Настоящая звезда

Притча


Однажды  Солнце  возненавидело  Луну.   Причиной  нелюбви  стало  извечное  внимание  людей  к  спутнику  Земли. 
Солнце  жаловалось  другим  далёким  звёздам  и  ближайшим  планетам:
— Я  даю  людям  жизнь.  Я  даю  рост  их  урожаю.  Я  согреваю  их  теплом,  а  они  закрывают  глаза  и  отворачиваются  от  моего  ослепительного  великолепия.  А  она,  –  и  Солнце  указало  одним  из  своих  лучей  на  Луну, –  манит  их  своим  тусклым  светом.  Люди  смотрят  на  неё,  не  плача  и  не  жмурясь.  Они  поют  баллады  своим  возлюбленным  и  гуляют  друг  с  другом  в  лучах  её  блёклого  света.  Даже  свой  мир  они  называют –  миром  подлунным.  Какова  неблагодарность!
Услышав  жалобы  Солнца,  Луна  говорит:
— Я  всего  лишь  придаток  земли,  а  ты –  настоящая  звезда!  Свет  мой –  это  отражение  твоих  ярких  лучей. 
Ты –  настоящее  светило!  Поверхность  моя  изрыта  кратерами  и  низинами,  поэтому  лик   мой   в  изъянах.  И  это  видят  люди,  ибо  этого  не  спрятать.  Я  вся  будто  в  пятнах.  На  тебе  же  не  может  быть  ни  кратеров,  ни  впадин.  Наружность  твоя  безупречна  и  она  сияет.  Я  не  могу  согреть  людей,  ибо  свет  мой  холодный.  А  ты –  мать  жизни!  Ты  во  всём  превосходишь  меня,  подруга.  Угомонись! 

Солнце  подумало  и  перестало  жаловаться,  став  снова  именовать  Луну  своей  подругой.  И  воцарился  на  небе  мир. 


Рецензии