим может заартачиться. Приревнует тебя к «воздыхателю».

       — Я и не подумала.   
               
       — Хочешь взглянуть на фотографии с озера?

       — А то!

       — Смотри быстро.

       — О-бал-деть... Сама себе нравлюсь. А Максим-то, Максим! Какой старательный... А зачем надо было так импозантно фоткать нас?

       — Милочка, а это уже не твоего ума дело. Держи плату за добросовестный труд.

       — Рада и впредь стараться, — Люся спрятала деньги в сумочку. — Максим уедет, навестишь? За столько лет всего-то один раз. И то — мимоходом. Но мне запомнилось.

       — Перед Леной неудобно. Ладно, запрягай по полной своего фотографа. Мне не жалко.

       — Я тебя люблю! — поцеловала в губы.

       Елена Сергеевна и Максим возвратились, и гости отбыли. Людмила Егоровна презрительно посмотрела вслед удаляющейся машине:

       — Максим, если бы ты знал, как я Паука ненавижу! В рабыню меня превратил и считает, что это в порядке вещей. Отблагодарил меня за озеро деньгами. Я бы его, в самом деле, запросто отравила.

       — Люся, я тебя и сейчас за язык не тянул. Не знаю, когда и как, но всё сбудется. Хватит о нём. Поедем на городскую квартиру. Надо забрать аттестат зрелости.

       — Прихвати в Речовск несколько коробок конфет. Колбаска сырокопчёная, икра в банках не помешают. Утром что-нибудь ещё придумаем в блатных точках.
 
       — Да, Люся, давай, хотя со своим самоваром в Тулу не ездят. У Игнаши с Розой этого добра — завались... Вопрос далеко не праздный: тебя есть на примете девицы, желающие зарабатывать на жизнь телом?

       — А зачем тебе такие заботы?

       — Задание получил от покровителей — организовать особый бордель. И не один. Крупные расхитители социалистической собственности и прочие не мелкие сошки, власть имущие, хотят тишком-ладком развлекаться. В скором времени тебе известная Глория возглавит элитный бордель, разумеется, нелегальный.

       — Погоди-ка. Дай вспомнить. Конечно, есть девицы. Отнюдь не анемичные и не тощие. А какой возраст?

       — От совершеннолетия до твоих юных годков. Главное, чтобы в смысле общения не были круглыми дылдами. Если — раскрасавица, а мозги — ни бэ, ни мэ, ни кукареку, то такая не подойдёт. С такими мозгами — для прочего люду.

       — Есть подходящие, есть! Из числа тех, кто в своём городе не решается. А вот если бы на стороне, то могут в охотку и на постоянной основе. Для близких и знакомых — как бы работа в командировках. Никаких подозрений.
            
       — Поговори с Пауком. Скажи, я интересовался. Посоветуй ему, чтобы Скурвиков сфоткал девиц профессионально.

       — Подскажу. Кстати, Паук показал мне только что снимки с озера. Я офигела, взглянув на нас со стороны. Почему бы нам когда-нибудь не скрепить наши потрясающие отношения семейными узами? 
               
       — Лыко да мочало — начинай сначала! Люся, ты же знаешь, что я категорически настроен против семейного уклада жизни.

       — Тогда не женись на Любаве.

       — Не придуряйся. Она — удачная фишка в моих далеко идущих планах. Ты вынуждаешь меня повторяться и повторяться на эту тему. Со временем расстанусь с Любавой без сожаления.

       — А я бы точно так же, без сожаления, рассталась бы с Пауком. Надоел. Хочется вольно вздохнуть.

       — Если я сказал, то так и будет. Траванём мы Паука за всё хорошее в твоей жизни. И в моей — тоже. Как пить дать, траванём. Или убьём. Лучше — чужими руками. И вздохнёшь ты вольно.

       — И то правда. Лучше — чужими. Незачем свои марать.

       Продолжение: http://proza.ru/2021/04/25/947
         


Рецензии