Грамота и грамотность на Востоке и Западе

                1.   Грамотность

     Что такое грамотность, в общих чертах, всем понятно, ещё со школьных времён. Грамотный человек - это тот, кто умеет правильно читать и писать. Но я бы сюда добавил и требование  не только правильно  прочитать-озвучить написанное, но и  правильно  п о н и м а т ь   прочитанное. Иначе написанное  можно растолковать не точно,  или даже  с точностью до наоборот...
     Говорят, как-то на псковщине, одна женщина размечталась поехать за границу.
Ну, зачем ты туда попрёшься? - спрашивали подруги. Ты ж, тёмная настолько, что там  даже в туалет сходить не сможешь!
Ничего сложного, - отвечает “тёмная”. Там на дверях буквы проставлены “М” и “Ж”. Дверь, где “М” - для Мадамов, а где “Ж” для  Жентельменов...
     Это конечно анекдот, но в реальной жизни подобное случается на каждом шагу и бывает гораздо  круче. Причём  избавиться от подобных ошибок даже в принципе, в идеале  невозможно. И вот почему...

   Во-первых, наши знания и науки, грубо говоря,  делятся на точные и неточные. К точным обычно относят математику, физику, химию информатику и т.д. (основанные на математических расчётах). А к неточным все остальные: гуманитарные, общественные и т.д.
     Во-вторых,  ошибки и погрешности  наших знаний имеют свойство, процессе развития,  накапливаться, поэтому, при использовании неточных слов и выражений, смысл их, со временем,  может измениться до неузнаваемости, вплоть до противоположного.
    И третья, главная,  причина заключается в том, что мы в принципе  н е   м о ж е м  никогда отказаться от “неточных” слов, выражений  и знаний. Точность - это слишком затратный механизм, и по финансам, и по физическим нагрузкам, и по времени! Его применять следует только там, где без него действительно не обойтись, а в остальных  ситуациях должны пользоваться неточными понятиями, постоянно рискуя  накопить крупную ошибку.
    Чтобы “не попасть в галошу”,  следует чётко определить (для себя)  как  зарождаются ошибки,  и как, за счёт чего чтобы при необходимости всегда иметь  возможность  вернуться и выправить допущенные неточности.
    Или, с другой стороны,  постараемся выявить, за счёт чего достигается и  гарантируется точность,  и как зарождаются ошибки, на примере хорошо известной  “точной” науки - арифметики первого класса.
 
                2.  Начала арифметики и некоторые особенности цифири    
    
      В первом классе, как известно, в первую очередь, учат считалку, т.е. считать от единицы  до десяти, или  (как в учебнике сказано)   п о р я д о к    с л е д о в а н и я  цифр.   А также  учат писать цифры и отвечать на вопросы: - “Сколько”? и “Который по счёту”?... поясняющие смысл цифр. Иначе говоря, учат понимать что такое цифры, их смысл, названия,  графику (как они отображаются на письме)  и какие функции они выполняют.
     Смысл, Образ, Графика и Функция знака - вот первые и главные условия обеспечения точности приобретаемых знаний! Утеря любого из них ведёт к искажению смысла и даже к утере  самого смысла...

      С другой стороны, с рунической точки зрения, цифры - это такие же смысловые (рунические) знаки, как и все прочие  знаки, используемые при письме: буквы, граммы (триграммы, секстограммы), нотные знаки и т.д.  Все они  должны  нести  определённый   с м ы с л  (объект, образ, характеристику и/или функцию)! Иначе зачем  они нужны?
    Значит, для обеспечение   т о ч н о с т и   прочтения и толкования букв,  на них тоже должны быть распространены все требования, что и  к цифрам: Смысл, Образ, Графика и Функция! А именно:
чёткая и однозначная   п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь    знаков в ряду (в алфавите),
чёткая, однозначная    г р а ф и к а   буквы,
о б р а з  объекта или функции, которые соответствуют данной букве,  во времени и в  п р о с т р а н с т в е !
название (имя) указывающие на объект,   или на его функцию, или иной смысл буквы,
и прочие её особенности...
    Нарушение или не выполнение хоть одного из требований может привести к искажению смысла вплоть до обратного...
     Почти всем этим  требованиям удовлетворяют число-буквы алфавита Кирилла и Мефодия (надеюсь к ним мы ещё вернёмся).

                3. Дополнение для взрослых

    В дополнение к знаниям первоклассников о цифрах, полезно добавить, что цифровых (десятичных) алфавитов в мире  довольно много. Они различаются между собой графикой и названиями, но при всех различиях неизменным остаются их “цифровые” функции и смысл  - указывать количество или номер по порядку (рис.1 и 2)
      Из рисунков, попутно,   можно сделать ещё ряд очевидных уточняющих выводов.
Графика отдельных знаков разных  цифровых  рядов  может совпадать, но при этом значения цифр могут быть совершенно разными. Например, цифра “5” индийского ряда пишется точно так же,  как цифра “4” нашего “алфавита”, но значения их   р а з н ы е !
Совпадения график разных знаков  из разных цифровых рядов совсем не доказывает того, что набор цифр или отдельный знак  заимствован (списали).
Заимствованным можно считать только при совпадении в с е х  характеристик знака одновременно, и то не всегда....
      То же самое можно сказать и о буквенных алфавитах. Например, строчная  буква “Ом” Кириллицы пишется также, как строчная  греческая “Омега”, но функционально они разные. Омега - является   ч и с л о -буквой (800), а кириллическая “Ом” таковой не является. К тому же их прописные (“заглавные”) варианты пишутся совершенно по-разному.
      Подобные совпадения, строго говоря   н е   м о г у т  служить доказательством, что Кириллица списана с греческого алфавита.
   А буква “Ша”, например,  похожа на букву “Шин” еврейского алфавита, но это тоже не доказывает заимствования…   

                4. Следующий шаг - буквы в Алгебре, Геометрии и Физике

    На следующем этапе обучения школьников знакомят с алгеброй, геометрией, физикой и химией и т.д., где тоже применяют буквы, но уже в совсем иных амплуа…
   
     Так в геометрии  используют буквы латинского и греческого алфавитов: латинские для обозначения точек на линиях, плоскостях и в пространстве, а греческие - для обозначения углов (т.е. все они привязаны к пространству)...
   Можно их всех конечно и просто нумеровать, что в простейших рисунках порой и делается, но в сложных фигурах это наверняка приведёт к путанице. Так что буквы там обеспечивают    чёткость  выражений, что гарантирует  точность передачи информации и её толкования.

     А в алгебре, применение букв ещё шире. Там они могут выполнять роль неизвестных чисел (x,y,z…), роль коэффициентов (a,b,c,d…), и  роль функций (f, y, d (дифференциал) …) и т.д.  Из них складываются уравнения, описывающие различные функции, системы уравнений, операторы действий и т.д.  И здесь тоже роль и смысл каждой буквы  определены, чётко и однозначно, за счёт чего и обеспечивается  т о ч н о с т ь  передачи информации.

    И наконец, самая близкая к нашей проблеме,  Физика!  В физических формулах буквы используются  почти точно так же, как  в рунических алфавитах и в рунических текстах. Например, самая известная формула  F=ma  (“Эф” равно “Эм” на “А”) где под   “F” понимается  Сила, “m” - масса, а “a” - ускорение.  Это так  переводится и    т о л к у е т с я   на русском языке. А вот на английском толковать ничего и не нужно! Выражение достаточно просто прочитать по буквам, и мы получим исконное изначальное  “б у к в а л ь н о е “ значение выражения, а именно:
F=ma читается, как   Force = Mass x Acceleration! - Сила равна Массе умноженной на Ускорение. И всё!
   Для “закрепления материала” можно привести еще подобную формулу
P = mg, что значит -   Power (weight) = Mass x Acceleration,  Сила веса (Вес) равна Массе умноженной на Ускорение свободного падения.
    И опять, как видим, что для уяснения смысла, достаточно данное выражение прочитать по буквам. И всё!

    Точно также всё обстоит с руническими буквами Кириллицы! Если знать их название, то смысл слов и выражений никаких толкований не требует. Достаточно вместо букв подставить их названия. Например. слово  ГОСПОДЬ = Глаголи-Он-Слово-Покоя-Он-Добро-Рождающий. И всё!
   
                5.   Последнее, и самое главное - графика рунических знаков

     Почти все исследователи рунических букв, в один голос утверждают, что каждой кириллической букве соответствует определённый образ! Причём все образы букв  о б ъ ё м н ы е  (пространственные). Однако, при  этом, я нигде, и ни у кого, не обнаружил даже намёка на то, каким образом (по каким законам или принципам)    п л о с к о с т н а я   графики букв связана с пространством-объёмом  их образов..
     А поскольку закономерностей нет, то и доверия к таким описаниям “образов” тоже нет. При отсутствии чётких законов связи каждый может наплести про образы что угодно.  Что у славяно-русских исследователей, сплошь и рядом, как раз и наблюдается…
    Чтобы понять как конкретно подобная связь устанавливается, обратимся к графике китайских иероглифов и рун харийской Каруницы...

                6.      Начала графики китайских иероглифов

      Обычно китайскую грамоту представляют как нечто очень сложное. Но на самом деле это не совсем так. Некоторая сложность действительно имеет место быть, но  только в самом начале изучения, зато далее, по сравнению с русской грамотой,  всё значительно проще!
      Китайские иероглифы составляются из различных чёрточек, которые вписываются в специальную “матрицу” (таблицу), представляющую собой (мнимый) квадрат, разделённый  четырьмя осями на восемь секторов (рис.3).  В нем синяя вертикаль (2-8) является осью Иерархии, красная горизонталь (4-6) - означает Ширь (развитие в ширь), зелёная линия (7-3) - ось “Вглубь-Наружу”, и серая линия (1-9) - ось Времени.
       Заполняют “таблицу” чёрточками сверху вниз  и слева направо, как это показано на примере китайского нуля рис. 4.  Таким образом, имея всего 10-20 различных чёрточек   (и восемь секторов) можно составить из их комбинаций   (сочетаний и перестановок) сотни тысяч иероглифов!
     Причём наиболее часто применяемые в повседневной жизни понятия обозначаются более простыми иероглифами, содержащими минимум черточек, а более сложным понятиям сответствуют более сложные иероглифы.  Имеется даже отдельный “алфавит-минимум” содержащий 30 простейших базовых исходный понятий…
      Чтобы читать вывески и различные указатели достаточно знать 100-200 иероглифов, а в повседневной жизни можно легко обойтись тысячей- двумя. Вот и вся “сложная” часть китайской грамоты. Зато после этого начинается сплошная простота и легкотня”! Например:
В Китае никому не придёт в голову спорить на тему “Сколько букв должно быть в правильном алфавите?” Как это постоянно происходит в среде славяно-русов. Сколько тебе нужно иероглифов для жизни,  столько и изучай!
 В китайском языке нет ни спряжений, ни склонений, ни приставок (суффиксов, окончаний)...  все слова-иероглифы пишутся в единственном числе, именительном падеже и всё! Никакой грамматики в нём практически нет! Если нужно, например, обозначить множественное число, добавляют иероглиф “много” и всё! А в русском языке сравните. Гора-горы.  Здесь “А” означает единственное число, а “Ы” - множественное. Трактор- тракторА; здесь “А” означает уже  множественное число. Мысль-мыслИ; учитель-учителЯ… Пойди разберись какое окончание нужно слову, чтобы обозначить множественное число...

     Следующая трудность китайской грамоты заключается в том, что элементы “матрицы” иероглифов тесно связаны со Временем и  П р о с т р а н с т в о м .  Причём пространство понимается в виде Куба Жизни, для обозначения вершин которого разработаны специальные знаки: двуграммы, триграммы, гексаграммы... (рис.5).
      Поэтому в китайских учениях фигурируют  т р и   типа циклов развития:
циклы линейного времени, типа рис.8.  Они  д о л ж н ы  делиться на 1,2,3,4 и желательно на 6 и 8 (числа Куба Жизни)...; описывают каноны развития в линейном времени...
пространственные, типа рис.7. содержат только чётные числа (пары осей пространства): 4.6,8…; Описывает каноны переходов (развития) в пространстве Куба Жизни...
смешанные, пространственно-временные, типа рис.6.  содержат и буквы временных циклов и “граммы”, описывающие  переходы в пространстве. Показывают каноническую взаимосвязь Пространства и  Времени с  Матрицей иероглифов и самих иероглифов!...  NB! Пространственные переходы, на временном круге,  имеют совсем иной порядок следования (1,6,7,2,8,3,4,9,)Б а цифра “5” в процессе вообще не участвует!...
   Чёткая привязка иероглифов   к  вечным (неизменным, стабильным, незыблемым) законам времени и пространства, гарантирует  вечную стабильность смыслов иероглифов. Это значит, что значения (смысл) иероглифов  сохраняется тысячелетиями.  И современный китаец сравнительно легко может понять текст, написанный мудрецами тысячи лет назад.  Для сравнения смысл   “Слова о полку Игореве” до сих пор остаётся “спорным” (мягко говоря)...
   К тому же, знания и понимание древних учений помогают сохранить древнюю религию, философию и культуру предков. (Что в Китае и наблюдается)...

                7.     Матрица Каруницы
   
         Другая, широко известная страна, на евразийском континенте, сумевшая сохранить свои древние  культуру и философию, является Индия. И главная причина тут  тоже кроется в особенностях основ их Грамоты.
    Матрица древних индийских рун (Каруница) тоже жёстко привязана к параметрам Иерархии, Пространства и Времени. Только, в отличие от китайской традиции (у которой на первом месте стоит Пространство) в индийской матрице первое место отведено Иерархии.
    По этой причине основу матрицы составляют две линии: горизонтальная и вертикальная (рис.9).  Толстая горизонталь символизирует Небо в вида многоуровневых небес Царствия Небесного, а более тонкая, от небес вниз - вертикаль Иерархии. Все остальные элементы рун располагаются вдоль (вниз) вертикали...
     Руна “Твердо” на рис.10, говорит о том, что под небесами имеется некая “Твердь”, отделяющая наш мир от мира верхнего. А из рун нижнего ряда, на том же рисунке, видно, что под “Твердью” расположена зона “Круга” циклического развития нашего мира.  Иногда и под кругом может что-то расположено…
     В таком случае руна “Веде”, описывающая  главную Ось рунического пространства (рис.11), имеет уже  не  две зоны (или точки), определяющие начало и конец, как в китайской матрице, а  т р и   зоны - начало, середина и конец. Соответственно и  “индийский” Куб Жизни будет  содержать  3х3х3=27 точек, в отличие от китайского, содержащего всего  2х2х2=8 точек-вершин.
    Думаю нетрудно заметить, что все европейские алфавиты, как по команде) содержат именно по 27 число-букв!
     Ещё одной  положительной стороной Каруницы является то, что в ней чётко указаны (перечислены и определены) направления чёрточек в пространстве, из которых составляются рунические знаки (рис.12)….

   Классическая (каноническая, официальная) Каруница содержит 144 основных знака: 13 дополнительных, 15 знаков времени и ещё кое-какие специальные. Всего 180-190 знаков.  Однако,   если учесть, что на вертикали иерархии можно выделить до пяти зон (секторов), да справа и слева (всего 10), то вписывая  туда 9 чёрточек-направлений можно получить тысячи различных знаков. Поэтому в древних рукописях можно встретить много знаков графически явно карунических, но “не алфавитных”. Очевидно здесь тоже количество букв - это всего лишь вопрос потребности. Сколько букв тебе надо столько и составляй...
    
     И самое интересное! В Карунице имеются руны,  Д-Аръ, Х-Аръ, Рось, Расъ и Эта (рис.13), чётко определяющие кем  на самом деле, в древние времена являлись  Дарийцы, Харийцы, Русские, Славяне и Этрусски.  По ним  можно догадаться кому и для чего, в наше время,  потребовалось все эти понятия перепутать и перемешать, чтобы была возможность этрусков и славян выдавать за  русских, а дарийцев и харийцев вообще предать забвению. Мол бесследно исчезли куда-то…
 Ну,это так, к слову...

                8.  Матрица европейских алфавитов

     Если теперь глянуть на графику европейских алфавитов, имею ввиду Латиницу, Кириллицу, русский и греческий алфавиты, то даже невооружённым глазом видно, что их знаки родом “из одного гнезда”, из одной “матрицы”.  Но при этом самой матрицы, указывающей связь  (графики) знаков с  их  с м ы с л о м  (Образом, Иерархией, Пространством, Временем и Звуком), ни в одном алфавите уже нет! Она полностью утеряна…
   Правда в  Кириллице ещё сохранилась, для некоторых букв, связь их  графики с числами и функциями, но в современном русском алфавите она уже тоже отсутствует, тоже утеряна. Осталась только (очень не надёжная) связь со звуком.
    А без жёсткой привязки к матрице, и через неё с вечно стабильными параметрами Иерархии, Времени и Пространства, смысл-образ-функция  букв и слов, написанных на их основе, теряют стабильность, плавают как экскременты в проруби, и неизвестно к какому берегу их прибъёи в следующий момент; со временем могут изменться до неузнаваемости.
   Взять хотя бы образ Дракона. Рунически русское слово Дракон = Д-Ра-Кон, означает,  тютелька в тютельку, то же, что  и в китайской традиции - “символ доброго НАЧАЛА  Ян”, а также - Змей-властелин Лун (Кона)...
     Как получилось, что в русских сказках он превратился во “врага народа”, и его обязательно надо убить, т.е - убить  Н а ч а л о  нашей Жизни!   Мало того! Оказывается, вместе с властелином Лун, полезно убить и обитателей Луны Кащеев. В то время, как русское слово  “КаЩей”  (главная буква “Щ” (Щур)) означает наших ПраЩуров, обладавших секретом бессмертия!
     Кто втюхал древним славяно-русам идею  убивать своих предков и свое Начало?! Это явно происки Запада во главе с древним Байденом!

     Подобное переиначивание понятий, из культурного наследия наших предков, активно продолжает уничтожаться и в наше время. Например, у наших предков был огромный набор свастических символов- оберегов, наиболее известные из которых (рис.14):
Фашь, сжигающий всё ненужное, мешающее жить,
Мара -  богиня духовного рождения-смерти,
Агни - огонь жизненной энергии, 
Ингль - огонь знаний...
   Фашь и Мара изображались на нарукавных нашивках бойцов Красной армии…!
    Но как только этим знаком воспользовался (враг) Гитлер, все свастики без разбора (в том числе и  ни в чем не повинные Агни и Ингль)  были преданы анафеме и попали под  строжайший   з а п р е т !
  Интересное кино получается! Гитлер допустил   с в я т о т а т с т в о  - использовал священные знаки славяно-русов в  деле достижения своих низменных интересов. но никто его за это не осудил!
  Виновен был Гитлер, а наказание получили священные знаки. Почему? Он их мерзопакостно использовал, но они же и пострадали! Где логика? Почему она не сработала?  Да потому, что “судьи” неграмотны. И логика у них неграмотная!...

                9.    Всё ли потеряно безвозвратно?

       В этом месте возникает естественный вопрос: - Насколько глубоко всё утеряно?  Имеется  ли возможность восстановить  Матрицу Кириллицы и русских букв?
В принципе можно! В книге “Древняя тайна цветка Жизни”
(http://www.surajamrita.com/FOL/folContent.html) Имеется на это прозрачный намёк. Один исследователь изготовил пространственную модель цветка Жизни (рис.15) и в его элементах увидел графику букв Латиницы, греческого и еврейского алфавитов. Букв Кириллицы он там не узрел, но это видимо связано с особенностями западного зрения. Уверен, что русский человек их увидит. Затем упомянутый исследователь напустил туману…
     И действительно, на первый взгляд фигура необычайно сложна, в ней причудливо переплелись семь шаров. Но если семь шаров заменить только их центрами, то получим изображение (изометрию) Куба Жизни (рис.16).  А он нам уже прекрасно знаком! Тем более, что это самый универсальный рисунок куба Жизни.
    Если потребуется с него мы можно перейти к китайскому варианту куба (рис.5) и к китайской матрице (рис.3), а также к матрицам Каруницы, свастических знаков, алфавиту Всеясветной азбуки и т.д.
     Но самое интересное - горизонтали (синие на рис 16) представляют собой пять линий, по которым на уроках чистописания первоклассники, в недалёком прошлом учились   п р а в и л ь н о    писать буквы!   
    К тому же, имеется ряд  обрывочных исследований, которые  скорее всего можно будет объединить в общую систему.
    Так что, скорее всего,  утеряно не безвозвратно!


Рецензии
Вот уж словечко "озвучить" - особенно грамотное в ваших любомудрствованиях!

Лев Раскин   29.04.2021 01:05     Заявить о нарушении
Спасибо, что не прошли мимо молча!

С уважением

Александр Скороходов   29.04.2021 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.