Автомат Калашникова
После окончания восьмого класса я выбрала будущее место своей учёбы по его названию. Мне очень хотелось чтобы название это было красивым.
Самым подходящим в справочнике мне показалось наименование "Техникум зеленого строительства".
Родители мне препятствовать не стали, тем более, что со мной поехала поступать моя одноклассница Лариса.
Учебное заведение находилось на самой окраине Харькова. В перерыве между экзаменами мы гуляли по частному сектору, мимо одноэтажных домов,где вдоль ограждений на деревьях зрели темные вишни.
После успешной сдачи экзаменов мы с Ларисой уехали, чтобы провести в родном доме последнее лето нашего детства.
Прибыв в сентябре на занятия в техникум, мы окунулись в царство женского монастыря. Практически все четыре этажа были заняты женским полом. Учиться в заведение приехали девочки, которых также как и меня привлекло художественное название.
Как впоследствии выяснилось по специальности работали единицы.
Общежитие было устроено просто. По двум сторонам длинного коридора расположены номера. На одной территории ели, учили задания и спали четыре человека. Пятнадцатилетние девочки оторванные от дома и поселившиеся в тесные комнаты, превращались в динозавров и кололи друг друга своими иголками.
Придя на занятия первого сентября, я сразу же убедилась, что не ошиблась в выборе. Названия предметов были замечательными: цветоводство, дендрология. Все было прекрасно, кроме одного, - все эти предметы не лезли мне в голову. Преподавателям было безразлично моё ассоциативное мышление, они с удовольствием ставили мне двойки. Единственным предметом который меня интересовал, была литература. Но на втором курсе литературы уже не было. Она ушла вместе с красавицей преподавательница Лилий Александровной, сгоревшей от рака за полгода.
Классным руководителем нашей группы была добрейшая женщина Ольга Витальевна. Именно это качество мешало ей быть руководителем. Всерьёз Ольгу Витальевну в группе никто не воспринимал.
Начиная с первого курса, класс разделился на две части: городских девочек, и тех , кто жил в общежитии. Лидером харьковчанок была миниатюрная брюнетка с тёмными еврейскими глазами. Алла вела себя самоуверенно и в меру развязно, показывая свое превосходство перед провинциалками.
Дорога жизни от общежития до техникума составляла сто метров. Большинство студенток живущих в общежитии кроме этой дороги и учёбы больше ничего не знали. Для девочек , приехавших учиться из сел и небольших поселков, Харьков до окончания техникума остался чужим и непонятным городом. Каменная брусчатка и серые дома наводили тоску даже на самых оптимистичных студентов. Не замечали этой серости только коренные жители города.
Самым любимым для меня предметом на третьем курсе стала механизация. Преподавателем механизации у нас был очень весёлый человек. Звали его Иван Петрович. Он шутил, рассказывал анекдоты и даже пел песни. Между анекдотами и песнями Иван Петрович объяснял нам устройство трактора. Механизация, как предмет вызывала у меня сильнейшие эмоции. Когда я увидела под снятым кожухом огромный двигатель машины, меня охватил жуткий страх и я разрыдалась. Иван Петрович пришёл в замешательство. Он просто не знал, что ему делать: досказывать начатый анекдот, или успокаивать студентку.
Было время, когда у нас появлялось непреодолимое желание вырваться из порочного круга учёбы и где-нибудь отдохнуть. Выбор отдыха был невелик: кино, прогулка по городу или кафе мороженое. От прогулок по старой брусчатке жутко болели ноги. Душный кинотеатр утомлял ещё больше. Поэтому чаще мы выбирали третье: поход в кафе.
Круглое кафе в парке Горького было очень популярно. Чтобы съесть порцию мороженого с муссом, приходилось выстаивать длинную очередь. Сильный мороз в феврале, не стал препятствием для похода в кафе. Парк после обильного снегопада полностью утопал в снегу. К месту, где находилось кафе мы продвигались как зайцы, то ныряя, то выныривая из снега. В огромном круглом заведении со стеклянными окнами было непривычно холодно. В зале, кроме официантов, никого не было. Мы заказали самое вкусное мороженое с шоколадом и муссом . Несколько ложек мороженого окончательно превратило нас в ледышек.
Как и все учащиеся Союза кроме спецпредметов, мы изучали еще один важный предмет: начальную военную подготовку. Главной темой военной науки было освоение автомата Калашникова.
Задание по НВП было простым; разобрать и собрать автомат. Увидев впервые гениальное изобретение русского Калашникова, я сразу же прониклась к нему уважением.
После недолгого изучения устройства оружия, мы приступили к главному. Разобрать и собрать автомат у меня получилось сразу же, и за рекордное количество минут.
Моя практика после третьего курса прошла среди теплиц с цветущими розами разных сортов: красными как кровь, нежно-розовыми как румянец младенца, жёлтыми как рассвет дня, и полей, засаженных подвоем шиповника. Все это росло и бурно цвело в совхозе декоративных культур под щедрым солнцем Южной Украины.
В совхозе мне пришлось научится ещё одному важному делу, окулировке роз на шиповник. Проделывая эту операцию под палящим южным солнцем в день по две сотни раз, я до сих пор могу повторить её в любое время с закрытыми глазами.
Летом после четвертого курса, получив дипломы об окончании техникума , мы с лёгкой душой покидали его территорию, освобождая места новым абитуриентам, желающим изучать автомат Калашникова и розы.
Свидетельство о публикации №221042401373