Дора

           Во многих повестях и рассказах о собаках, их верности и подвигах во имя защиты человека, чаще фигурируют овчарки, эти умные, сильные собаки. А я вам расскажу  о собаке-охраннице, ротвейлере Доре.


         Я работал охранником у одного бизнесмена. Нет, не тем охранником, который с охраняемым лицом ездит по всем делам. После того,  как меня списали после тяжелого ранения из рядов МВД по инвалидности, а прожить с женой и двумя дочками-подростками на нищенскую пенсию было невозможно, товарищ порекомендовал меня на эту работу. В мои обязанности входил присмотр за собаками-охранниками (я был профессиональным кинологом) и ночные дежурства по охране территории.


           Собак было пять. Это были прекрасные самки-ротвейлеры -  Альфа, Бета, Гамма( виды излучения при распаде ядра атома водорода), Донна (Донна Стрикленд – лазерная физика) и Дора (Дора Лейпунская, внесла особый вклад в ядерную физику СССР). Наверное, мой хозяин-банкир имел пристрастие к  физике. И я оказался прав. Он был правнуком знаменитого в СССР физика-ядерщика. Да! Хозяину не откажешь в наблюдательности и изобретательности. Он очень любил своих защитниц!Хозяин принципиально отбирал только самок, считая их более бесстрашными, преданными и  жестокими. Все собаки были сестрами  из одного помета. Но, характеры у всех были разными. Наблюдая за собаками, я понял значение полученных ими  имен.

      - Альфа, была самая крупная, немного тяжеловатая. Она валила противника с ног и рвала его в клочья;

       - Бета, имела высокую скорость, нападала и впивалась в горло жертве;

       - Гамма, ждала жертву в засаде и нападала медленно, то догоняя, то отпуская жертву;

         - Донна, всегда бросалась на жертву либо из полной темноты, как призрак, либо со стороны солнца, убивала сразу;

         - Дора… Это была самая умная собака. Она не была агрессивной и не убивала,  она  прыгала сзади на спину  жертве, впивалась между лопатками зубами,сразу лишая подвижности руки, валила наземь и лежала, придавив своим телом жертву, пока не появятся охранники или хозяин и не давала сестрам даже подойти к задержанному.И она, единственная из всех, не ласкалась ни к одному человеку, даже к хозяину.


         Кто так мастерски выдрессировал этих животных, опираясь на психологию каждой особи, я не знал. Одно было понятно, что работал с ними специалист-кинолог наивысшей квалификации. Узнал я и то, что щенки от каждой собаки стоили немалых денег . Охотников купить щенков было много. Это и послужило началом этой истории, больше похожей на «рыбацкие байки»!


         Когда все это произошло, Альфа уже выкармливала пятерых щенков, Гамма была  на последних днях перед родами. В работе были Дора, Донна и  Бета. Наступила ночь и мои помощницы вышли на дежурство.  Ночь была темной. Фонари вдоль дорожек подворья и сада, зарядились днем солнечной энергией, светились белыми светлячками. Я обходил территорию и собаки шли со мной рядом. Вдруг раздался глухой  звук, падающего мягкого тела. Собаки навострили уши и повернули морды в сторону, ожидая команды «фас».  Я молчал, изучая обстановку – я не видел, кто нарушил периметр. Без команды собаки не имели права нападать. Они с мольбой и нетерпением смотрели на меня. Наконец я увидел три фигуры – две высоких, крепких и одну – невысокую, худощавую.


        Я окликнул их. Предупредил, чтобы они остановились, иначе спущу собак. Они бросились врассыпную. Я дал команду «Взять» и вызвал по рации охрану. Завыла сирена и появились охранники. Но, мои собаки уже сделали свое дело.


        Я подошел к месту задержания  нарушителей и увидел следующую картину – Бета, сидела на теле одного из них, другой, чуть поодаль лежал, обхватив голову руками с окровавленной спиной, значит, поработала Дора,  на теле третьего, худенького нарушителя лежала Донна, оскалив пасть, которую за холку зубами держала Дора, не давая сестре сжать челюсти. Я  отозвал собак и отвел их по вольерам и мы, с охраной, стали разбираться с нарушителями. У них за плечами были рюкзаки с приготовленным мясом, наколотым снотворным. Причиной их появления были щенки Альфы, которым через пару дней исполнится месяц.
            Два брата и пятнадцатилетний сын одного из них, решили подзаработать на щенках, продать их за хорошие деньги покупателям, которых нашли в интернете. Они не ожидали, что кроме Альфы и беременной  Гаммы, были еще  собаки.


          На теле паренька, кроме ссадин на коленях и локтях больше не было ран. Он рассказал, что на дядю и отца напали две собаки. А он побежал дальше. Вдруг из темноты на него прыгнула третья собака. Парень упал на спину и как в замедленной съемке видел, что на его горле, вот-вот, сомкнутся челюсти собаки, но она так и распласталась на нем с оскаленной пастью, в то время, как другая собака, оставив его отца,вцепилась в шею первой и оттягивала ее пасть от горла паренька, пока не пришли охранники.


           Это Дора! Дора, которая не умела забирать жизнь у людей! Она спасла этого мальчика, зная, что Донна убивает сразу. Мы задержали до утра нарушителей. Приехал хозяин, вопрос решился. Мужчины попросили хозяина отпустить парня, они сами за все ответят. Паренек стоял и пустым взглядом смотрел в землю. Потом обратился к хозяину:

          - Я виноват. Простите! И просьба есть у меня. Можно я еще раз увижу ту собаку, которая меня спасла? Я даю вам слово, я больше никогда, никогда, даже если с голоду буду умирать , не посягну на чужое!


            Хозяин позволил ему увидеть Дору. Я проводил парня к ее вольеру. Они стояли друг напротив друга – человек и собака. Стояли и смотрели. Я никогда не видел, чтобы собака могла выдержать взгляд человека, Дора выдержала. Парень сказал:

       - Спасибо, что подарила мне жизнь!»

      Мы уходили от вольера. А Дора стояла и все смотрела нам в след…
         


Рецензии