Бремя выбора

Жили люди на острове.
И вот однажды прибило море к ним человека, еле живого после кораблекрушения. Несчастному помогли, вернули его к нормальной жизни, а когда тот окреп, то оставили жить у себя. Лишь спросили:
– У олов или элов ты хочешь обосноваться?
– А какая разница между ними? – спросил человек.
– Никакой, – ответили ему. – Это так, для порядка у нас обозначены люди: все зависит от части острова, в которой они проживают.
– А кто меня спас и выходил?
– И те, и другие.
Задумался человек. Кого выбрать? Долго думал, но не смог отдать предпочтения ни олам, ни элам. Ночью сел в лодку под парусом и ушел в море с надеждой встретить большой корабль и добраться на нем домой.


Рецензии
Виктор, доброй ночи!
Притча очень понравилась! Я думаю, она о сложности и тяжести выбора пути, который ведет домой - к Богу, к своему внутреннему Я. Это долгое и рискованное путешествие.
Спасибо, что даете интересный материал для размышлений. Ваше творчество особенное.
Зеленый свет!!!
С уважением, Ли

И ни о чем жалеть не стану я,
был выбор крут мой,
жребий брошен смело
Пошел налево - потерял коня

Конь сбрасывает тех, кто неумело
поводья чувствует,
боится за себя
Из трех дорог он выберет кривую

За все себя прощаю я,
особо за дорогу столбовую

Лидия Мнацаканова   10.12.2023 23:17     Заявить о нарушении
Ли, спасибо, милая.
Стихотворение - блеск!
Относительно "пути, который ведет домой - к Богу, к своему внутреннему Я", трудно сказать. Ведь одно дело путь к Богу, а совсем другое - к своему внутреннему Я. Хорошо, если они не находятся в противоречии, но, бывает же, человек путь к внутреннему Я проделал и даже вполне договорился с этим Я, но такая дорога ничего общего не имеет с путем к Богу. Примеров - тьма... Возможно, я неправильно понял Ваши слова. Тогда прошу пардону :-).
Да хранит Вас Господь!
Сердечно -

Виктор Кутковой   11.12.2023 16:14   Заявить о нарушении
Виктор, я так понимаю, что путешествие по морю имеет иносказательный смысл. И слово "домой" есть ничто иное, как вернуться к себе. Постигая внешний мир, контактируя с ним, приобретая внешние плоды своей деятельности, человек словно удаляется от своего Я. Слова "думать о своей душе" есть способность контактировать со своим внутренним миром, гармонизировать его, приближался, или, наоборот, удаляясь от Божьего замысла. Другого пути нет, проходя испытания, если он не использует Знания из Книги о Душе, он может потеряться в море страстей, так и не найдя дорогу домой, в этой жизни.

Лидия Мнацаканова   11.12.2023 19:06   Заявить о нарушении
Теперь понятно.
Спасибо, дорогая.

Виктор Кутковой   11.12.2023 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.