Российский мат

       На раскопках доисторических поселений нынешней России находили берестяные грамоты и грамотки личного характера, где уже упоминались человеческие гениталии обоего пола. Так что мат- исконно русское изобретение.

       В семье нашей интеллигентной мата не было. Мама пользовалась испепеляющим взглядом, а папа детей вообще не ругал, а для выхода эмоций, когда, например, со всего маху ударял по пальцу молотком, пользовался словом: " собака!" Правда, эмоции его при этом били через край!

       Однажды зимой, когда мне было лет шесть или семь, я пришла с вечерней прогулки счастливая и одухотворённая, и выпалила без запинки шестиэтажное ругательство  изящно и виртуозно. Родители в обмороке:
       -Кто научил?

       А в те времена автомобили в нашем селе были страшной редкостью. По дорогам ездили сани, запряжённые лошадьми. А мы- детишки, на поворотах, когда сани уменьшали скорость, запрыгивали на розвальни или цеплялись за задки повозок со спинками.

       "Водителям кобыл" это не нравилось, и они стегали шалунов вожжами, присовокупляя к бичеванию многоэтажные маты.

       Память у меня в те годы была феноменальная, всё схватывающая на лету: не только текст, но и интонацию...

       Много позже я узнала распечатку выданного мной тезиса, а пока, без вины виноватая, получила объявление о двухнедельном карантине сидения дома.

       Так что, испытавшая на собственном опыте, авторитетно заявляю:
       мат в России был есть и будет!
      
      
   
   
      


Рецензии
мало того - это народное достояние. неотъемлемая часть в работе сапожников, шорников и пр. у меня есть миниатюра "Матерщинник". прочтите, может понравится. с уважением,

Анатолий Матиенко   19.06.2023 07:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.