Сказ о Домовёнке Тиме

В одном большом городе, стоящем на берегу быстрой красивой реки жила - была девочка. И звали эту девочку Лорочка.

Папа Лорочки — строитель, он строил через речку длинный-предлинный мост, чтобы по нему на другой берег переезжали грузовые и легковые машины, трамваи и автобусы, переходили люди.

Ещё у Лорочки самая лучшая мама на свете с русой косой до пояса и любимая старшая сестрёнка, на которую Лорочка очень хотела походить. Звали сестрёнку Беляночкой Лу и она занималась художественной гимнастикой.

Недавно семья переехала на новую квартиру и вот какая необыкновенная история приключилась у них вскоре после переезда.

Папа с утра ушёл на работу, мама убежала в магазин, Беляночка Лу занималась в своей комнате гимнастикой, а Лорочка сидела на маленьком стульчике на кухне и скучала в ожидании мамы и вкусностей, которые она обещала принести.

И вдруг из-за кухонного шкафа выглянул маленький человечек, совсем-совсем маленький, Лорочке может быть до коленок. В ярко вышитой рубахе, подпоясанной красным кушачком, зелёных шароварчиках, в красных сапожках и соломенной шляпке на голове.

Лорочка не успела испугаться, как он низко поклонился, ласково улыбнулся и поздоровался:

— Здравия, девочка! Как тебя называет твоя мамочка?

— Здравствуйте, — тихо проговорила девочка, чуть вздрогнув от неожиданности — Лорочка.

— А меня зовут Домовёнок Тим или можно просто Тимошка. Ты можешь меня называть просто Тим, а я тебя буду звать Лорочкой. Мне очень нравится твоё имя!

— Не-е, я буду звать тебя дедушка Тим. У меня уже есть целых два дедушки, но они далеко живут, и я их редко вижу, хотя очень люблю.

— Хорошо, пусть будет так, — сказал Домовёнок, — если хочешь, мы можем с тобой подружиться. Только обязательно надо рассказать мамочке и спросить у неё разрешения. У тебя такая замечательная мамочка, я думаю, она позволит нам с тобой дружить.

— Ой, мама ушла в магазин, а когда она придёт, я спрошу.

— Хорошо. А пока мы просто поговорим с тобой, чтобы тебе не скучно было ждать мамочку. Я немного расскажу о себе. Давно я живу уже здесь, с тех пор, как построили этот дом и сюда приехали первые жильцы. Потом одни жильцы уезжали, приезжали новые, а я всё жил здесь.

— Разные жильцы здесь жили, — продолжал Домовёнок Тим,— с одними мы дружили и играли, я помогал находить им потерянные трусики, маечки или носочки, собирать разбросанные игрушки. А они угощали меня разными вкусностями.

А были и такие детки, которые прогоняли меня, кидали в меня кубики или тапочки. Я уходил и больше не приходил к ним, не хотел играть с ними.

— А ты, деда Тим, умеешь рассказывать сказки и петь засыпательные песенки? — спросила Лорочка.

— А как же!? Конечно, — улыбнулся Домовёнок Тим.

В дверь кухни заглянула Беляночка Лу:

— С кем это ты, Лорочка, разговариваешь? — спросила она.

Лорочка посмотрела на сестрёнку:

— Я тебе всё расскажу потом, попозже.

Она помнила, что обещала Домовёнку, что сначала она поговорит с мамочкой, да и у Домовёнка надо спросить, можно ли рассказать о нём своей старшей сестричке.

— Хорошо, — кивнула головой Беляночка Лу и закрыла дверь.

Домовёнок выглянул из-за шкафа:

— А ты, Лорочка, умница, что не рассказала своей сестричке обо мне, пока не спросила мамочку. Мамочка может не разрешить нам дружить, и тогда я не буду выходить из своего уголка и показываться вам.

В это время заскрипел ключ в замке входной двери, и вскоре на кухню зашла мамочка. Она поставила сумку на табурет и посмотрела на Лорочку:

— А ты что здесь, доченька, сидишь одна и скучаешь?

— Мамочка, мне нужно тебе что-то сказать. По секрету.

— Ну, говори, родная, я тебя слушаю.

— Мамочка, когда ты ушла, и я сидела на стульчике на кухне одна, ко мне в гости приходил дедушка Тим, такой маленький, в красных сапожках и в шляпе. Он сказал, что давно живёт в этом доме, в этой кухне за шкафом, что он знает много разных сказок и песенок, и, если мы с ним подружимся, он мне их расскажет.

А ещё он сказал, что я должна попросить у тебя разрешения подружиться с ним. Мамочка, ведь ты разрешишь? Да? Он сказал, что знает и может мне петь засыпательные песенки.

Мамочка задумчиво смотрела на дочь и внимательно слушала её. Потом улыбнулась:

— Я поняла, о ком ты говоришь. Хорошо, я разрешаю тебе подружиться с этим дедушкой, но прошу тебя быть с ним вежливой и внимательной, помни, что он старенький, живёт уже много-много лет и относиться к нему надо уважительно.

— Мамочка, мамочка, я люблю тебя, спасибо тебе, — захлопала в ладошки Лорочка,— я очень уважительно буду к нему относиться, спасибо тебе, мамочка, спасибо!

Так началась дружба Лорочки с Домовёнком Тимом.


Рецензии
Очень хотелось бы тоже познакомиться со своим домовенком поближе))) Сидит у нас такой на часах - скучает! Но я верю, что ночью он деловито обходит свои владения!

Тата Платонова   28.04.2021 18:42     Заявить о нарушении
Тата, спасибо за добрый отзыв! А вы почаще общайтесь с ним, вкусненьким его угощайте, разговаривайте с ним, он всё воспринимает правильно!

Людмила Прудникова   29.04.2021 08:46   Заявить о нарушении
Спасибо за совет))) Обязательно ему последую!

Тата Платонова   29.04.2021 09:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.