Глава 4. В школе

   Я увидела красивое здание с большими окнами и прозрачной крышей.
- Как же много света должно быть внутри, - подумала я. Там, наверное, очень приятно творить вместе с другими. И подойдя поближе, я поняла, что это школа. Да, школа для детей, где чувствовался дух творчества и свободы.
- О! Это я мечтала увидеть, интересно, как там внутри.

   Я пошла по школьному коридору, заглядывая в классные комнаты, в которых работали небольшие группы детей. В одной из них я увидела детей, сидящих за круглым столом вместе с учителем. Школьники собирали громадный паззл, изображающий величественное солнце, и каждый ученик сидел напротив отдельного солнечного луча, который им предстояло сложить. Дети внимательно слушали учителя, который рассказывал:

– Представьте, что это солнце – это Бог, а эти маленькие кусочки – это мы с вами. Посмотрите внимательно на эти частички, они все разной формы и нет ни одного одинакового фрагмента, потому что все мы разные, мы являемся неповторимыми личностями, имеющие свои собственные уникальные особенности. А что нас объединяет? Это то, что мы являемся частями огромного целого, частицами самого Бога. Каждый из нас имеет свое место в этом мире и каждый из нас важен одинаково. Нельзя убрать ни один фрагмент, и нет частиц, которые были бы более важны, чем другие. Все важны одинаково, и все находятся на своем месте. Являясь отдельной частичкой, мы не можем увидеть Бога, и часто нам кажется, что мы отделены друг от друга.

– Тогда, как можно постичь Бога, если мы не можем его увидеть? – спросил мальчик, почти собравший свой лучик.
– Солнце – это свет, и Бог – это свет, а мы отдельные лучики Бога, значит мы тоже Свет, – воскликнула девочка, сидящая напротив него.
– Правильно, мы – Свет, и его мы можем увидеть в самом себе и в других людях, – сказал учитель. Поэтому делитесь своим светом с другими и замечайте свет в них. Мы все связаны друг с другом невидимыми нитями, и мы – есть Бог, но только все вместе. А скажите, что значит любить Бога?
– А я знаю, это значит любить всех людей, так как они являются частями Бога, – воскликнул мальчик с сияющим лицом.

– Ты прав, сказал учитель, – только ты забыл себя, ты же тоже частица Бога, поэтому и себя надо любить тоже. Мы же не можем любить только одну часть Бога, а другую часть не любить. Мы любим Его Всего. Поэтому, мы  любим самих себя и точно так же любим всех остальных.

Тут другой мальчик обнял самого себя и тихо спросил: «Я сейчас обнимаю Бога?»

- Да, ты обнимаешь Бога внутри себя, - сказал учитель.

   Тогда к тому мальчику подошел еще один ученик, положил руки на его сердце и сказал: «А Бог внутри меня обнимает Бога внутри тебя». И все дети стали вставать и обнимать друг друга или браться за руки, говоря: «Бог внутри меня обнимает Бога внутри тебя».

   Я ощутила слезы на своих щеках и улыбку радости и вновь услышала музыку, зовущую к себе. Мое тело само направилось туда, откуда лилась та музыка и слышался детский смех.

(продолжение следует)


Рецензии