Внук врага народа

Говорят что до советской власти на Кольской земле жили только лешие и водяные, но если поискать на просторах всемирного про Свена Локко и финских колонистов на Кольской земле можно найти много интересного - я об этом ничего не знал, советская пропаганда умалчивала, хотя отец мне постоянно рассказывал.

Это было в классе шестом и опять все крутится вокруг бобры борьба с козлом и победой ВОВ. ВОВа был самым главным в идеологии той страны и каждый им грезил, и тут нам объявляют в духе "полка всех святых" каждый должон натить, нарыть, насочинять про своих отцов и их отцов, кто и как геройски воевал в ВОВ и излогнуть сий труд на классном часе.

Мой отец тоже, можно сказать, прошел свою войну, но в его рассказах было много стеболы и смехуёчечков, ибо было ему тогда от 8 лет и старше и в силу своего возраста он и его братья воспринимали происходящее иначе чем взрослые.

То они, как в анекдоте про Вовочку, таскали снаряды у зенитчиков на порох, то скобами для сколачивания бревен напробивают дыр в общитом тканью пропитанной эпоксидкой корпусе И-15, что у НКВД-шников глаза на лоб лезли как пилот вообще смог посадить самолет с таким количеством дыр на колхозное поле, то чуть оторвавшимся стволом пугача забитым порохом из снарядов ему не пробило грудь - дети сражались насмерть с рутиной и тоской, а матери все вздрагивали от разрывов - уж не их ли оболтусы подорвали на берегу себя на морской мине и шли искать их белы косточки пока отцы воевали с врагом.

И я решил докопаться и узнать были ли мои деды геройскими героями-коммунистами или мне нечем гордиться и галстук свой я зря получил на целый год раньше других.

Мать не смогла много рассказать про своего отца кроме того что он был тяжело ранен фугасным снарядом и отправлен домой на Белое море в 1943 году. Отец отвел меня к нашему семейному летописцу-историку по его линии тёте Ларисе. Она поведала что дед по отцу Александр Прохорович Самохвалов "Родился в 1901 году в Александровске на Мурмане ( сейчас город Полярный ). Семья состояла из 5 детей. В гражданскую войну с 1918 по 1921 год был ординарцем у комиссара, дошел до Тифлиса ( г. Тбилиси ). Заболел тифом, 3 месяца лежал в госпитале в Вологде. В начале 30-х годов женился, было 5 детей. Учился в Советско-партийной школе. С 1921 года - член партии большевиков. С 1930 по 1941 год был председателем колхоза в селе Титовка. В 1941 году ушел на войну. Воевал против финов и фашистов в пограничном батальоне "Рестикент". Награжден медалью "За оборону Советского Заполярья" и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне". Всю войну прошел рядовым. С 1949 по 1953 год ходил в море рыбаком. С 1953 по 1961 год работал в колхозе "Северная звезда" кладовщиком ( в Белокаменке ). Умер 1 мая 1969 года."

Я своим скудным умом запомнил сие и на классном часе у доски вещал - что, мол, коммунист и председатель рыбацкого колхоза (классный руководитель прям пустила слезу) и гражданскую и ВОВу прошел (тут меня хотели расцеловать в дёсны), я даже грешным делом стал мечтать что теперь мне будут ставить только пятёрки по русскому и фотографию повесят на доске почёта, но тут бы мне и завалить хлебосол, но я возьми и брякни что в ВОВ воевал в батальоне "Ристикент". В советские годы про всякие промахи соцреализма умалчивали и то что данный батальон был назван по имени поселения, в котором до войны жили финны, затопленного при строительстве ГЭС ни где не упоминалось, и на современных картах такого населенного пункта не было. И как только я произнес "Ристикент", тут же нашлись брызжащие слюной ублюдатели чистоты крови и гнусным змеинным голосом возопили что в Красной армии не могло быть таких названий полков, мог быть Краснознамённый, Имени Ленина и прочих геройских названий, но не аки ноциссткий "Эдельвейс" - "Ристикент". Тут классный руководитель, прожжёная коммунистка с прищщуром говорит - а веть и правда, а расскажи нам на чьей стороне воевал твой дед? Уж не на стороне ли фашистов? И может ты, стервин потрох, пионерский галстук зря навязал? Может ты диссидентов внук а советский народ пригрел на своей груди такой гадючий выводок, и на самом деле по вашей семье плачет Колыма, ты бы помалкивал если хочешь остаться на страницах истории, а то гляди повесим тебя самого на доске почёта и школу не закончишь.

С тех пор я забыл, в силу пустоты своей головы и ветров гуляющих в ней вдоль и поперёк, про этот случай, но племянница своим постом лет несколько назад напомнила.


Рецензии