Отвлечься на работу получалось плохо

За пределами четвертого измерения...
      
      Кроме известных человеку, есть еще пятое измерение.
      Род Серлинг. Сумеречная зона


Библиотека Знаний Маро - она не для каждого. Это библиотека коллективной памяти, мыслей и мыслеобразов, из которой мы черпаем знания. Все законы и принципы жизни на уровне бессознательного заложены в каждом из нас. Потому познание - это вспоминание, вытаскивание уже известного из библиотеки коллективной памяти.

Не знаю, что имел ввиду Род Серлинг насчет пятого измерения, но знаю точно, перемещения во времени и пространстве - это еще не четвертое измерение. Мы его только что обнаружили - ментальный мир Библиотеки Маро, который находится за пределами астрального мира. А уже дальше, за границами Библиотеки - бесконечное множество миров-Вселенных, и какое там измерение... кто знает. Быть может есть миры-Вселенные и в пятом, и в десятом, и в миллион пятидесятом измерениях. Поди разберись с этой бесконечностью в бесконечности.

Пока не готовы заказанные Капс Тером времяциклы, на которых мы будем перемещаться, у нас есть время более подробно познакомиться с Библиотекой Маро. Хотя нет, как проходит наше знакомство с ментальным миром... расскажу в следующей главе, а то к ужину я точно не успею.

Ну а пока мы с ребятами сидим в Тифанинской читальне: изучаем соглашения, материалы по Маро и инструкции по времяциклам. Макс еще не объявился, Алекс, Белка, я, и наша троица (Бугаша, Робби и Факинара) - все "в работе".

Я не сказала вам, расшифровку Голубого Алмаза пришлось на время отложить, Авса вызвали на Землю, что-то произошло там, непредвиденное. Но он обещал вскоре вернуться и прихватить с собой Макса.

Бугаша и Факинара отрыли "Нормы и правила поведения человека в обществе", стащили с кафедры выдачи пульты-закладки, забились в уголок и, перевернув всю информацию с ног на голову, сидят теперь умничают... и ржут как кони.

Факинара: Если вы вдруг окажетесь в компании приличных людей, чтобы не опростоволоситься, не попасть впросак вам следует знать следующие вещи: Рильке и Лорка - это поэты, Кафка и Кендке - прозаики.

То послужило началом и уже вскоре фантазия кота и попугая разыгралась не на шутку. Мы периодически пытались отвлечься на работу, но получалось плохо.

Бугаша: Слово "кофе" - мужского рода, в слове "Пикассо" ударение на второй слог, а в слове "Бальмонт" - на первый.

Робби (присоединившись к коту и попугаю): Достоевский, Тарковский и Кобо Абэ - амбивалентны и полифоничны. Значение этих слов следует посмотреть в Википедии. Там же можно посмотреть значения слов: инфантилизм, катарсис, лесбиянка, летальный, летаргический, мазохизм, медитация, паранойя, сионизм, сублимация, трансцендентализм.

Факинара: Ага, а еще китайская поэзия намного тоньше и глубже японской.

Бугаша: Проявляя восторг, следует говорить "Сю-у-у-р" (это от иностранного слова "сюрреалистический", что означает "очень хороший"). Сальвадор Дали - это сю-у-у-р.

Факинара: Омар Хайям писал рубаи. Шекспир - сонеты. Мацуо Басё - хокку. Исикава Такубоку - танка.

Бугаша: Винсент Ван Гог отрезал себе ухо, жена у него была проститутка, он был нервнобольной и застрелился.

Факинара: А Фрейд - это психиатр, который учил, что секс - это всему голова. Фрейда зовут Зигмунд.

Робби: А вот Артур Шопенгауэр, который был ярым женоненавистником и философом, учил, что воля всему голова.

Бугаша: Иммануил Кант жил в Калининграде, но очень давно, когда Калиниграда еще не было. До семидесяти лет он был девственником, и это случилось только в семьдесят лет. Он сделал это ради науки. Категорический императив - это его.

Факинара: А что такое императив?
Робби: Посмотри в Википедии.
Бугаша: Чюрленис болел шизофренией. Он синтезировал музыку и живопись.

Факинара: Данте - это итальянец. Он написал "Божественную комедию". Дантес (Жорж) - это француз, который стрелял в Пушкина. Не путайте, пожалуйста.

Алекс (не удержался, внес свою лепту в диалог): Ударение в слове "Катарсис" падает на первый слог, возможен вариант - и на второй.

Бугаша: Герман Гессе написал "Игру в бисер", Гесс - нацистский преступник, согласно Юлиану Семенову был рукоблудом.
Факинара: Вот придурок!

Робби: Психоделический рок мы впервые встречаем уже у Битлов.
Факинара: Художник Тулуз-Лотрек был карлик, Бетховен - глухой, а лорд Байрон - хромой.

Робби: Кандинский - отец абстракционизма. Кандинский - это надо видеть. Казимир Малевич написал картину "Черный квадрат" еще до революции. Малевич - тоже один из отцов абстракционизма. Это тоже надо видеть.

Факинара: Простите, так сколько отцов было у абстракционизма?
Робби: Слово "маразм" пишется с одной "р", в отличие от слова "сюрреализм".
Факинара: Вместо слова "маразм" лучше говорить "Это меня не устраивает".

Бугаша: Свет идет с востока. Икебана - букет цветов, сакэ - рисовая водка. А Мао любил говорить: "Чтобы плавать, надо плавать".

Робби: А Великий Кормчий Мао ни разу в жизни не чистил своих зубов, приговаривая - у тигра зубы всегда острые. И пил много зелёного чая. Поэтому к концу жизни его зубы приобрели интенсивный зелёный цвет. Также Мао никогда не пользовался унитазом. А во всех его поездках по Поднебесной его неизменно сопровождал верный человек с лопатой.

Бугаша: У меня еще осталось две новости: хорошая и плохая. Хорошая новость: я наконец овладел приёмом прослушивания земли.
Факинара: А плохая новость?
Бугаша: Сюда бегут табуном сто пятьдесят охотников...


Рецензии