Обидно мне

В окопах тень и полумрак,
И где-то притаился враг,
Он близко, рядом, хоть не виден.
Его я чувствую нутром,
Под неба чёрного шатром
Я волю дам своей обиде.
 
Обидно мне, что не успел,
Досадно мне, что «пролетел»…
Попал на фронт к концу, к развязке.
Во всём мой возраст виноват,
Меня не брал военкомат,
И я чужой во взводной «связке».
 
Они все вместе, заодно,
А я – чужое им звено,
И смотрят на меня с презреньем.
Эх, лучше бы попал в штрафбат,
Там, может, взводный был бы рад
Во мне увидеть пополненье.
 
Кругом весна, идёт апрель
И соловей заводит трель,
А у меня нет ни медали…
Когда же снова будет бой?
Я повинюсь перед судьбой,
Не может быть, чтоб ордена не дали…
 
И словно напророчил я,
Мгновенно вздыбилась земля…
Наш славный взвод пошёл в атаку…
На поле минном он полёг,
Прервался смелых птиц полёт…
Я выжил, ранен был и плакал.
 
Обидно, больно, горько мне,
Досадою побит вдвойне,
Как глуп, как молод я, однако…
Лишь после боя осознал,
Увидев страшный тот финал,
Что жизнь куда дороже знаков…


Рецензии
Татьяна, здравствуйте!
Сколько было таких, кто рвался на фронт, считая, что без них Победа не придет. И сколько их сгинуло. Но подвиг их живет с нами, в наших сердцах, в нашей памяти!
Спасибо!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   09.05.2023 11:42     Заявить о нарушении
Спасибо за верные слова, Владимир!
С Днем Победы! Здоровья и удачи в делах!

Татьяна Цыркунова   09.05.2023 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.