В канун Нового года. Маша и Медведь
Ааа!! Всё произошло в канун Нового года с 2010 до 2011.
Что-то учительница заподозрила...
Ну, а так как у меня уже была грамота от самого Епископа Антония за первое место в литературном конкурсе (за Лену написанное сочинение), то и в этот раз писать пришлось мине.
Так я стала детским писателем. Потому что писать пришлось от имени моих детей - Стёпы и Лены.
И что же? Что я там написала? Метафору. Сказка называлась: "Маша и Медведь". Тема была предложена учительницей. И вот с тем, что было, мне пришлось отправиться в путь.
Выглядело это примерно так:
Сначала я какое-то время решала: почему у Маши такое странное место жительства? Она у меня жила в лесу, но я не понимала зачем и как в лесу можно жить маленькой девочке? Потом я решила, что это надо оставить на потом. И начала...
Избушка. Снег. Двор. Маша хочет на улицу. Одевается и выходит на крыльцо. Снежинки падают. Она проходит несколько шагов. Останавливается и начинает кружиться на одном месте, ловя снежинки на язык открытым ртом.
Начало, которое сложилось само по себе. Тут я ничего не придумывала. Мне нравится позиция ничего неделания.
Дальше Маша замечает, что в неё кто-то кидается чем-то, потому-что теперь уже летят шишки. Это белочки заигрывают с девочкой, играя с шишками как со снежками. Маша выходит за пределы двора и попадает в лес, где живут звери. Она ищет их, опять же поднимая голову вверх, как с ловлей снежинок. Видит на высоких соснах белочек. Опускает голову - видит следы зайчат. Гуляет, бродит одна по лесочку. Это всё рядом с домом.
Потом началась метель. Во время снежных метелей Маша всё перепутала и не знает как вернуться домой.
Мне понравилось. Так как на этом месте, в 2011 году, у меня Маша оказывается в пещере. Вся пещера изобилует драгоценными камнями. И по дну пещеры проходит река.
Мне было интересно - как Маша попала в эту пещеру? Хотелось бы увидеть. Но не видно мне было.
А сейчас я вот что вспомнила: Иван по заповеднику гуляет.
Смеюсь... Наверное, он не гуляет. У него там дела какие-то. Смеюсь...
Но на картинке из видео: "Путь, чтобы жить" - красивые места. Я очень хорошо рассмотрела горы - все в снегах. На них видно пещеру. Но, может, мне это только показалось? Мне показалось, что вот так и появляется пещера, в которой оказывается неожиданным образом наша Маша.
А сейчас мне интересно, что если в пещере протекает река - то это чуть выше уровня моря.
Вообщем, это и сейчас мне очень интересно! Потому что Иван рассказывает что-то, что мне созвучно. Например, мне стало интересно - из чего состоит Планета? Пока читала, узнала, что земная кора имеет разную толщину. В местах морских впадин - очень тонкая кора, в горах - кора самая толстая.
Смеюсь...
Медведь появился в пещере. Дальше не помню.
Ниже я печатаю статью из интернета, взятую моей любимой учительницей за основу к презентации. Почему я плохо помню - чем закончила описание? Потому-что я его не заканчивала. Я отдала сырой сценарий на стадии "начала с продолжением". И, как оказывается, когда всё закончилось и Лена выступила, получив звание "Лауреата", я прочла черновик учительницы, оставленный ею моей дочери на память. Хотите знать, что было в интернете десять лет назад? Но... обращаю ваше внимание, этот черновик - статья из интернета, а никак не продолжение моего сценария к мультфильму. Мне до сих пор неизвестно, как дописывали мою сказку в школе. Итак, внимание всё сюда:
Введение
Вряд ли найдётся хоть один ребёнок, который не любит смотреть мультики. Я думаю, что мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Мы часто с подружками моего класса обмениваемся дивиди дисками, которые содержат разные мультики. У каждого из нас свои предпочтения и мы с удовольствием следим за выпуском новых серий, пересказываем увиденное, с нетерпением пересматриваем любимых героев. Часто устраиваем просмотры.
Но недавно вышел новый закон об ограничениях просмотра на определённые мультфильмы. Прочитав много отзывов взрослых о своём любимом мультсериале «Маша и Медведь», меня удивило, что его тоже хотят внести в «Чёрный список». И я решила разобраться – в чём особенность психологии мультсериала «Маша и Медведь», действительно ли он влияет на психику детей и на взаимоотношения детей и родителей, как об этом пишут в интернете.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: на основе работы с литературой (мнение родителей, специалистов, психологов) и своих наблюдений, выявить, какое влияние оказывает современный мультфильм на взаимоотношения ребёнка и родителей.
ЗАДАЧИ:
1) Изучить историю создания мультфильма.
2) Выяснить, какую роль играет каждый герой мультфильма во взаимоотношениях родителей и детей.
3) Провести анкетирование в своём классе, с целью выявить отношение детей к этому мультфильму.
4) Проанализировать результаты исследования, сделать вывод.
5) Создать свою серию.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Взаимоотношения взрослых (Медведь) и гиперактивных детей (Маша).
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Мультфильм.
ГИПОТЕЗА: Влияет ли мультфильм «Маша и Медведь» на взаимоотношения родителей и детей.
Теоретическая часть
1. История создания современного мультфильма «Маша и Медведь»
Автором идеи, сценаристом и одним из продюсеров проекта «Маша и Медведь» студии Анимаккорд является Олег Кузовков, за плечами которого 20 летний опыт работы с мультипликацией. В основу анимационного сериала была положена знакомая всем с детства сказка о Маше и Медведе, но существенно обыгранная, с эффектом новизны. Проследив за приключениями героев и посмеявшись над комичными ситуациями, в которые попадают персонажи, в особенности мохнатый Мишка, ребёнок усвоит важный урок, потому что история не только смешная, но и поучительная. По признанию Олега Кузовкова, идея сделать анимационный сериал «Маша и Медведь» зародилась у него в голове 14 лет назад после отдыха в Крыму. На пляже была маленькая, но очень активная девочка «без комплексов», которая через пару дней заставила всех взрослых зарываться в гальку и заплывать за буйки. Так что у непоседы Маши есть реальный прототип. В 1996 году запуститься с подобным проектом было невозможно из-за разнообразности отечественной киноиндустрии, поэтому с воплощением идеи пришлось повременить. Ждать пришлось больше десяти лет. Во второй половине 2007 года Кузовков вернулся к этой теме, написал сценарий презентации проекта, вместе с группой единомышленников сделал красочный буклет и подготовил инвестиционное предложение. Вскоре инвестор нашёлся и, производственный маховик начал раскручиваться.
За основу сюжета автор взял известную любому ребёнку сказку «Машу и Медведь». Хотя, герои и сюжеты изменены до неузнаваемости, Маша не только не боится Медведя. Она буквально сводит с ума всех жителей леса и не только.
Маша говорит голосом Алины Кукушкиной. Сегодня Алине 12 лет. Она живёт в Москве и учится в обычной школе. Учится на отлично, посещает всевозможные кружки и «работает» Машей, за что получает гонорар до 300 долларов за серию.
Студия «Анимакорд» оснащена самым современным оборудованием и возможностями. Между тем, самая первая серия создавалась около восьми месяцев. Сейчас же каждая новая серия создаётся примерно 4 месяца.
Над мультфильмом работает дружная команда в 50 человек.
2. Замысел мультфильма
«Маша и Медведь», скорей всего, забавная и смешная история, чем поучительная. Маленькая непоседа никогда не унывает, постоянно ищет себе и своему лучшему другу Медведю новые приключения. Но, всё, что делает шустрая Маша - заканчивается проблемой для Медведя. Маша всегда улыбается и считает, что этот мир создан для неё одной, даже при первой встрече с лесным зверем, на дикий рёв Медведя отнеслась как к игре. После того, как Медведь вывез маленькую девчонку в тёмный лес, она посчитала это за весёлую игру и вернулась в хижину Медведя. Но до этого как Маша приехала в деревню, и случайно попала в медвежью хижину, медведь имел спокойную жизнь в лесу, а после знакомства с шустрой Машей, его спокойная жизнь изменилась. После первой встречи главных персонажей мультфильма, Маша и Миша – полюбили друг друга и непоседливая героиня постоянно старается помочь косолапому. Но её помощь приносит лесному другу одни хлопоты, но Миша с удовольствием справляется. И чтоб ни сделала Маша, Медведь всё исправляет и умно выходит из сложившейся ситуации.
Мультфильм Маша и медведь сделан таким образом, что сам по себе главный зверь спокойный, умный, мастер на все руки, как например в 15 серии – Будьте здоровы, а перед уходом в лес выступал в цирке и бережно сохраняет свои кубки., разводит пчёл и хорошо держит своё хозяйство, но есть непрошеные гости, которые постоянно воруют с его огорода. Шустрая Маша постоянно старается ему помочь поймать непрошенных гостей и охраняет его имущество. Постоянно втягивает его в приключения и доводит друга до нервного срыва, но за некоторое время он понимает, что без Машеньки его жизнь становится серой и мрачной. И простив все действия, Миша учит девочку своим премудростям..
Маша имеет большую популярность среди детей. В первую очередь из-за того, что маленькая героиня в свои небольшие годы, берётся за все дела, которые ей попадаются на дороге. Может ей это не совсем получается, как должно быть на самом деле, но тем самым, её поступки станут большой наукой (НАУКОЙ!!!) для родителей и детей. Смелая девочка Маша с 1 серии «Первая встреча» поднимает нам настроение и с каждой следующей серии всё больше и больше. После просмотра серий, каждый ребёнок начинает подражать маленькой непоседе. Дети мечтают иметь такого верного друга как медведь, который никогда не обидит, а даже наоборот, простит и научит.
3. Роль мультфильма во взаимоотношениях родителей и детей
Маша – маленькая девочка, которая капризничает, вредничает и постоянно что-то вытворяет. Дети узнают себя в образе Маши, они сознательно и на бессознательном уровне ассоциируют себя с ней. Медведь – это образ родителя, который всё терпит и делает максимум возможного для любимого чада, хотя моментами от этого ребёнка хочется забежать на Луну. Медведь сильный, умный и большой, с ним Маша чувствует себя в безопасности. Есть ещё волки, которые выступают в роли глупцов, Маша издевается над ними и, тем самым , как бы выступает против глупости и жадности. Наглый Заяц тоже периодически получает своё о девочки Маши.
Естественно, Маша – образ гиперактивного ребёнка, а ведь нынешние дети отличаются гиперактивностью, что ещё больше заставляет их сравнивать себя с Машей. Дети видят, как Маша пробует делать всё сама, ниче5го не боится, много всего придумывает и сразу начинаем приводить задуманное в исполнение.
Медведь – это терпеливый родитель, которому за 30, а если посмотреть статистику, то особенно популярен этот мультфильм именно среди родителей 30+, когда уже нет сил успевать за гиперактивным ребёнком. Вот именно они чётко узнают себя в медведе.
Многие говорили об издевательстве над животными в мультфильме, но по- моему, издевательства нет. Есть фонтаном льющая энергия ребёнка и она направлена на всё окружающее, но не против окружающих. Над Медведем Маша действительно как будто издевается, но разве не так ведём мы себя? Просто в мультике родители видят себя и деток со стороны.
Мне кажется, мультик по сути своей добрый, учит детей познавать мир, учит инициативности, находчивости. И он всего лишь отражает картину действительности – конечно, в несколько преувеличенном виде, но это уже особенности жанра.
Для многих из родитедей – это пример, какими должны быть взаимоотношения отца и дочери, как следует себя вести взрослым с их маленькими чадами, чтобы сохранить детскую непосредственность и радость, но при этом разумно направлять малышей по верному пути развития.
Безусловно, сколько в мире людей, столько и мнений. Кому-то мультфильм нравится, кто-то воспринимает его в «штыки». У каждого своё право – любить или не любить. Лично мне мультфильм нравится. Да, есть моменты, когда поступки Маши мягко говоря, не очень хорошие, но мне очень импонирует, что от серии к серии Маша становится добрее и внимательнее. Особенно это прослеживается в серии «Когда все дома». Посмотрите, как трогательно она поступает, чтобы Мишке было хорошо. А в серии о рыбалке Маша НЕ ЗАБЫВАЕТ (учительница сама тут дописывает пропущенное автором что-то: О МИШЕ И ИСПОЛНЯЕТ ЕГО ЖЕЛАНИЯ).
А Медведь – почти идеальный родитель Крайне редко рычащий, , терпеливый, позволяющий Маше набить свои шишки и при этом всегда рядом, чтобы протянуть (руку) лапу помощи и в минуты опасности. С какой теплотой и нежностью он шьёт ей наряды. Мудрый, заботливый, надёжный, а сколько в нём талантов и умений – просто клад! И цирковой артист, и музыкант, и даже превосходный учитель! Маша научилась читать буквально за несколько минут
Кстати, для ярых противников «плохого поведения» Маши, авторы выпустили серию «Трудно быть маленьким». А ведь и правда, вспомните себя маленькими. Вы всегда были правильными? А ещё благодаря Маше мой сыночек стойко перенёс испытание стоматологией и научился беречь зубки - меньше ест конфет. Арсюша всегда очень переживает за Машу, когда у неё начинает болеть зуб и чуть не плачет вместе с ней. А напоследок - самая последняя на сегодняшний день серия «Двое на одного»: Медведь как-бы выполняет в этом мультике роль взрослого человека, он добродушный, наполнен терпимостью по отношению к Машиным проделкам и, пытаясь воспитывать Машу по принципам честности, доброты и искренности, доносит до маленьких зрителей эти вечные ценности, как бы незаметно, использую игровую и комедийную форму мультипликации.
Маша, аки любой ребёнок любит сладкое. А раз уж она захотела вкусненького, то медведь не отвертится одной конфеткой, ему придётся сделать из своей кухни целую фабрику по производству сладкого. Но хорошего должно быть в меру. Если вначале леденцы приносят радость, но если съесть их слишком много- может заболеть зуб. Так и произошло с нашей Машей. После поедания всех конфет, у неё так сильно разболелся зуб, что сил никаких нет.
В новой серии «Сладкая жизнь» тебе, самому маленькому нашему зрителю, Маша и Медведь покажут (учительница исправила: ДОКАЗЫВАЮТ), что конфеты и сладости нужно есть понемногу – в меру.
Мультфильм ненавязчиво раскрывает перед маленьким зрителем вечные ценности: настоящая дружба, оказание помощи и поддержки, терпение и радостное отношение к каждому дню жизни. В нехитрый на первый взгляд сюжет вложен большой замысел: раскрыть перед маленькими зрителями многообразный мир в его прекрасных красках и научить находить выход даже из самых казалось бы безвыходных ситуаций.
На этом повествование заканчивается.
***
Узнаю кое-кого сладенького... Смеюсь. Хорошо бы так и поступать - поменьше сладенького, особенно перед сном или на ночь.
А все конфеты съедают в доме, где много ветра. Наверное, это малышей предупреждают (прививают) от склонности к проституции.
Свидетельство о публикации №221042400444