Сланцы

Вика  жила  по  соседству.  Она  давно  звала  меня  съездить  в  сауну  на  озере.  У  неё  не  было  машины,  а  путь  был  не  близкий.
- Хорошо.  Поедем  в  эти  выходные.
Зимой,  недалеко  от  сауны,  во  льду  вырубали  прорубь  и  моржи  могли  закаляться  после  горячего  пара.  Это  была  единственная  сауна  в  округе,  в  которой  можно  было  париться  настоящими  вениками.  По  закону  подлости,  сауна  с  вениками  была  занята  на  весь  день.  Нам  пришлось  довольствоваться  обычной  финской  сауной,  располагающейся  метрах  в  пятидесяти  от  берега.  Она  была  забита  до  отказа  женщинами,  которые  шастали  туда - сюда,  двери  почти  не  закрывались  и  сауна  была  чуть  тёплой.  Я  долго  и  тщетно  пыталась  в  ней  согреться.
-  Идём,  искупаемся  в  проруби.  Знаешь,  это  очень  полезно  для  организма.
Предложила  Вика. 
- Знаю.  Я  раз  залезла  по  рекомендации  в  холодный  бассейн.  Две  недели  провалялась  в  кровати  от  простуды.
На  самом  деле  проблема  тогда  была  не  в  холодной  воде,  а  в  затяжном  и  тяжёлом  разводе.  Я  была  в  постоянных  стрессах,  организм  не  выдержал  дополнительной  нагрузки  и  сдал.
-  Нагреемся  как  следует  и  пойдём.  Если  боишься  холодной  воды,  можешь  помочить  ноги  или  просто  постоять  на  улице,  пока  я  искупаюсь.
Предложила  соседка. 
-  У  меня  нет  другой  обуви,  кроме  обычных  сапог.
-  А  я  догадалась  взять  сланцы.
Деревянная  сауна  располагалась  на  втором  этаже  строения.  Мужское  и  женское  отделения  были  разделены.  Из  душевой  дверь  отворялась  на  огромную  террасу,  с  которой  открывался  завораживающий  вид  на  озеро  и  снежный  лес  вдали. 
С  террасы  вниз  спускалась  заледенелая  лестница,  к  счастью,  с  обеих  её  сторон  были  прочные  перила.  К  полынье,  размером  пять  на  десять  метров,  вела  скользкая  дорожка,  больше  походившая  на  широкую  магистраль.  Смельчаки,  пробираясь  к  полынье,  обходили  замёрзшую  скользкую  тропу,  ступая  по  её  обочине,  чем  невольно  утрамбовывали  и  расширяли  подход  к  озеру.
На  улице  быстро  стемнело  и  было  удивительно  видеть  на  морозном  белом  снегу  раздетых  людей. 
Всеобщий  азарт  захватил  и  меня.  Выходим  с  Викой  на  мороз  в  одних  купальниках,  я  в  теплых  сапогах,  она  в  сланцах.  Дорожка  скользкая,  её  длиннющие  ноги  разъезжаются  в  разные  стороны.  Пока  мы  пробирались  вниз  к  озеру,  я  успела  замёрзнуть.  В  полынье  плавало  три  человека.  Намочив  ноги,  я  побежала  обратно  греться.  Подруга  за  мной.
-  Ты  почему  не  окунулась?
Спрашиваю.
-  Я  одна  боюсь.
-  Там  полно  народу,  ты  не  одна.
Мы  долго  грелись  в  прохладной  сауне.  Так  и  не  согревшись,  пошли  к  полынье  на  второй  заход.  Я,  не  раздумывая,  залезла  в  холодную  воду  и  поплыла  к  противоположному  краю,  аж  все  десять  метров.
Вика  топталась  на  льду.
-  Ты  чего  трусишь,  залезай.
-  Хорошо,  только  ты  не  уходи.
Она  спустилась  немного  по  лестнице,  подрыгала  ногами.  Присев  в  воду  и  помочив  попу,  стала  подниматься  обратно.  Я  пошла  в  сауну.
-  Ой,  Наташ,  у  меня  сланец  свалился  в  воду.  Что  делать?
- Полезай  обратно  и  поищи  на  дне.  Вряд  ли  он  далеко  уплыл.
Пошарив  по  дну  ногами,  Вика  умудрилась  потерять  и  второй  сланец.
-  Боже,  я  утопила  и  второй  сланец.  Как  жалко,  они  такие  классные  были.
-  Не  причитай,  а  полезай  обратно.
-  Ты  не  хочешь  мне  помочь?
-  Нет,  извини.  Я  продрогла,  пока  ты  топила  свои  сланцы  и  хочу  только  в  тепло. 
Вика,  жалея  себя  и  сланцы,  шарила  пальцами  ног  дно  полыни.
- Ура,  один  нашла.  Ого!  Да  это  не  мой  сланец.
Удивилась  она.
-  Оставь  его  у  лестницы,  хозяин  придёт  и  заберёт.  Я  пошла  греться.
Расстроенная  соседка  пошла  в  рецепшен  выяснять,  можно  ли  выловить  её  добро.
-  Вы  не  первая.  Мы  по  утрам  очищаем  прорубь  и  вылавливаем  в  ней  всё,  что  утонуло  за  день.  Сейчас  уже  темно,  да  и  люди  ещё  купаются.  Приходите  через  два  дня.  В  углу  стоит  огромная  корзина,  видите?  Ваша обувь  будет  там.
Всю  обратную  дорогу  домой  Вика  ныла,  переживая  о  своих  утонувших  сланцах.
Через  неделю  она  позвонила.
-  Наташ,  мои  сланцы  нашлись!  Работники  сауны  их  выловили  и  оставили  в  корзине  находок.
-  Поздравляю.


Фото  из  интернета.
25.03.2021
Хельсинки


Рецензии