Тайные закоулки памяти... глава 6

               

Только вот сейчас, когда неожиданно решил порыться в своих, даже тёмных, а иногда и неприятных воспоминаниях о своём жизненном пути, понял – наш мозг, наше сознание часто, пытаясь как-то защитить нашу психику от негативного влияния неудач, которые неожиданно сваливаются на наши головы, выключают или притормаживают эти воспоминания. Но я, принудительно, пытаюсь-таки выстроить последовательно, события уже шестидесятилетней давности. Не всё удаётся чётко вспомнить, а кое-что,  и умышлено не вспоминаю (не всё годится для всеобщего обозрения), какие-то имена, фамилии затерялись среди десятков тысяч людей, с которыми когда-то довелось встретиться. Перед глазами чётко встаёт фигура, образ, поступки кого-то, а имена, фамилии, уже не вспомнить, но это  не так уж существенно – главное, правдиво описать события и влияние их на твою жизнь.

Вот и снова дополз в своих воспоминаниях до не лучшего периода своей юности. Опять неудача в осуществлении своих планов, мечтаний, связанных с небом, полётами. Большого выбора к кому обратиться за помощью, поддержкой не имел, поэтому и сомнений не было. Сразу же пошёл к своим защитникам, мужикам-кураторам из милиции. Долго, очень долго сидели с ними в кабинете – решали, что делать мне дальше, чем заниматься (специальности никакой, а есть нужно каждый день, да и в кино, на танцы сходить также желательно)? Сейчас я их понимаю – предложили: “А что долго думать, садись и пиши заявление с просьбой принять тебя в милицию. Мы оперативно организуем, чтобы тебя немедленно направили на учёбу “. Понимая, что как только я свяжу свою дальнейшую судьбу с органами, то поставлю крест на своей мечте о небе. Так и им объяснил, попросил не обижаться и заверил, что обязательно стану лётчиком. Продолжая нашу беседу, решили – возвращаться на “Турбомеханический” нет смысла, в прошлый раз еле уговорили руководство принять меня на работу и дядя Гена решил отвести меня на завод “Мясомолмаш”, был знаком с директором.

Итак, меня оформили подсобным рабочим на строительстве жилого дома для работников завода, где на стройплощадке приходилось с раннего утра и до позднего вечера замешивать бетонный и штукатурный раствор, а затем носилками и тачками разносить его снизу на все этажи здания. Стройка велась ударными темпами, постоянно дежурило, вело контроль над ходом работ всё руководство завода, работали без перекуров – сдача объекта запланирована к Октябрьским торжествам. Когда добирался домой – валился спать, даже не поужинав. Было тяжко, но дом сдали в эксплуатацию точно в срок. Руководство завода достойно оценило наш тяжкий труд, и оплата была произведена по самым высоким расценкам, да ещё и премии нам выписали достойные. Смог наконец-то обновить свой убогий гардероб и даже сумел, по блату, достать дорогие индийские туфли, ну и маме помог финансово! Это так согрело душу, понял, что благодаря помощи “ментов”, уже не пропаду!
В то же время, мама, поняв, что такая физическая нагрузка на мой, ещё довольно молодой организм, может навредить ему, решила при помощи своих связей, трудоустроить меня на более интересный и лёгкий труд. Так я оказался неожиданно, как для всех, так и для себя в магазине “Оптика” на Октябрьской, вначале учеником с испытательным сроком,  а со временем и мастером-оптиком. Должен признаться, работать было очень интересно. Во-первых, коллектив очень дружный и, к тому же, весь женский (один я затесался – мужского рода), во-вторых, сам труд мастера-оптика интересен и требует усидчивости, старательности, усердия. С каждым днём росло и моё мастерство. Вот так, зиму того года пережил на тёплом, интересном рабочем месте, но с приближением весны всё чаще задумывался: “Что дальше?” Понимал, что необходимо искать и находить профессию, работу, которая подходила бы мне, как мужчине, пока не прорвусь к лётной профессии.

И снова за советом в милицию, к дяде Гене. Он дал дельный совет: “Учись на шофёра, всегда нужная и денежная специальность, но обучаться  нужно в государственной автошколе по направлению от какого-нибудь предприятия, чтобы не платить за учёбу, да и стипендию получать”. Конечно же, он помог устроиться на работу в Автоколонну № 2. Так я стал студентом Облавтоучкомбината. Вспоминаю – насколько же мы были разные в нашей учебной группе, и по возрасту (от 17-ти до 60-ти лет), и по образованию (от семиклассного до неоконченного высшего), интеллектуальному развитию. Теория давалась легко, а вот когда начали обучаться практическому вождению с инструктором на автомобиле ГАЗ-51, случилось ДТП – не вписался в поворот и слегка повредил легковой автомобиль, ох и перепало мне, еле откупился, но экзамены сдал на отлично и права получил!

Конечно, когда явился к главному инженеру автоколонны, он сразу предупредил: “Нового, хорошего авто я тебе доверить не могу, в дальнем углу стоит старый, слегка побитый бортовой ГАЗ-51, дам слесаря, запчасти нужные, отремонтируете и будешь на соседнем ППТК (полтавский прядильно-ткацкий комбинат), по двору перевозить из цеха в цех пряжу и готовую продукцию”. Ах, как же я был доволен, когда через несколько дней, войдя с утра в кабинет главного инженера, доложил, что готов на своём отремонтированном “газончике” выехать на ПТК, на постоянное место работы. Начальник не поверил и лично сопровождал меня до авто, где наблюдал, как я проехал несколько кругов по двору предприятия и только после этого сам подписал путёвку и пожелал удачи. В связи с обучением в автошколе и получением водительских прав, я не смог подавать документы в какое-либо военное или гражданское лётное училище. Таким образом, ещё почти год мне пришлось крутить баранку по дорогам Полтавы, перевозя различные строительные материалы и другие грузы между стройплощадками и предприятиями города. Видимо судьба, ещё в те ранние годы юности, решила испытать меня – первые месяцы работы за баранкой пришлись на зиму, что было нелегко. Но своей мечты о небе я не терял, берёг её в сердце!         
 


Рецензии
мне после года службы предложили поступить в высшую школу милицию
а и не мне одному
подбирали кадры из отличников б и п таких войск как наши ВДВ ВВ и ПВ
я отказался
с ментами у меня были отношения сложные но я всегда вспоминаю о них с теплом
о НАШИХ СОВЕТСКИХ МЕНТАХ!!!
да это были люди с большой буквы
я постоянно пересматриваю сериал знатоки
слезы
в частности мне приходилось кантоваться в разных заключительных учреждениях но в качестве либо пьяницы либо баклана
я имею в виду вытрезвители в разных концах нашего СССР и всякие заведения предварительного заключения
приходилось общаться с урками
я их не уважал
и не выказывал к ним никакого почтения
за что они пытались на меня наезжать но как говорится не хлебалом соливши
нет типа и у меня были бока отбиты но...
да пошли они
то есть они теперь правят нашей Пурашей
увы-с

Герман Дейс   21.12.2023 02:27     Заявить о нарушении
Дааа, что и обидно - ну нет у простого народа малого толика критического мышления... Ну не может быть у человека привыкшего жить не своим трудом, а за счёт украденого или отжатого при помощи бугаёв, честной души и справедливого отношения к таким же жителям своей страны!.. Это люди с поломаной психикой и невозможностью делать добро для других, у них в мозгах только мысли о себе и только о себе...
С уважением!

Юрий Чуповский   21.12.2023 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.